Анна Горбунова
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы на тему «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы.
Тема: «Золотая осень»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; дать понятие «Золотая осень».
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей об осени, как времени года,
- закреплять знания цветов – желтый, красный, зеленый,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для второй младшей группы на тему „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- активизировать в речи детей слова – золотая, осенние, листопад,
Продолжать закреплять навыки аппликационной работы.
Развивающие :
- Развивать внимание, слух, память, речевую активность, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение, эстетический вкус.
Предварительная работа:
Беседа об осени, как времени года; наблюдения за погодой, природой; Отгадывание загадок по теме; заучивание стихов и разучивание пальчиковых гимнастик по теме; прослушивание песен об осени.
Ход занятия
1. Организационный момент
(На стендах висят картинки с изображением осени)
Воспитатель читает стихотворение:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
В: -Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Д: (Об осени).
2. Основная часть
(Стук в дверь, воспитатель вносит куклу-осень)
Кукла-осень : - Я шла сегодня к вам и собирала листочки. Все в букетик собрала и к вам, ребята, принесла.
-Какие они по цвету?
(красные, желтые, зеленые).
-А в какое время года бывают такие листочки?
(Осенью).
-Как еще можно назвать эти листочки
(Осенние).
- Сколько листочков я принесла?
(Много).
-Правильно, молодцы ребята!
Кукла-Осень : - А теперь отгадайте мои загадки:
1)В лужах пузыри крутя,
Скачут капельки …. (дождя)
2)Утром подниматься лень,
Стал уже короче ….(день).
3)Засыхает все подряд,
Птицы стаями….(летят).
-Если на улице идет дождь, то погода какая? (дождливая)
-Если дует сильный ветер, какая погода (ветреная)
-Если холодно (холодная)
-Если сыро? (сырая)
-Если на небе светит солнце, какая погода? (солнечная)
-Молодцы ребята, все правильно назвали
В: Дорогая Осень, наши ребята хотят рассказать тебе стихотворение.
Физкультминутка:
(Воспитатель приглашает детей на ковер, на котором раскиданы листочки, у детей в руках листочки.)
Золотые листики,
С дерева летят,
Кружит ветер листики,
Это листопад.
(Движения под текст)
В: - Молодцы ребята!
-А теперь давайте вспомним еще одно стихотворение и посчитаем листики?
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет соберем.
В: - Ребята, а какие еще осенние приметы мы знаем?
Д: (листья опадают, часто идут дожди, многие птицы улетают в теплые края, люди на огороде собирают урожай)
3. Аппликация
В: - Посмотрите, сколько листочков мы собрали. Давайте ими украсим наши деревья.
(Воспитатель приглашает детей за рабочий стол.)
В: - Что изображено на карточках?
Д: (Деревья)
В: - Какие деревья?
Д: (Голые, коричневые)
В: - Давайте приклеем к нашим деревьям листочки.
(Воспитатель напоминает технику аппликации.)
Индивидуальная работа детей.
В: - А теперь, ребята, давайте поиграем.
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель показывает ряд картинок по осенней тематике, дети находят лишнюю картинку, объясняя почему. Игра проводится три раза.
4. Итог:
В: - Ребята, вы сегодня хорошо справлялись со всеми заданиями. Скажите:
- Кто приходил к нам в гости?
-Как называется явление, когда падают листья?
- Какого цвета листья осенью?
- Почему говорят «осень золотая»?
5. Рефлексия.
В: - Ребята, вам понравилось занятие?
- Что понравилось больше всего?