МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»

Зуенок Валентина
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять названия основных цветов в процессе экспериментирования.

Развивающие :

- развивать наблюдательность

- развивать пассивный словарь : мокрый, холодный, цветной, красный, синий и т. д.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в процессе игры-экспериментирования

Методы и приемы:

игровой (использование куклы Маши);

наглядный (наблюдение за опытами);

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе „Веселый снег“» размещена в разделах

практический (опыты со снегом);

словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы)

Материал и оборудование:

снег, краски (желтая, синяя, зеленая, красная, ватные палочки (по количеству детей, пустые стаканчики, таз, поднос, ложки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

(Внимание детей привлекает плач)

-Ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?

- Здравствуй Маша, а почему ты плачешь? Ребята, что случилось?

-Ребята, давайте поздороваемся с Машей и спросим, что случилось?

- Маша говорит, что на улице столько снега и я хотела пойти поиграть с ним, ноя заболела!

- Не плачь Маша! Играть со снегом, можно даже не выходя из дома, мы сейчас с ребятами покажем тебе веселую игру.

- Дети посмотрите, что это?

- А какой снег?

- Давайте мы сейчас немного поиграем. Берем стаканчик и с помощью ложки наполняем его снегом. Затем перевернув стаканчик на поднос мы выкладываем формочку

- Какие вы молодцы.

- А сейчас я предлагаю вам взять ватные палочки и окунуть в оставшийся снег.

- Ребята посмотрите какие на столе стоят яркие, веселые краски. Какого они цвета?

- И теперь каждый выберите себе любой цвет и окуните ватную палочку в него.

- Дети как вы думаете, что мы будем делать дальше?

- А дальше мы будем рисовать нашей палочкой по нашей формочки из снега. Мы будем делать это спокойно, легко, не надавливая чтоб не сломать нашу форму.

- Ребята, скажите, какой стал наш снег?

- Вам понравился яркий снег?

- Давайте немного поиграем я говорю, а вы выполняете

«Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

- А сейчас мы возьмём еще стаканчик и наполним еще снегом

- Дальше я предлагаю взять ещё по три ватной палочки, и мы будем каждую макать в разный цвет краски и примакивать к нашей второй формочке

- Ксюша, как ты рисуешь на своем снегу?

- Саша, а ты как на рисуешь на своем снегу?

- Ребята, что у нас получается?

- Да, наш снег стал веселым и разноцветным. Вам нравится?

- Ребята, что вы узнали сегодня интересного о снеге?

- Вот Маша, теперь ты знаешь как можно поиграть со снегом не выходя из дома.

- А теперь чтоб наш веселый снег не растаял мы во время прогулки отнесем его на улицу и пусть все любуются на такую красоту.

Дети с воспитателем поворачивают голову и на стуле сидит кукла Маша (плачет)

Маша плачет

-Здравствуй Маша

(детям жаль Машу)

(предлагает детям подойти к столу, на котором стоит таз со снегом, стаканчики, краски 4 видов и ватные палочки)

(дети подходят к столу)

Снег

(ответы детей)

(воспитатель демонстрирует как это сделать)

(дети выполняют все по очереди)

(воспитатель демонстрирует как это сделать)

(дети выполняют все по очереди)

- Красный, синий, жёлтый, зелёный.

(дети выполняют)

(ответы детей)

(дети выполняют)

- Красный, синий, жёлтый, зелёный.

- Да

- Давайте

(дети садятся)

(трут ручки)

(руки поднимают вверх и отпускают вниз)

(встают на носочки)

(руки ставят на бочок)

(прыгают на носочках)

(садятся, встают)

(трут ручки)

(прыгают)

(прыгают и считают с воспитателем до десяти)

(дети выполняют)

(воспитатель демонстрирует как это сделать)

(дети выполняют)

- точками как горошек

- я полосками как дорожки

- Снег становится разного цвета

- Да

- Что снег может быть не только белым, но и разноцветным

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы «Почему идёт снег» Цель: закрепление знаний о временах года. Задачи: формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, развивать познавательный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Закрепить знания детей о рыбках, живущих в аквариумах, о необходимых условиях для жизни рыбок в аквариумах. Развитие мелкой моторики,.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Берегите лес» в младшей группе Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека, дать первоначальное понятие об охране леса. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию в младшей группе «Веселый снег»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 08:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД