МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?»

ольга коровина
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?»

Цель: Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.); развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, безопасное поведение на стройке.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Кто построил новый дом?“» размещена в разделах

Оборудование: Кукла Незнайка, картинки с изображением техники, необходимой для постройки дома (бульдозер, экскаватор, строительный кран, самосвал, бетономешалка, картинки с изображением строительных инструментов и строительного материала (песок, кирпичи, доски, оконные и дверные блоки, трубы, стекло, кафель, электрический провод и т. д.)

Предварительная работа: В. В. Маяковский «Кем быть?»

Экскурсия на стройку. Беседа о строительных профессиях.

Разучивание пословиц и поговорок о труде.

Литература: Дошкольник. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего возраста/Под редакцией О. Ф. Горбатенко. Волгоград., стр. 82

Ход занятия.

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу к детям приходит Незнайка и рассказывает, что его друзья решили построить для себя город, в котором были бы различные здания: школа, детский сад, магазин, цирк и т. п. Но они не знают как это сделать, и попросили, чтобы я сходил к вам в детский сад и поучился.

2. Составление рассказа по схеме «Строим дом»

Воспитатель предлагает сначала с помощью плана-схемы рассказать, как строится дом:

1) Нарисовать и начертить чертеж дома (Архитектор, чертежник)

2) Техника, необходимая для постройки дома;

3) Инструменты и материалы;

4) Последовательность дома (котлован, фундамент, стены, окна, крыша, отделочные работы);

5) Результат труда

3. Игра «Что из чего» Закреплять названия строительного материала.

- из чего строят стены (из кирпича, их бетонных плит);

- из чего изготавливают двери и оконные блоки? (из дерева, из пластика);

- Какие материалы нужны, чтобы провести водопровод? (трубы, краны);

- Какой прозрачный материал используют для окон? (стекло)

- Каким материалом покрывают крыши? (шифер, метало- черепица)

- Чем покрывают стены внутри здания (краской, обоями, кафелем).

4. Рассматривание картины «На стройке» художника М. В. Каратая.

Рассказ воспитателя. На переднем плане картины изображена стройка. На ней дружно работает строительная бригада Каменщики кладут кирпичные стены. Они сверяются с чертежом, где нужно оставить проем для окон и дверей. Экскаваторщик роет котлован и траншеи для водопроводных и канализационных труб. Крановщик поднимает аккуратно сложенный в стопку и упакованный кирпич и тяжелую емкость с раствором на высоту. Бульдозерист сгребает вырытую землю в кучу. Водитель самосвала подвозит на стройку необходимые строительные материалы (песок, кирпич, гравий, доски и другие). На строительном дворе стоит бетономешалка, которая из песка, цемента, извести и воды делает специальный раствор для кладки кирпича. Всей работой руководит начальник строительства. Выполнять трудную работу помогает строителям специальная техника (бульдозер, экскаватор. подъемный кран, бетономешалка, грузовики). Вся территория стройки обнесена забором, чтобы посторонние люди не пострадали. Все строители работают в специальной рабочей одежде, с целью безопасности они обязательно носят на голове каски. На строительном дворе имеются специальные вагончики, в которых рабочие могут отдохнуть, переждать сильный дождь.

Вопросы по содержанию картины:

-Рабочие каких строительных специальностей изображены на картине?

-Чем занимаются каменщики?

-Какую работу выполняют на стройке бульдозерист и экскаваторщик7

-Какие машины-помощницы изображены на картине?

-Чем хороша для строителей работа на стройке? (Строители работают на свежем воздухе. Они занимаются любимым делом.

-Чем плоха для строителей работа на стройке, и чем она опасна?

(На высоте, у строителей может закружиться голова. На стройке очень шумно, работают разные машины, гудят разные механизмы. Строители работают в любую погоду : и в снег, и в дождь. Они могут простудиться.

5. Игровое упражнение «Назови строительную профессию»

-Кто новый красивый дом рисует на бумаге, придумывает его конструкцию, выполняет расчеты, чертежи, подбирает строительный материал, подбирает место на улице города, где этот дом будет лучше смотреться рядом с другими постройками, парками. (архитектор)

-Кто выкладывает фундамент и стены из кирпича? (каменщик)

-Кто устанавливает и налаживает краны, раковины, унитазы? (сантехник)

- Кто белит и красит стены и потолки, клеит обои? (маляр)

-Кто вставляет рамы и двери? (плотник)

-Кто вставляет стекла? (стекольщик)

-Кто проводит электричество в дом? (электрик)

6. Игра на воображение «Оживи часть дома»

Воспитатель раздает детям рисунки с изображением частей дома и предлагает «оживить» их и озвучить.

-Я – лифт. Я хочу помочь подняться всем людям домой с тяжелыми продуктами.

-Я - окно. Я люблю когда меня моют и украшают красивыми шторами. Я пропускаю солнышко в комнату. Помогаю с высоты увидеть город.

- Я – пол.. Я дружу с пылесосом. Люблю, когда меня покрывают красивыми коврами.

- Я - балкон. Я дарю людям свежий воздух. Я покажу красивую городскую панораму. Я очень люблю цветы.

- Я - крыша. Я защищаю дом от дождя и солнца. Мои друзья антенны телевизоров.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему: «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие: -Учить устанавливать причинно следственные связи животных со средой обитания. Развивающие: -Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Выбираем транспорт» ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека в разных средах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники» «Врачи наши помощники" Цель: Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о.

Конспект по познавательному развитию «Мастерами славится земля» для детей старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мастерами славится земля» для детей старшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Велика моя Россия — Родина моя» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы и их родителей «Осенний лес полон чудес» Подготовила и провела.

ООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-аяООД по познавательному развитию детей старшей группы с интеграцией образовательных областей «Новый год у ворот» часть 1-ая Цели: закрепить и обобщить знания детей о праздновании Нового года в России, история возникновения; учить создавать объёмную ёлку. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Кто построил новый дом?»
Опубликовано: 30 января 2017 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД