Фишова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей ФЭМП.
Задачи:
1. Формировать навыки количественного счета до пяти, отвечать на вопрос «Сколько?», употреблять количественные числительные, соотнося каждое числительное только с одним предметом.
2. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать не равные группы путем добавления к меньшей группе или убавления из большей группы одного предмета, определять результаты сравнения словами: поровну, 4 больше чем три, а 3 меньше чем 4; пять больше чем 4, а 4 меньше чем пять.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, соотносить их с формой предмета.
4. Классифицировать предметы по форме.
Оборудование: геометрические фигуры (разного цвета, формы, размера) зеленые и красные шарики (5 шт каждого, мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик, лист бумаги с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами не простое занятие. Мы с вами сегодня отправимся в магазин игрушек. Вы согласны?
Д: Да
В: Тогда отправляемся. (МОЖНО ПОД МУЗЫКУ) Дети, мы с вами пришли в магазин игрушек. Посмотрите, как здесь красиво. Вам нравится приходить в магазин игрушек? Почему?
Д: ответы
В: Ребята, чтобы узнать сколько игрушек сейчас в магазине, что надо сделать?
Д: Сосчитать игрушки.
В:Правильно. Сейчас мы с вами это сделаем. (считаем)
В:Сколько игрушек в магазине?
Д: пять
В:Молодцы. Какие игрушки вы видите в магазине?
Д: Мяч, кукла, машинка, зайчик, солдатик.
В: Правильно. А какая кукла по счету? А зайчик (вторая, четвертый) УПОТРЕБЛЕНИЕ КОЛ. СЧЕТА.
В: Молодцы ребята! Пройдем к другому стенду.
(проходим к стенду с геометрическими фигурами)
В: Ребята, что вы видите на этом стенде?
Д: геометрические фигуры.
В: Правильно. А какие именно фигуры?
Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
В: А сейчас мы немного отдохнем. Встаем все в круг.
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
В: Немного отдохнули и можем продолжать наш поход в магазин. Садитесь за столы. Мы сыграем в игру «Найди фигуру такой же формы»
(На столах у детей плоские геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, на которых схематично нарисованы лица, и плоские домики различной геометрической формы. Детям предлагается подобрать домики для геометрических фигур-человечков. Выбор домиков малыш должен аргументировать). (КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ)
В: Все справились с заданием?
Д: Да
В: Тогда продолжаем. На верхней полочке лежат зелёные шарики и красные шарики.
-сколько зеленых шариков (3)
-сколько красных шариков? (4)
-Каких больше (меньше) шариков – красных или зелёных?
-Какое число больше 4 или 3?
-Какое число меньше 3 или 4?
В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
-Сколько стало шариков, как получилось 4 шарика?
-Сколько теперь зелёных шариков и красных шариков? Их стало поровну по 4.
- Дети, у меня есть ещё один красный шарик (помещает на нижнюю полочку)
- Красных шариков стало больше или меньше?
Воспитатель считает шарики: «Один, два, три, четыре, пять»
-Какое число больше 5 или 4?
-Какое число меньше 4 или 5?
В: Что надо сделать, чтобы шариков красных и зелёных стало поровну? (дети вместе с воспитателем выясняют, что можно либо положить один зелёный, либо убрать один красный. Вместе решают добавить один зелёный.
В: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня на большом листе бумаги нарисовано множество геометрических фигур. Хотите поиграть? Будем бросать по очереди игральный кубик и называть фигуру, на которую он попал. (Задание усложняется тем, что дети из комнаты выбирают предметы такой же формы.) (СООТНОШЕНИЕ С ФОРМОЙ ПРЕДМЕТА)
В: Вот как интересно мы с вами сегодня поиграли. Где мы были? Чем мы занимались? Мне очень понравился наш поход, а вам?
Д: Да
В: до новых встреч.