Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»

Анна Глинская
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»

Программные задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей о морских животных, об их особенностях.

- закрепить знания детей о глобусе, как о модели Земли.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать заключения на основе полученных знаний. - развивать способность вслушиваться в звуки природы.

- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы.

- развивать творческие способности, активность, инициативность.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

- воспитывать доброжелательность.

Интеграция с образовательными областями:

- социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание стихотворений: Д. Рум, Р. Зайцевой, Л. Селезневой о китах, пальчиковой гимнастики «Морские животные», знакомство с глобусом. Прослушивание музыки: «Звуки моря», «Песни дельфинов».

Оборудование:

Глобус, картинки и фотографии морских животных, CD с записью звуков моря, листы синего цвета бумаги, фломастеры, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где увидим морских обитателей и узнаем о том, как они живут.

Посмотрите и назовите, как называется этот предмет? (ответы детей - глобус)

Глобус это модель нашей планеты Земля, посмотрите он весь разноцветный, коричневые горы, зеленые равнины, синие моря и океаны, но если его очень сильно раскрутить, то глобус, кажется синего цвета. А как вы думаете почему?

Большую часть поверхности Земли занимают океаны, их четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и множество морей—на глобусе они обозначены синим цветом.

Очень разнообразный мир открывается под водой.

Звучит музыка моря.

Давайте внимательно посмотрим на изображение морских обитателей, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

Хищная большая рыба

Налетела словно глыба

Мигом жертву заглотнула,

Ненасытная (акула).

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит

Под ним не зная страха морская (черепаха)

Неповоротлив он на суше,

Зато в воде спортсмен милуша,

Нырять он может целый день

А зовут его (тюлень)

Вроде рыба вроде нет,

Шлет фонтаном всем привет,

На волнах весь день лежит

Чудо - юдо рыба (кит)

Быстрые и юркие,

Очень дружелюбные

Плавают, играются,

Как же называются? (дельфины)

Ответы детей.

А как мы можем еще назвать тюленя, морскую черепаху, кита, дельфина – правильно, морскими животными, хотя у них есть плавники, хвост, как у рыб, и живут в морях, они не могут долго находиться под водой, они дышат легкими, им нужен кислород, поэтому они выныривают чтобы сделать запас воздуха, и живут в верхних слоях воды. Дидактическая игра: «Чья тень?» Дети называют животное, и почему они так думают.

Физ. минутка

Дело было в феврале, плыли мы на корабле

В океане – плыли - много нового открыли,

В океане – ветер, не боялись – за мизинчики держались

В океане – волны, не боялись – мы за плечики держались

В океане – буря, не боялись – за спинки держались

В океане – шторм, не боялись – за коленки держались

В океане – дружба, мы за руки все держались – никогда не расставались!

Сегодня я вам хочу рассказать об удивительных обитателях морей и океанов о китах, ведь завтра у них праздник – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ КИТОВ.

Киты – самые крупные животные в мире, весит кит, как целая толпа людей, сердце животного размером с автомобиль, а размер сосудов по которым течет кровь с ведро, киты дышат воздухом, кормят детенышей молоком, оно такое жирное, что по густоте похоже на зубную пасту, «слышат» горлом, у китов есть шерсть. Очень давно киты ходили по земле, ученые считают, что у китов и бегемотов были общие предки. Восемь месяцев в году киты почти ничего не едят и выживают за счет накопленного жира, но летом питаются почти без остановки, поглощая водоросли и мелких ракообразных, мелкую рыбешку. Киты дышат воздухом и могут задерживать его на длительное время. Давайте мы с вами попробуем: медленно выдыхаем через нос, и задержим – выдох, очень на короткое время может задержать дыхание человек.

Игра: «Мы дельфины и киты «. Поднимаем руки вверх, замыкаем кисти рук в «замок». Делаем наклоны вперед, назад, в стороны «Плаваем». Заканчивается воздух, «всплываем». Не размыкая «замка» опускаем руки вниз и делаем дыхательное упражнение: вдох – через нос, выдох через рот, набираем воздух и опять ныряем.

К отряду китообразных - относятся и дельфины – зубастые киты. В Черном море их три вида: афалина, белобочка и морская свинья. Показ изображений дельфинов.

Дельфины живут стадом, дельфиниха кормит дельфиненка молоком около года, через год дельфиненок начинает самостоятельно питаться рыбой. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпригивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе, они так - же спасают своих раненых товарищей. Дельфины очень умные и добрые животные. Ребята, послушайте, как дельфины общаются. Прослушивание записи

Ребята, а кто из вас был в дельфинарии? Кто вам запомнился?

Ответы детей. (дельфины)

А что дельфины делали? (играли с мячом, пели, прыгали в обруч, рисовали)

А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Дельфины и киты занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные» В. Волнина

Жил да был один дельфин,

перед грудью, плавные движения влево - вправо

Два конька дружили с ним

Ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз

Приплывали к ним киты

Руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи

Те учили их считать:

Сжимать и разжимать кулачки. Загибать пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Ладони сложены

Перед вами на столе лежат листы бумаги, но нет, клея, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Ответ детей (оригами)

Выполнение оригами по образцу воспитателя. Нарисовать глаза и рот.

Ребята мы сегодня узнали много интересного, а теперь ответьте на вопросы:

1. Каких вы знаете морских животных, и почему они так называются?

2. Какое морское животное самое большое в мире?

3. Чем отличаются морские животные от рыб?

4. Каких морских животных мы можем увидеть в Черном море?

5. Как вы думаете: дельфины умные животные? 6. Кто хочет рассказать стихотворение о дельфине, ките? Дети по желанию рассказывают стихи, выученные на индивидуальных занятиях.

Дельфины – жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины – смешные очень ребята.

Дельфины считают, дельфины играют,

И даже детишек на спинках катают.

Океанский «полосатик»

Больше, чем военный катер,

Не боится глубины,

Бьет фонтан с его спины.

Вот и закончилось наше путешествие к морским животным.

Давайте подарим нашим гостям сделанных вами китят.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в лес» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В мире эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников; Задачи: - Учить определять эмоциональное состояние и употреблять в своей речи слова, обозначающие.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Морские животные» Задачи. Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Морские чудеса» Цель: способствовать формированию познавательной компетенции старших дошкольников через расширение представлений о морских обитателях. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные леса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием развивающих игровых технологий с детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Дикие животные» Тема: «Животные» Цель занятия: развитие мышления, памяти, речи, графомоторных навыков, произвольности. Задачи: формирование умения узнавать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных: познакомить с обобщающим понятием.

«Домашние животные». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по Формированию целостной картины мира Тема «Домашние животные». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать.

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников «Животные леса» (с использованием современных образовательных технологий) Программные задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Домашние животные. Кошка» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 15:33
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома»
Консультация для родителей «Как и чем занять ребёнка дома». Игра есть, в сущности, рост организма. ( Стенли Холл) Семья для ребенка – это маленький мир,...
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста
Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей дошкольного возраста Что же такое ЛЭПБУК? В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «наколенная...
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми
Методические рекомендации для родителей и педагогов при общении с агрессивными детьми. Как ладить с ребенком, который постоянно ведет себя вызывающе?...
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» во второй младшей возрастной группе
Конспект интегрированной НОД по аппликации «Снегирь» Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Снегирь» Цель: создание социальной ситуации развития в...
Фотоотчет «Масленица звонкая, Масленица широкая!»
Фото отчет «Масленица звонкая, Масленица широкая! » Весь народ празднует широкую Масленицу, а для детей это один из самых любимых праздников. Для детей это...