Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей»

Юлия Федорова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Южи

155630, Южа, ул. Советская, д. 1 тел/ факс 8 (49347) 2-11-34

e-mail :dou_topolek53@lenta.ru

Конспект занятия

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

Подготовила : Ю. В. Федорова,

воспитатель

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Играем с Буратино, Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений дошкольников, посредством использования дидактических игр и развивающих игр «Блоки Дьенеша».

Задачи:

Образовательные:Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10,сформировать условия для сравнения количества предметов, используя знаки больше, меньше, равно, совершенствовать навыки порядкового счета, знакомить с монетами достоинством 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей (различение и размен монет,формироватьумение «читать» графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения.

Развивающие:

Развивать инициативность и самостоятельность в игровой деятельности,

внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать в игре со сверстниками, организованность, развивать самостоятельность.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Проблемная ситуация: «Как помочь Буратино»

Методы:

1. Словесные (указания, пояснения, вопросы продуктивного характера, проблемная ситуация).

2. Наглядные (работа с демонстрационным материалом).

3. Практические (работа с раздаточным материалом).

Оборудование: мяч,карта, игра «Божья коровка»- карточки с цифрами и знаками, Блоки Дъенеша, схемы «Соедини одной линией от1 до 10»

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Входит Буратино).

Буратино :ух ты и куда это меня волшебный клубок привел как тут все интересно ….

(почасывает рукой колпак) ой здравствуйте ребята а вы не подскажите мне куда это я попал

Дети:(в детский сад)

Буратино :вот это дааану значит правильно мне Лиса Алиса и Кот Базилио дорогу указали вот так здорова, в школу я все равно уже опоздал но зато в детский садик теперь ходить буду,ребят а вы узнали меня?

Дети:(Буратино)

Буратино :Правильно меня зовут Буррратино

Буратино :А давайте познакомимся по ближе я буду передавать по кругу свой волшебный клубок а вы будите называть себя ласковым именем.

Буратино : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое!

Буратино : я предлагаю нам с вами взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Ребята а вы любите сладости.

Дети: да

у меня есть волшебный сундук где лежит очень много монет я предлагаю вам сейчас пойти вместе со мной и найти их, ой оёёй я совсем забыл дело в том ребят У меня похитили мой чудесный сундучекЛиса Алиса и Кот Базилио и спрятали его в вашем детском саду А чтобы я смог его найти дали мне вот эту карту….(достает карту)

«Чтобы отыскать сундук нужно пройти по карте от цифры 1 до цифры 5.

Что бы перейти от цифры к цифре нужно выполнить правильно задания, которые находятся в конвертах, а конверты спрятаны в группе. Но ведь я впервые вашем детском саду и совсем, ни чего не знаю по этому и не понимаю что тут нарисовано (Буратино плачет)

Буратино :Ребята Вы сможете мне помочь?

Дети:Да!

(вешает карту на мольберт.)

Буратино : ну что же ребята не пуха ни пера,с какой цифры начнем?

Дети:с цифры 1.

Буратино : и так приготовились конверт с цифрой 1 находиться в уголке природы, ребята, где же у вас тут уголок природы покажите.

(Дети находят конверт, и Буратино зачитывает задание их конверта).

ЗАДАНИЕ 1. БУКАРАШКИ

Буратино :мы должны с вами поставить правильный знак (больше –меньше или равно)

Молодцы, справились с заданием, можем провести стрелку на карте от цифры 1 к цифре 2.

Буратино : Сейчас необходимо найти конверт с цифрой 2. Который находиться в физкультурном уголке

ЗАДАНИЕ 2. Игровое упражнение «Считай дальше», в ходе которого дети встают в круг и считают до 10 и обратно, передавая мяч друг другу.

Дети: Нашли!

(лежит мячик, а на нем написано «по считай до десяти и обратно»)

Буратино :Здорова, какие вы молодцы и с этим заданием справились.

Буратино :Сейчас необходимо найти конверт с цифрой 3. Который находиться в уголке чтения.

Буратино : меня уже однажды обманули и я хочу научить вас, чтобы никто никогда не смог вас обмануть!

ЗАДАНИЕ 3. Игровая ситуация «Поможем Буратино разменять монету 5 рублей», в ходе которой дети решают задачу.

(Дети считает монеты, а там их всего пять).

Буратино : ой ребята а куда же делись монеты?

Ну что ребята вы наверное устали я предлагаю вам не много размять свои косточки повторяйте за мной.

Физкультминутка

Буратино потянулся

Раз - нагнулся

Два - нагнулся

Три- нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино : Ну что отдохнули не много теперь ищем конверт с цифрой 4 который находится на столе воспитателя (Надежды Сергеевны).

Дети:Нашли.

(картинка с изображением два Буратино – схемы «Блоков Дьенеша»).

ЗАДАНИЕ 4. Игра «Собери Буратино» в ходе которой, необходимо используя «Блоки Дьенеша», выложить изображение Буратино на столе

Буратино : ой у меня что совсем так мало друзей вот сейчас уйду обратно в свою сказку и буду скучать, ребята а вы поможете сделать мне еще друзей.

Дети: Да

(Буратино предлагает детям пересесть за столы и приступить к работе).

Буратино : вы должны Буратино по схеме

(Буратино ходит, рассматривает работы и хвалит детей).

Буратино :

Ребята, вы справились и с четвертым заданием

Ну вот теперь мы можем перейти к последней цифре 5.

Ну что же мы совсем близко ищем конверт с цифрой 5 который находится в шкафу у Ильи

Дети:Нашли!

Буратино : Дети, в этом конверте написано, что сундук находится в том уголке где вы больше проводите время.

И так ищем где же то место где вы больше всего проводите время.

Дети: Вот он …. Нашли! (сундук и связка с ключами)

Буратино : Ой а как же нам его открыть замок? Что- то непонятно?

АааааЯ понял, я понял это замок мы должны найти ключ,в этом нам помогут схемы которые изображенные на листах

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Соедини одной линией от 1 до 10»

(дети соединяют схемы ключей от 1 до 10)

(Буратино открывает).

Буратино : ура мои мои монетки!

Ребята, вы мне очень помогли, многому меня научили. Нашли мой сундучок с монетами, иконечно же я с вами поделюсь.

(Буратино угощает детей)

Буратино : ну а мне пора возвращаться домой, а то папа Карло наверно уже волнуется, мне было очень приятно с вами познакомится вы самые лучшие ребята, которые я когда либо встречал.

До скорых встреч друзья увидимся в сказке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 10» Тема: «Знакомство с числом10» Тип занятия: комбинированный Форма занятия: путешествие Задачи: Образовательные: - закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой 0» Дата: 3.03.17 Цель: Знакомство с цифрой 0 Задачи : Образовательные: 1. Познакомить с цифрой 0 и ее написанием. 2. Закреплять представление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» МБДОУ «Детский сад № 13 «Янтарь» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино» Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Мудракова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением числа 6 и 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с порядковым значением.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Цели и задачи: 1. Закрепить знание детей.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с тетрадью. Счет в пределах десяти. Геометрические фигуры» Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем с Мишуткой» Программное содержание: - расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности; - развивать представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Научим Буратино математике» Цель: - выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года; - повышение интереса детей к занятию по математике. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино» Тема: Путешествие в гости к Буратино Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа) Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа «Мальвина и Буратино в гостях у ребят» Задачи: Показать образование числа 4 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Играем с Буратино. Знакомство с монетами 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 16:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД