Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и счёт» в средней группе

Маргарита Иванцова
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и счёт» в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе

МКДОУ № 20 г. Аши Иванцовой М. Ф.

Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие.

Тема занятия: «Геометрические фигуры и счёт» (с использованием игрового набора «Дары Фребеля»).

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие:

- учить считать до пяти;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры и счёт“ в средней группе» размещена в разделах

- учить уравнивать неравные группы, добавляя или убирая лишний предмет;

- формировать умение находить домик согласно данной цифре;

- закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник.

Развивающие:

- развивать пространственное восприятие, внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Словарная работа: расширять запас слов - антонимов через игру;

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка зайчик, расписное одеяло, игровой набор «Дары Фрёбеля» № 1, 8,10, 13.

Раздаточный материал: карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4, палочки из набора № 8, фишки из набора № 10, листы бумаги.

Предварительная работа:

• Игра "Наоборот"

• Игра "Найди свой домик"

• Игра "Форма и цвет"

• Игра "Геометрическое лото"

Ход занятия:

Орг. момент:

Дети стоят в кругу

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Вступительная часть:

Дети садятся за столы

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Кто это? Действительно, это зайчонок! Зайка услышал, что вы сегодня будите играть, и ему тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчонок что-то принес с собой. Что это? Правильно, это одеяло, которым укрывается зайчик. А какое оно интересное, необычное! Давайте зайчика посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.

Воспитатель: Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)

- А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)

- Какого цвета фигуры слева? (синие)

- Какого цвета фигуры справа? (красные)

- Какая фигура находится выше круга? (треугольник)

- Что ниже прямоугольника? (квадрат)

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю из палочек набора № 8 построить прямоугольник, треугольник и квадрат. (Дети строят)

- Молодцы ребята! Зайке интересно, умеете ли вы считать. Сейчас мы покажем ему, как мы умеем считать.

Игра «Посчитай точки»

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит белый лист бумаги. На нём есть верхний и нижний ряд. Ещё на ваших столах стоит набор разноцветных фишек (набор № 10). Вам нужно выполнить следующее задание: в верхнем ряду выложить 3 фишки, а в нижнем ряду на 1 фишку больше.

- Сколько фишек получилось в нижнем ряду? (4)

- Что меньше 3 или 4? (3)

- На сколько меньше? (1)

- А теперь давайте сделаем, чтобы количество точек стало поровну. Как мы это сделаем? (К трем добавим один).

- Какие же вы молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть. Давайте с ним немного отдохнем.

Физминутка.

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет, (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим, (повороты туловища)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, (садятся на стулья)

- Ребята, а давайте поиграем с зайкой еще в одну игру.

Игра «Наоборот»

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч (набор № 1, называя слово, например, «широкий». А вы мне должны будите вернуть мяч с противоположным словом «узкий». (Используем параметры величины, веса, длины и т. д.).

Большой - маленький,

Тяжёлый-лёгкий,

Толстый – тонкий,

Один – много.

Воспитатель: Правильно всё назвали! Умницы!

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча кубики с цифрами от 1 до 3 (набор № 13). На столе карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребёнок по желанию выбирает себе по одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой.

Воспитатель: Ребята мы с зайкой проверим правильно ли вы выполнили задания.

- Молодцы! Всё верно!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы детей)

- А что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).

Итог занятия, мотивация на дальнейшую деятельность:

Воспитатель: Ребята, на следующем занятии мы с вами отправимся на прогулку по зимнему лесу, где познакомимся с новыми играми.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры и счёт» в средней группе
Опубликовано: 15 января 2021 в 23:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД