валентина серейкина
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Серейкина Валентина Михайловна.
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Предмет: Познавательное развитие (ФЭМП).
Тема: «Полет на космическом корабле»
Продолжительность: 1 занятие (25 минут)
Группа : старшая группа
Задачи:
1. Образовательные
- совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе „Полет на космическом корабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать владение порядковым счетом в пределах 10;
- продолжать формировать представление о равенстве;
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- совершенствовать значения о геометрических фигурах;
- обогащать знания о космосе, о планете Земля, Солнце и их влияние на живую и неживую природу ;
-совершенствовать диалогическую форму речи.
2. Развивающие :
-развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
- развивать геометрическую зоркость;
3. Воспитательные:
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Материал и оборудоване: проектор + ноутбук + материал со слайдами по теме занятия; развивающие игры «Танграм» и схемы к ним, набор цифр, порядкового счета, обручи, блоки Дьенеша – набор объемных геометрических фигур, чистые листы формата А4, геометрические фигуры (на каждого ребёнка)-один красный круг, четыре жёлтых треугольника, три синий квадрата, два зелёных прямоугольника.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос»,чтение книг о космосе, беседа о космосе.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие, нас с вами ждет много интересных приключений. Я- руководитель полета, и всех вас приглашаю в отряд космонавтов. Скажите, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, на ракете. Тот, кто умеет без ошибок называть числа по порядку до 10, отправляется в полет. (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.)
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас, ребята, предстоит потрудиться - выложить ракету. Для этого сначала экипажу нужно разделится на две команды, чтобы было в каждой команде поровну. А как это нужно нам сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Можно разделится на команды девочек и мальчиков поровну. Или посчитать сколько всего детей и разделить их на две команды (дети выполняют задания).
Воспитатель: А теперь каждая команда должна выложить по схеме ракету из геометрических фигур «Танграм».
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Воспитатель: Всем экипажам занять свои места в ракете. (Дети рассаживаются на стульчики.)
Воспитатель: Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.) Пуск!
Воспитатель: Ракета уносит нас в звездное небо. Корабль вышел на орбиту. Внимание! Всем экипажам необходимо проверить стыковочные узлы. Для этого ребята вам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на моем карточке число. У каждого ребенка под стулом, на котором сидит, лежит звезда, на обратной стороне которой написаны цифры. Теперь нужно вам найти цифру из числа расположенных вокруг корабля, чтобы вместе они составляли цифру 5. (Воспитатель показывает цифру 5, а дети находят соответствующие числа).
Воспитатель: Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипажи справились. (слайд 1)
Посмотрите, перед вами открывается звездное небо. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором расположена солнечная система). (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране? (Солнце, планеты, звезды).
Воспитатель: Какую форму имеет Солнце? (слайд 3)
Воспитатель: Да. Правильно. Солнце имеет форму шара. Она самая близкая нам звезда. По размеру она во много раз больше, чем планеты. Солнце ещё называют источником жизни на земле. Благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные и люди.
Воспитатель: А сколько здесь планет. (девять). (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, по какому порядковому счету от Солнца стоит наша планета Земля? (ответы детей). (показ слайда)
Воспитатель: Правильно. Земля единственная известная нам обитаемая планета. Т. е. На земле существуют благоприятные для жизни условия (вода, воздух, не холодно, не горячо).
Воспитатель: По какому порядковому счету от солнца стоит самая большая планета? (пятая).А самая маленькая планета от солнца по какому порядковому счету стоит? (девятая).
Воспитатель: Молодцы Ребята справились с заданием. В космическом пространстве очень много интересного. Внимание! Экипажи могут покинуть корабли, выйти в открытый космос и отдохнуть.
Физкультминутка:
На луне жил звездочет. (смотрят в «бинокль»)
Он планетам вел учет. (указательным пальцем показывают на небо)
Меркурий – раз. (хлопок над головой)
Венера – два. (топнули ногой)
Земля - три, Марс - четыре. (наклоны туловища вправо, влево)
Юпитер - пять, Сатурн - шесть. (наклоны туловища вперед, назад)
Уран - семь, Нептун - восемь. (приседание)
дальше всех Плутон - девятый (подняться на носки).
Воспитатель: А теперь ребята отправляемся путешествовать дальше. Для этого присаживайтесь за столы. Перед вами лежат пульт управления космического корабля (на столе для каждого ребёнка лежать альбомные листы и геометрические фигуры). Вы должны управлять со своими пультами точно по моей команде. Итак начнём.
Перед вами планета Марс. (слайд)
Чтобы не произошло столкновение ребята, вам нужно поместить один красный кружок в верхний левый угол. Молодцы, справились заданием.
Впереди Метеоритный дождь. (слайд)
Раскладываем в нижнем правом углу пульта четыре жёлтых треугольника.
Летим дальше. Приближаемся к созвездию Большая медведица. (слайд)
Ребята, нам нужно поместить в верхнем правом углу — три синих квадрата.
Приближаемся к планете Земля. (слайд). Раскладываем в нижнем левом углу два зелёных прямоугольника.
Воспитатель: Ребята мы с вами справились с заданиями. Давайте теперь сверим ваши пульты с моими, смотрим на экран. (слайд 7). Очень хорошо. Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Что такое? Но кто - то раскидал тут кристаллы? Мы не можем вернуться, пока не соберём космические кристаллы. Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные – кристаллы красного цвета, в зеленые – кристаллы, имеющие круглую форму, а остальные в синий отсек. (Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча).
Воспитатель: Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Мы возвращаемся домой. А пока наш корабль совершает мягкую посадку на землю, расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии? (Дети делятся впечатлениями).
Воспитатель: Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справились со всеми трудностями в пути! И хочу вас наградить медалями. Молодцы!