Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование «Часы» в подготовительной группе

Елена Куприянова
Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование «Часы» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию -конструирование в подготовительной группе.

Тема: «Часы».

Цель: сконструировать часы из разных конструкторов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование „Часы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с историей появления часов и их назначением, расширять представления детей о часах: устройство, виды часов; развивать умения конструировать часы из разных конструкторов.

Развивающие : способствовать развитию умений ориентироваться во времени, развивать технические и конструктивные умения.

Воспитательные: воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей.

Предварительная работа: Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени». Анализ прочитанной сказки. Рассматривание различных моделей часов. Знакомство, объяснение значения и разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) .

Оборудование: разные модели часов, картинки с изображением часов, конструкторы.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

-Сегодня мы узнаем много интересного об очень важном предмете. Будет его конструировать.

О чём пойдёт речь? Вы узнаете, отгадав загадку.

Они ходят, но стоят.

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять.

Значит, мы узнаем что-то про часы.

II. Основная часть.

1. Беседа с детьми.

Как вы считаете, что такое часы?

Ответы. Обобщение ответов: часы – это прибор для определения времени.

Всегда ли были часы, как сейчас?

Ответы. Обобщение: нет. Так, как же люди узнавали время?

Ответы детей.

Обобщение: первые часы, которые придумали люди были солнечные.

Как устроены были солнечные часы?

Ответы. Обобщение: это большая палка, воткнутая в землю.

Как же люди определяли по ним время?

Ответы. Обобщение: если тень от палки короткая, значит самый загар дня, 12часов дня. Чем ниже солнце опускается, тем длиннее тень, а значит, скоро вечер.

Как вы думаете, всегда ли можно определить время по солнечным часам?

Ответы. Обобщение: такие часы показывают время только в солнечную погоду. Нельзя узнать время в пасмурную погоду и ночью, когда нет солнца. Одновременно с солнечными часами придумали водяные часы. (Показ иллюстрации). Как работали эти часы?

Ответы. Обобщение: в высокий узкий сосуд, с маленьким отверстием внизу, наливали воду. На сосуде делали пометки – чё рточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Чтобы часы работали, надо было постоянно подливать воду. Не случайно говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Ответы. Обобщение ответов детей: эти часы сообщали о времени и ночью и в пасмурный день.

Какие ещё часы знаете?

Ответы детей. Обобщение: песочные часы. Встречаются такие часы сейчас. Где их используют?

Ответы. Обобщение: в медицине, дома.

Позже появились механические часы.

Как устроены они?

Ответы детей. Обобщение: механические часы состоят из корпуса, циферблата. Внутри корпуса – детали, которые приводят в движение часы.

Стрелки указывают секунды, минуты, часы.

Сделаем свои часы. Будем конструировать из разных конструкторов.

2. Выбор конструкторов для изготовления часов.

Выберите для работы конструкторы, согласуйте, с кем будете работать.

3. Работа в инженерных книгах.

Зарисуйте в инженерных книгах выбор партнёров.

Место работы.

Зарисуйте алгоритм конструирования часов.

4. Повторение правил безопасности.

Какие правила надо соблюдать при работе с конструкторами?

Ответы. Обобщение: все детали используем по назначению. Нельзя брать их в рот, вставлять в ухо, в нос.

5. Экспериментальная деятельность.

-Ребята, делимся на подгруппы и приступаем к работе.

Каждый конструирует часы, согласно своему чертежу.

6. Обсуждение построек.

- Рассмотрите внимательно часы.

-Всё ли получилось, что запланировали?

III. Заключительная часть.

7. Фотографирование.

8. Обыгрывание. Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Семья» в самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию — конструирование «Танк» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию - конструирование к парциальной программе дошкольного образования «От Фрёбеля.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна спешит» Задачи: Образовательные: -Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны; - Закрепить название весенних.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Человек и космос»Цель: Закрепление и уточнение элементарных представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию «Наземный транспорт» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Наземный транспорт" в подготовительной группе Возраст: старший Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Как делали рубашку» По мотивам сказки К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Программное содержание: Образовательные задачи Расширение и уточнение представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы» Ход занятия. Воспитатель: - Ребята, какое.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя страна — Россия» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Моя страна – Россия» Цель: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья». Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию — конструирование «Часы» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 16:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД