МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

Надежда Сытова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры».

Тема: «Геометрические фигуры»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Образовательные задачи по основной образовательной области:

1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

2. Совершенствовать умение детей называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

1. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников, закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.

3. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на лист.

4. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, восковые мелки, клейстер, кисть для клейстера, тряпочки, клеенки-подкладки.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств дошкольников:

Проявление интереса к совместным играм; ответы на вопросы педагога; активность детей в процессе аппликации.

Приемы: Социо-игры, вопросы, подвижная игра «Геометрическая фигура – замри.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Найди свою пару», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята!. Давайте подарим друг другу хорошее настроение». Дети передают улыбку своему соседу, и так по кругу.

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.

Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мяч». Я буду катить мяч и спрашивать вас, на что похожи геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник».

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «1,2,3 – геометрическая фигура на месте замри. Когда зазвучит музыка, вы можете бегать, прыгать, танцевать, а когда музыка остановится, и я скажу «1, 2, 3 – геометрическая фигура на месте замри» Вы должны изобразить геометрическую фигуру. Я буду отгадывать, какую геометрическую фигуру вы изобразили».

Воспитатель: «Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз. Это волшебная корзинка. Интересно, что же в ней лежит, давайте посмотрим. Да здесь разные геометрические фигуры. Как вы думаете, что можно с ними сделать? давайте с вами сделаем общую картину из этих геометрических фигур».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Предлагает объединится в компании, найти свое место за столами (на столах разложены те же геометрические фигуры.

Воспитатель спрашивает компании по очереди, какая у них геометрическая фигура.

Воспитатель выбирает посыльных с каждой компании. Остальным детям предлагает закрыть глаза, держать свою геометрическую фигуру в руках и представить, на что похожа их фигура. Когда зазвенит колокольчик, можно будет открыть глаза. Задание для посыльных: «Приклеить геометрические фигуры на лист и дорисовать фигуры, чтобы получилась общая картина.

Работа в компаниях.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим какие картины у вас получились. Несите дружно, вместе. Кладите на ковер».

Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут, рассматривают работы.

Воспитатель: «Ребята покажите ваши картины друг другу и расскажите, что вы нарисовали».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» детей 4–5 лет (средняя группа) Цели: Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме, упражнять детей в количественном счете до 4, продолжать учить отсчитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Геометрические фигуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 19:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД