Получи документы

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА (4 фото)

Светлана Леонтьева
«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА
Фото «Волшебная глина»
. Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА - фото
Фото №1 Знакомство с глиной Глина

онспект занятия

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА

Воспитатель: Леонтьева Светлана Геннадьевна

Пояснительная записка

Публикация «„Волшебная глина“, Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА» размещена в разделах

Данное занятие является частью творческого проекта «Волшебная глина», целью которого является развитие сенсорного (тактильного) опыта детей старшего дошкольного возраста. Наш детский сад посещают дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА). Для таких детей особенно актуальным является развитие моторики руки, тактильных ощущений. В качестве материала для работы глина имеет сразу несколько преимуществ. Глина, как материал содержит массу возможностей для работы. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Этот материал активизирует тактильные ощущения. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Глина при необходимости может стать жидкой или твердой. Она легко может «подстроиться» под малыша: для ребенка со сниженным мышечным тонусом руки, можно подготовить материал более эластичный. Работа с глиной не требует каких-то специальных условий.

В занятии подобраны приемы, которые позволяют детям полностью сосредоточиться на своих тактильных ощущениях. Например, различные задания, которые дети выполняют с закрытыми глазами. При исключении зрительного анализатора, активно включаются процессы кинестетической памяти, активно используется накопленный опыт, ребенок погружается в мир своих тактильных ощущений… Для этого дети сначала просто закрывают глаза, выполняют поисковые действия под салфеткой, глаза закрывают с помощью тканевых очков. Используется стихотворение, под ритм которого дети выполняют определенные манипуляции с глиной.

Работа с глиной – хороший способ стимулировать словесное выражение чувств у детей. В процессе реализации поставленной задачи – украсить гору - дети ведут беседы друг с другом. Они взаимодействуют друг с другом, делятся друг с другом мыслями, чувствами, ощущениями. Роль педагога в этом взаимодействии – побуждающая. С помощью вопросов, в том числе и проблемных, он активизирует речь детей.

Главное помнить истину: «Все, что ребенок сотворит — единственное в своем роде!»

Задачи:

1) Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, пластичная, коричневая, напомнить детям разные способы лепки цветов (розы, ромашки, научить новому способу – раскатывание «колбаски» и скручивание ее по кругу;

2) Развивать мелкую моторику руки, сенсорные ощущения, наблюдательность, мышление, пространственную ориентировку (вверх, вниз, кинестетическую память. Способствовать развитию речи, через побуждение детей к размышлениям, активизация словаря детей (прилагательные, глаголы). Развивать творческое воображение, фантазию;

3) Воспитывать дружеских отношений в коллективе, умение объединиться для достижения общей цели. Помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность.

Оборудование: стол с клеенкой, глина, тканевые очки, фартуки на каждого ребенка, декоративное стекло, салфетка, поролоновый мяч диаметром 5-6 см.

Организация детей: занятие проводится с подгруппой детей (4-5, дети сидят на стульчиках вокруг стола.

Ход занятия:Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться в путешествие. Что вы видите перед собой? На что это похоже? Вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы будем подниматься на высокую гору. Как вы думаете из, чего она сделана? (из глины) Положите руки у подножия горы. Давайте погладим ее, поздороваемся с ней. Какая глина на ощупь? Давайте посмотрим на модель, которая нам поможет рассказать о свойствах глины. Составляем описательный рассказ по цепочке (правило: дети должны не повторяться) Давайте разгладим гору. Вы много знаете об этой горе, о материале из которого она сделана.

Наши ладошки поздоровались. А теперь поздороваются наши пальчики, но каждый по отдельности (большой, указательный, средний, безымянный и мизинец).

Теперь давайте положим наши ладошки на волшебную гору, закроем глаза и представим, о чем она думает?

Давайте заберемся на самую ее вершину (большой палец сжимает безымянный и мизинец, указательный и средний пальца, «поднимаются»). С горы текут ручьи, которые превращаются в реки (все пальцы, кроме указательного сжаты в кулак, указательный палец скользит по поверхности горы). Давайте покажем, как они стекают сверху – вниз. Откуда текут ручьи? (сверху) Куда текут они? (вниз) (Замечаю разницу между глубиной ручьев, спрашиваю у детей, почему этот ручей глубже). Снова поднимемся, спустимся по ручейку. Выполняем 2 раза.

В ручье течет вода. Вода – это жизнь. Кому она дает жизнь? Она дает силу растениям. Без растений и воды не могут прожить животные. Давайте сделаем гору красивой. Но сначала разомнем наши руки. Чтобы размять их, нам необходимо найти глину. Под салфеткой находятся 2 комочка и только один из них глиняный. Предлагаю 1-2 детям просунуть руку под салфетку, с помощью обследовательских действий (ощупывание, сжимание и др., найти глину. (под салфеткой глина и поролоновый мяч). Раздаю комочки глины. Предлагаю под ритм стихотворения выполнять различные манипуляции с глиной.

1,2,3,4,5

Будем мы лепить, играть,

Глину нашу превращать:

Был комок, стал колобок.

Сжали – вот и колесо!

Трубка, если захотим.

С птицей вдаль мы полетим.

Снова круглой стала глина

Посмотрите, что за диво!

Раскатывание глины между ладонями круговыми движениями

Сжать глину между ладонями

Скрутить «блин» в трубочку 2 руками

Согнуть пополам трубочку

Сжать глину между ладошками, скатать глину в комок круговыми движениями.

Сначала дети выполняют упражнение с открытыми глазами, затем глаза мы закрываем тканевыми очками. После, сравниваем наши ощущения. Когда было сложнее выполнять действия?

Предлагаю детям подумать, чем мы украсим волшебную гору? На ней может расти все что угодно, ведь она волшебная, сказочная. Выслушиваю ответы детей.

Работа детей. По ходу работы я спрашиваю, о действиях детей, что они делают с глиной (отрывают кусок, раскатывают, скручивают, сжимают и др.).

Мягкую, вязкую глину возьмём.

Шлёпнем-пошлёпнем, чтоб стала послушной.

Лепим-прилепим, месим и мнём –

Вот показались гномика ушки.

Пусть постараются наши ладошки!

Вместе с детьми вспоминаем способы лепки цветов (роза, ромашка). Показываю новый способ изготовления цветка. Скатываю «колбаску», скручиваю ее двумя руками от себя по кругу. Обращаю внимание на разные по размеру цветы, спрашиваю, почему они такие разные, от чего это зависит.

Обращаю внимание на расположение растений, декоративных элементов – по всей поверхности, со всех сторон.

Предлагаю украсить дополнительно гору стекляшками.

Посмотрите, какой стала наша гора? (побуждаю детей к полному ответу)

Обобщаю ответы детей. Гора расцвела, стала красивой, на ней появились удивительные растения. Она вас благодарит.

Давайте: попрощаемся с ней. Положите ладошки у ее подножия. Вспоминаем вместе с детьми, что мы делали, обобщаю ответы, хвалю детей за успехи, за то, как они проявили себя на занятии. «До свидания!». А теперь попрощается каждый пальчик (мизинец, безымянный, средний, указательный и большой, вся ладошка. «Спасибо тебе горушка-гора за увлекательное путешествие, за то чему ты нас научила». Вот – что значит взяться за дело вместе!

Публикации по теме:

«Праздник урожая». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей об овощах и фруктах, правильно называть их, знать, где растут и как их собирают. Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров» Цели: 1. Образовательные: - закреплять технику «проявления» картинки, нарисованной свечой; - закрепить умение находить свое место в «живом.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Юные шахматисты» Тема: «Юные шахматисты» Цель: знакомство с игрой в шахматы. Воспитательные задачи: • воспитывать интерес к игре в шахматы; • .воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Гиганты прошлого» Познаю мир для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (разновозрастная группа)Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Пьяна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» ООД по познавательному развитию в логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА
Опубликовано: 6 марта 2018 в 11:08
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД