Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры».

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

2. Совершенствовать умение детей называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

1. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников, закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.

3. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на лист.

4. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, восковые мелки, клейстер, кисть для клейстера, тряпочки, клеенки-подкладки.

Планируемые результаты развитияинтегрированных качеств дошкольников:

Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; активность детей в процессе аппликации.

Приемы: Социо-игры, вопросы, подвижная игра «Геометрическая фигура – замри.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди свою пару», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята!. Давайте подарим друг другу хорошее настроение». Дети передают улыбку своему соседу, и так по кругу.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мяч». Я буду катить мяч и спрашивать вас, на что похожи геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «1,2,3 – геометрическая фигура на месте замри. Когда зазвучит музыка, вы можете бегать, прыгать, танцевать, а когда музыка остановится, и я скажу «1, 2, 3 – геометрическая фигура на месте замри» Вы должны изобразить геометрическую фигуру. Я буду отгадывать, какую геометрическую фигуру вы изобразили».

Воспитатель: «Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз. Это волшебная корзинка. Интересно, что же в ней лежит, давайте посмотрим. Да здесь разные геометрические фигуры. Как вы думаете, что можно с ними сделать? давайте с вами сделаем общую картину из этих геометрических фигур».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Предлагает объединится в компании, найти свое место за столами (на столах разложены те же геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает компании по очереди, какая у них геометрическая фигура.

Воспитатель выбирает посыльных с каждой компании. Остальным детям предлагает закрыть глаза, держать свою геометрическую фигуру в руках и представить, на что похожа их фигура. Когда зазвенит колокольчик, можно будет открыть глаза.Задание для посыльных: «Приклеить геометрические фигуры на лист и дорисовать фигуры, чтобы получилась общая картина.

Работа в компаниях.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим какие картины у вас получились. Несите дружно, вместе. Кладите на ковер».

Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут, рассматривают работы.

Воспитатель: «Ребята покажите ваши картины друг другу и расскажите, что вы нарисовали».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июля. День цветика-семицветика на МААМ

Добрая и поучительная сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик», созданная в 1940 году, заслуженно вошла в «золотой фонд» литературных произведений для детей. А образ чудесного цветка используется...

12 июля. День кошек на МААМ

Ах, эти удивительные кошечки, они привлекают не только своей красотой, но и самодостаточным нравом. Хоть кошки и давно живут рядом с нами, постичь их натуру до конца не удается. Давайте посвятим целый...

Мастер-класс по объемной аппликации «Кошечка» из втулки от туалетной бумаги»
Мастер класс по объемной аппликации: «Кошечка» из втулки от туалетной бумаги». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503...
Мастер-класс по аппликации «Кошки разные бывают» в технике силуэтное вырезание
Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, распечатки для основного фона, шаблоны изображения силуэтов различных кошек, простой...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Мой веселый...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Мой веселый звонкий мяч» в первой младшей группе...