Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе

Ирина Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Рябинка» п. Магистральный

Конспект занятия по познавательному развитию

«Я и моя будущая профессия»

в старшей группе «Пчёлки»

Воспитатель: Тимофеева И. П.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Я и моя будущая профессия“ в старшей группе» размещена в разделах

Подготовительная работа:   Знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Программные задачи: : Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

Развивающие : Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

  Воспитательные:  Создать условия для воспитания  уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию  умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.  

Оборудование:

ИКТ- Презентация Дидактическая игра «Что делает» (Картинки с изображениями людей разных профессий)

ИКТ- Презентация Игра «Кому, что нужно для работы»

ИКТ – Презентация «Загадки профессий»

Чудесная коробка с инструментами и принадлежностями разных профессий, для игры

Ход: НОД

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Оснавная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Ход: НОД

1. Организационный момент.

Просмотр отрывка мультфильма В. В. Маяковского «Кем быть»

2. Оснавная часть. Воспитатель: О чём мультфильм? Дети: О профессиях. Воспитатель: А что означает слово «Профессия»?

Дети: Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

Воспитатель: Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: Взрослые, мамы и папы ходят на работу

Воспитатель: Для чего люди ходят на работу?

Дети: Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель: Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

Воспитатель: Какую пользу они приносят?

Дети: Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

Воспитатель : Что бы мы носили, если бы не было портных!

Воспитатель : Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Воспитатель: Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель : А теперь поиграем в игру. Я дуду вам показывать профессию на интерактивной доске, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

ИКТ-Презентация Дидактическая игра «Что делает?» Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.  Врач – лечит детей, взрослых. Учитель – учит детей. Продавец – продает продукты Повар – варит щи, кашу и т. д. Воспитатель – воспитывает детей, играет в игры Шофер – водит машину Строитель – строит дома, детские сады. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Физкультминутка «Пилоты»

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами) Водим в небе самолеты. (Имитация) Над родной землей летаем, (Вращение туловище) Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками) Хоть взлетаем высоко (Прыжки на месте) Приземляемся легко! (Посадка на место)

Психогимнастическое-упражнене. ИКТ – Показ профессий.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику. Воспитатель - Я буду показывать любую профессию, а вы должны изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

ИКТ - Презентация «Загадки профессий» ЦельРазвивать внимание, память, мышление

Воспитатель: Скажите, кто так вкусно, Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты. Все завтраки, обеды? (Повар)

Воспитатель: Мы учим детишек, Писать и читать, Природу любить, Стариков уважать. (Учитель) Воспитатель: Встаем мы очень рано, Ведь наша забота, Всех отвозить по утрам на работу (Шофёр)

Воспитатель:

Кто, скажите мне, такой. Охраняет наш покой. За порядком он следит, Хулиганить не велит? (Полицейский)

Воспитатель:

Не водитель, но в автобусе Нам билеты отрывает, Остановки сообщает. Как его все называют? (Кондуктор)

Воспитатель: Ждет сотрудников отряд, В детском садике ребят Кто же мам в нем замещает Кто из вас, детишки, знает? (Воспитатель, няня, врач, муз. руководитель.  )

Воспитатель: Ножницы, шампунь, расческа,  Всем я делаю прически,  Стригу и взрослых, и детей.   Отгадай меня скорей!  (Парикмахер) Воспитатель: Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету, Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Воспитатель: Молодцы, ребята все и загадки правильно отгадали.

ИКТ Презентация Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии. Воспитатель: Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Чудесный сундучок». В котором, лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Воспитатель: Кому нужен этот предмет? (Краски, тележка, игрушки, и т. д.) Воспитатель:  Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали, отгадали правильно.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу.

Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

Воспитатель: Я теперь скажите «Кто кем хочет стать, когда вырастит».

(Ответы детей) 3. Заключительная часть.  

1. Что интересного вы сегодня узнали? 2. Скажите, а какие профессии бывают? 3. А кто такой врач? Что он делает? 4. Зачем нужны профессии? 5. А что было бы, если не было профессии?

Творческое задание: Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.   В конце занятия дети показывают друг другу картинки

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 2 А хотели бы вы, чтобы ваша будущая профессия стала вашей достижимой мечтой и призванием? Этап 2. Тест опросник. Задание1. Заполните эти.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 1 «На шаг ближе к мечте - моя будущая профессия, мое призвание» Выбери работу, которую ты любишь и ты не будешь работать ни одного дня. Конфуций.

«На шаг ближе к мечте — моя будущая профессия, мое призвание». Проект для учащихся старших классов. Часть 3. Презентация Этап3. Подготовка к созданию проектов учащимися на тему «Моя будущая профессия». И так вам предстоит создать собственный не большой проект.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Моя Родина – Россия» Программное содержание: ПР.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя Кубань» Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар», довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Эссе «Моя будущая профессия — воспитатель» В нашем современном обществе, сложилась такая тенденция, что каждый, куда то спешит, и наиболее актуальной проблемой в семьях является то.

Сценарий занятия в старшей группе по познавательному развитию «Моя семья» Цель: воспитывать чувство долга и внимание к ближним, развивать чувство гордости за свою семью. Задачи: Воспитательные: - воспитывать любовь.

Урок по профориентации «Я и моя будущая профессия» Урок по профориентации «Я и моя будущая профессия» Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды. Вольтер Цель - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Я и моя будущая профессия» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2018 в 05:48
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД