Конспект занятия по познавательному развитию «Я — гражданин России» для подготовительной группы

Дарья Слащева
Конспект занятия по познавательному развитию «Я — гражданин России» для подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию

«Я - гражданин России»

(подготовительная группа)

Цель: Формирование гражданских и патриотических чувств к своей Родине

Задачи:

1. Закрепить знания детей о российской символике, гражданстве.

2. Развивать умение рассуждать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Магнитная доска, символика России: флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, карта, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой, А. С. Пушкина, Минина и Пожарского, А. С. Суворова, М. И. Кутузова, Г. К. Жукова

Средства обучения: Игровая мотивация, объяснения, художественное слово, ТСО

Этапы занятия

1. Вводная часть 5 минут

2. Основная часть 20 минут

3. Заключительная часть 5 минут

Предварительная работа: Ознакомить детей с государственными символами нашей Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.

Творческая работа: изготовление "Паспорта дошкольника"

Ход занятия:

1. Показ слайдов (Россия многонациональная страна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Не в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей. Все страны мира,все государства, существующие на земле, имеют свои символы. Дидактическая игра: "Российская символика" Воспитатель: Граждане России гордятся своими символами (гербом, флагом, дети рассказывают стихи)

Ребята, какой еще государственный символ имеет наша страна? Дети: гимн. Воспитатель: Гимн-это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну, когда люди поют гимн они дают клятву любить свою Родину, трудиться для общего счастья (напоминаю детям, что гимн слушают стоя,звучит аудиозапись гимна России) Воспитатель: Ребята, гимн есть не только у нашей страны, но и у Кемеровской области, которой исполняется 70 лет. Кемеровская область-это наша малая Родина, где вы родились и живете. У каждого государства, страны есть главный город, столица. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Дидактическая игра: "Продолжи пословицу". Воспитатель: Русский поэт Некрасов спрашивал: "Что такое гражданин?"

сам же отвечал: "Отечества достойный сын!" Давайте поразмышляем, о том что значит быть достойным сыном Отечества? Каких людей вы назвали бы достойными сыновьями и дочерьми нашей страны?

Дидактическая игра: "Знаешь ли ты?" Воспитатель: Гражданин - человек, который живёт в каком-либо государстве, подчиняется его основным законам и пользуется всеми официальными законами.

Можно ли назвать гражданином ленивого человека, не выполняющего свои обязанности не желающего жить по законам своей страны?

Ребята, назовите качества характера человека, которые на ваш взгляд, не обходимы достойному гражданину (смелый, честный, мужественный)

Показ паспорта гражданина России.

Воспитатель: Паспорт - основное удостоверение гражданина России.

Что на нём изображено, какого цвета?

Ребята вы все получите паспорт, когда вам исполнится 14 лет.

Заключительная часть. Наше занятие подошло к концу.

-Ребята что вы узнали сегодня нового?

-Молодцы! Вы хорошо работали, читали стихи, активно отвечали на вопросы. Я хочу подарить вам паспорта дошкольников, которые будут удостоверять вас как воспитанников нашего детского сада.

Публикации по теме:

«Я — гражданин». Конспект открытого мероприятия для воспитанников подготовительной группы Цель: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Задачи: Формировать представления о том, Конституция.

«Знакомство с Каспийским морем». Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с Каспийским морем» (конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы) Цель: Расширить.

Конспект ОД «Я — гражданин России» в старшей группе Конспект образовательной деятельности по правовому ознакомлению детей старшей группы. «Я - гражданин России» (право на гражданство).

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Москва-столица России» Программное содержание: расширить представления о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Я — гражданин России» для подготовительной группы
Опубликовано: 14 октября 2019 в 05:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по форме и...
Стенгазета к Всемирному Дню ребенка
Вот так праздник! Вот так день! День не взрослых! День детей! Дети – это хорошо, Дети это классно! Без детей и жизнь – не жизнь, Это ж сразу ясно!...
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок (Дед Мороз...
Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Очень интересно и креативно мастерить поделки своими...