Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»

Мария Тяботова
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП)

Старшая группа детей

Тема: Путешествие по стране математи ки.

Цель: Расширение математических представлений.

Задачи:

1. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.

2. Формирование навыка порядкового и количественного счета в пределах восьми.

3. Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (плоские и объёмные).

4. Расширять представления о мерах измерения жидкости.

5. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в команде.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Остров ошибок». Беседа на тему: кто такие путешественники, и что такое компас.

Вводная часть.

Ребята, послушайте стихотворения:

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся.

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая.

В стране математики нужно много думать и хорошо считать. Сейчас мы это и проверим умеете ли вы считать. Отгадав несколько математических загадок.

1. Сколько хвостов у трех котов? (Три)

2. На ветке сидело пять птиц, три улетело. Сколько птиц осталось сидеть на ветке? (Две)

3. Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу… ОХ! Сколько всего овощей принесла хозяйка домой с базара

Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. В путь! А в конце нашего путешествия мы проверим, все ли у нас получилось. А что необходимо каждому путешественнику, чтобы не заблудиться? (Компас). А что может встретить путешественник на своем пути? (Препятствия). А в конце каждого путешествия. Путешественника ожидает приятный сюрприз. Именно эти препятствия мы все вместе и будем преодолевать чтобы в конце нашего путешествия получить приятный сюрприз. Отправляемся в путешествие.

Основная часть.

Первое препятствие, которое мы свами встретили.

- Ребята давайте попробуем выполнить, то, что нам предлагают. (На столе лежат разные виды геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям отсчитать то количество геометрических фигур, сколько звуков они услышат.

- Молодцы, ребята, вы очень умело справились с первым заданием. Отправляемся дальше.

А вот и второе препятствие, встретившееся на нашем пути. Попробуем выполнить и его.

-Ребята, как вы думаете, получится ли у нас? (Да) (На столе лежат карточки для каждого ребенка, с цифрами и карточки с изображением определенного количества предметов от одного до восьми, необходимо выложить цифры в порядке возрастания. Затем найти карточку с тем количеством изображенных предметов цифра которой у них получилась и назвать это число).

-Молодцы ребята, вы снова справились с заданием.

- Но любой путешественник устает в дороге и ему необходим отдых. Устроим с вами привал.

Физ. минутка: «Найди свое место» На ковре лежат кубики, в разных местах от 1-8. Как только заиграла музыка, дети начинают ходить вокруг этих кубиков. Музыка остановилась и дети занимают свое место. Количество детей должно соответствовать количеству кубиков. Затем задача усложняется, убирается один кубик и так до того момента, пока не останется один кубик и один ребенок.

- Молодцы ребята, мы все отдохнули. А теперь мы отправимся дальше в наше путешествие.

- Мы попали на бережок маленького водоема. На берегу лежат рыбки, которые случайно выпрыгнули из водоема. Их необходимо отправить в воду иначе они погибнут.

- Это еще одно испытание которое мы с вами должны пройти. (На столе стоят несколько емкостей разного объема, в каждую емкость, мерным стаканчиком необходимо налить одинаковое количество воды, маркером прочерчиваем линию уровня воды. Опускаем в каждую емкость воды, разное количество рыбок, смотрим, что уровень воды в каждой емкости изменился, делаем выводы. Почему это произошло).

-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

- Ребята, мы с вами встретили последнее испытание по пути нашего путешествия. Я думаю и с этим испытание мы все вместе и дружно должны справиться. (На магнитной доске маркером нарисован большей квадрат, рядом, с магнитной доской, лежат магниты и картинки с изображением разных животных и насекомых. Каждому ребенку предлагается разместить изображение животного в определенном месте квадрата.)

-Молодцы. И как водится, каждого путешественника в конце долгого пути ожидает приятный сюрприз. На обратной стороне доски мы находим игру «Бродилка».

- Ребята, что вам понравилось и запомнилось больше всего во время нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП у детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну математики» Конспект занятия Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Путешествие в страну математики" Возраст воспитанников:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математики» Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В стране Математики» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В стране Математики" Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В стране королевы математики» Цель: Развитие математических представлений, внимания, воображения, логики. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать закреплять количественный и.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 05:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...