Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Венера Ибатуллина
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение отвечать на вопрос «сколько», используя слова «один», «много». Сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный -короткий», «длиннее – короче». Учить различать геометрические фигуры, закреплять цвета.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание помочь лесным обитателям

Материалы и оборудование: Технические средства обучения (компьютер, проектор, наглядная физминутка «Елочка», слайды с изображением лисы, зимнего леса, геометрические фигуры по количеству детей, полоски картона синего и желтого цвета разной длины, снежинки, птицы, большие треугольники для елочек. Персонаж Зайка.

Ход занятия:

(слайд зимний лес)

Дети сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес, а отправимся в лес мы на лыжах. (Звучит звук скрип снега)

Посмотрите дети как красиво в зимнем лесу, а снежинок то сколько на земле. Сколько снежинок на земле (много) А на елочке? (одна). Посмотрите дети а сколько птиц на дереве (много) А на другом дереве? (одна).

Давайте отправимся дальше. (звуки скрипа снега). Выбегает зайка и плачет.

Зайка: Здравствуйте дети,

Воспитатель: Что с тобой случилось зайка?

Зайка: В лесу росли елки, но их кто-то срубил, осталась лишь одна елочка и мне негде спрятаться от волка

Воспитатель: Давайте дети поможем зайке. Нужно из больших треугольников выложить елочки. (дети выполняют задание). Сколько теперь стало елочек? (много). Какого они цвета, какой формы? Вот зайка теперь тебя волк не сможет найти среди этих елочек.

Зайка: Ой, дети спасибо, но елочек много и я теперь не знаю по какой дороге мне быстрее дойти до своего домика, по длинной или короткой?

Воспитатель: Мы тебе зайка поможем. У вас на столах 2 полоски –это дорожки, они разные по длине и по цвету. Нам нужно их сравнить. Как узнать какая полоска длинная. а какая короткая?. Надо положить полоски, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание, выясняем какая длинная, а какая короткая. А как вы думаете дети, как еще можно проверить. Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задания) Какая полоска самая длинная, самая короткая? По какой дорожке зайцу быстрее добраться до дома? (ответы детей).

Заяц: Спасибо дети, до свидание.

Воспитатель: Посмотрите дети а одна из елочек хочет снами зарядку сделать. Музыкальная физминутка «Елочка»

Воспитатель: Ну нам пора идти дальше. (звук скрип снега).

Загадка про лису : ХИТРАЯ ПЛУТОВКА

РЫЖАЯ ГОЛОВКА

ПУШИСТЫЙ ХВОСТ –КРАСА

А ЗОВУТ ЕЕ (ЛИСА)

Слайд с изображением лисы.

Кто это дети? (лиса). Лисичка бегала по лесу о оторвала себе юбку, дырочки на юбочке на что похожи (ответы детей). Давайте мы с вами поможем лисе, мы сделаем заплатки из геометрических фигур. Проходите за столы. Геометрические фигуры должны быть такого же цвета как юбки (дети выполняют задание). Молодцы!

Слайд с изображением лисы

Посмотрите дети а у лисы юбка как новая и ни одной дырочки нет. Подойдите ко мне, давайте с вами вспомним что мы видели в лесу в начале (птиц, снежинки, потом кого встретили (зайца) как ему помогли (сделали елочки, и показали дорожку, кого встретили потом (лису) как мы ей помогли (сделали заплатки из геометрических фигур). Ну а теперь пора возвращаться в детский сад.Выбегает заяц : Дети подождите, не уходите за то что вы такие добрые хорошие я хочу вас угостить конфетками. (раздает детям сладости). Дети прощаются, уходят

(звук скрип снега).

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: — Побуждать детей поддерживать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Воспитатель собирает ребят вокруг себя. Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас за окном? А как вы узнали? Ой, по-моему кто–то.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в зимний лес» младшей группы (с 3–4 лет) Цель: 1)Закрепить знания детей о времени года – зиме. 2)Закреплять элементарные представления о диких животных: зайце, белке, медведе, еж(.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект открытого занятия для МО по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Цель: формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, изобразительной, речевой деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в лес» Воспитатель: Лагуткина. Н. В. МАДОУ д/с№4 пгт Добринка,Липецкой.

НОД по музыкальному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкально-логоритмического занятия «Путешествие в зимний лес» Цель: Укрепление здоровья детей посредством использования педагогических.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 21:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Развивающая предметно-пространственная среда. Дидактические игры «Нейротаблицы на...
Воспитатель МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Быковский детский сад "Колосок" Дорофеева Н. В. пополнила развивающую предметно -...
Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе...
Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства....