Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе

Ольга Малюта
Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе.

Цель занятия : Развивать речь и познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Исследователи“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Дать представления о воздухе как о газообразном веществе. Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Продолжать знакомить с органами дыхания, объяснив, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Активизировать словарь детей. Совершенствовать навыки диалогической речи на уровне предложений.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать желание к совместной деятельности.

Материал:

-визитки «Исследователь»;

-камешки;

-полиэтиленовые пакеты;

-резиновые игрушки;

-трубочки;

-стаканы;

-зеркала;

-панно (незаконченное) «Детский сад» (здание без деревьев, отдельно цветы, кусты, деревья);

-воздушные шары;

-предметные картинки (фен, пылесос, вентилятор, воздушный шарик, бассейн, мяч, барабан, колесо);

-надпись «Лаборатория»;

Предлагаю вам дети стать учеными.

А вы знаете кто такие ученые – исследователи? (Обычно учёными называют тех людей, которые применяют научный метод). А вы хотите стать учеными? (Ответы) (Прикрепляю на грудь детям визитки).

А чтобы вы узнали, о чем мы будем с вами говорить, вам нужно отгадать загадку.

Загадка:

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим… (воздух)

Вопросы:

Правильно, а почему вы так решили?

Что мы уже знаем о воздухе?

Нам предстоит– узнать: о некоторых свойствах воздуха. Вы готовы?

А теперь уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Воздух невидим. Как же мы его обнаружим?

Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыты.

1. Опыт с пакетом

Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем сжимать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?

Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.

2. Опыт с камнем:

Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?

Камень – это твердое тело. А можно ли взять в руки воздух, сжать его? Воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело.

Какой можно сделать вывод?

Правильно, делаем вывод:

Воздух невидимый, прозрачный.

Вот наше открытие!

Продолжим исследования.

3 Опыт с рукой.

Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь.

Что вы чувствуете?

Делаем вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.

Мы с вами потрудились, теперь давайте отдохнем.

(Повторяйте за мной)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон

Зашумел листвою клён.

Продолжим наши исследования.

Воздух есть везде. Проверим это.

4 Опыт.

Возьмем резиновую игрушку в руки. Как вы думаете в игрушке есть воздух? А давайте сожмем ее в руке. Что вы услышали?

А теперь разожмите игрушку. Что с ней произошло? Воздух вошел обратно, поэтому игрушка, надулась.

Закроем рукой отверстие резиновой игрушки и попытаемся сжать ее.

Она не сжимается, что же этому мешает? Воздуху не куда деваться.

Делаем вывод: Воздух, находящийся в резиновой игрушке, мешает её сжимать.

Правильно, воздух есть везде: в пакете, в игрушке.

Игра

Сейчас мы с вами поиграем.

У меня есть картинки с предметами, внутри которых есть воздух и в которых нет воздуха, но он образуется при их включении.

Вам нужно разложить картинки под определенные знаки, объяснив свой выбор.

Показываю знаки + и -.

+ это значит «да», есть воздух;

- это значит «нет» воздуха, но он образуется при их включении.

Теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить опыты в лаборатории.

5 Опыт.

Возьмем воздушный шарик. Положим его в воду. Что наблюдаем? (шарик утонул, почему? Потому, что в нем нет воздуха).

А петерь возьмите воздушный шарик. И давайте положим его в воду и попробуем его утопить. Что с ним произошло? Он плавает. Почему?

Делаем вывод: Шарик не утонул, потому что шарик наполнен воздухом.

Вы все бываете на море, вы не умеете плавать? Для того, чтобы не утонуть, вы, что используете? (Одеваете нарукавники, жилеты, круги и плаваете на матрасе).

Предлагаю еще раз убедиться в том, что мы дышим воздухом.

6 Опыт.

Возьмем стакан с водой и трубочку. Опустим трубочку в воду и потихоньку в нее подуем.

Что мы наблюдаем? Пузырьки поднимаются вверх. И это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

7 Опыт.

Подышим на зеркало. Что произошло? Оно запотело. Почему?

Поверхность зеркала стала влажной потому, что поверхность зеркала холодная, а мы выдыхаем теплый воздух.

Положите руки на грудную клетку. Подышите. При дыхании она поднимается и опускается. Что происходит с легкими при дыхании?

Правильно, делаем вывод: при вдохе – они наполняются воздухом, а при выдохе воздух выходит.

А мы можем не дышать? Давайте проверим. Закроем одновременно нос и рот. Попробуйте не дышать хотя бы немного.

Какой можно сделать вывод? Правильно, без дыхания жизни нет.

Послушайте стихотворение:

Через нос

Проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не вкусный

И все же

Без него мы жить не можем.

К сожалению, воздух не всегда бывает чистым. Когда воздух грязный, это влияет плохо на здоровье людей. А очищают воздух растения. Что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище?

Если люди будут сажать больше деревьев на земле, то воздух будет намного чище и люди будут меньше болеть.

Предлагаю символически посадить деревья, кусты, цветы вокруг нашего детского сада. (Работа на панно)

Наша исследовательская деятельность подошла к концу.

И нам нужно возвращаться в детский сад.

Я вас поздравляю! Вы стали не просто исследователями, а учеными. Вы много узнали про воздух и за это я вас хочу угостить.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — исследователи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) Тема: «Мы – исследователи» Возраст:6-7.

Конспект занятия по познавательному развитию «По следам осени» в подготовительной группе Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимние развлечения» Тема: «Зимние развлечения» Программные задачи: формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Планеты солнечной.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные зимой» Конспект занятия По познавательному развитию В подготовительной группе Воспитатель: Данилова Е. В. Тема: «Животные зимой» Задачи: обогащать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путь создания книги» Серейкина Валентина Михайловна - воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Первобытный человек». Цель. Формирование представлений старших.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Дикие.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие по Пятигорску» Цель: Воспитание патриотических чувств по отношению к малой Родине. Задачи: Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое приключение Лунтика» Цель: Совершенствовать умение решать арифметические и логические задачи, обследовать и называть объемные геометрические фигуры, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Исследователи» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2018 в 00:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД