Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле»

ОКСАНА БОГДАНОВА
Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле»

Конспект занятия по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 пос. Красносельского

муниципального образования Гулькевичский район

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «Кубанское поле»

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Тема организованной образовательной деятельности: «Кубанское поле».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Кубанское поле“» размещена в разделах

Группа (возраст детей) : старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о культурных полевых растениях, выращиваемых в Краснодарском крае.

• Учить отгадывать предлагаемые загадки.

• Расширить знания о постоянных обитателях поля и их приспособленности к условиям существования.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, поисковое мышление.

Развитие связной речи, памяти.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду земледельца, бережное отношение к результатам его труда.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание книг, открыток, альбомов о природе Кубани, разучивание кубанских пословиц и поговорок.

Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, картинки с изображением растений и животных, птиц поля, образцы полевых культур, кофемолка, лист бумаги, раздаточный материал для выстраивания пищевых цепочек.

Содержание организованной деятельность

Воспитатель: ребята подойдите ко мне, давайте встанем с вами в круг:

собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

А теперь отгадайте мою загадку: зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (Ответы детей).

Воспитатель: правильно – это поле, а был ли кто-нибудь из вас в поле? У меня есть к вам предложение, давайте свами сегодня поедем туда! (Обыгрывание поездки).

Воспитатель: вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель: скажите, как называется край, где мы с вами живем? (ответы детей).

Воспитатель: да, нам с вами довелось родиться в Краснодарском крае. Наш край ещё называют Кубанью, так же как нашу самую большую реку. Издавна казаки, живущие на Кубани, очень любили свою землю и заботились о ней, благодаря их труду степная часть Кубани была превращена в плодородные поля. Земля — это богатство нашего края. В народе говорят: Землю уважай,

она дает урожай. Земля кормит людей, как мать детей.

Воспитатель: как вы считаете, почему так говорят о земле? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели познакомиться с жителями этого царства? (Ответы детей). Тогда пойдемте знакомиться.

Показ презентации

Воспитатель: кто знает, что выращивают у нас на полях? (Ответы детей).

Воспитатель: щедрая земля Кубанская, на полях кубанцы выращивают : рожь, пшеницу, ячмень, овес. Давайте подойдем к столу, и рассмотрим: образцы, этих культур у меня на столе? (ответы детей).

Все это травы, которые имеют прочный стебель - соломину. Плод зерновых-зерно. В народе говорят: «Одно зерно в землю бросил, а целую горсть взял». Сначала злаки колосятся, потом они цветут и опыляются. А после опыления начинает развиваться плод-зерно. Из зерна получают, муку, крупу, макароны, крахмал и другие продукты питания. Долог и труден путь зернышка на наш стол.

Физкультминутка

Воспитатель: а теперь давайте с вами представим, что вы маленькие зернышки. Бросили зернышки в землю (присесть). Росли, росли они подрастали (медленно подниматься). Солнышко их согревало, дождик поливал, ветерок колосья качал (покачиваться из стороны в сторону). Пришло время зерно собирать. Вышли на поля комбайны (выполнять вращательные движения перед грудью). Обмолотили зерно и повезли ее грузовики на мельницу («проехаться» на машинах по кругу, вращая руль перед собой). На мельнице его смололи (круговые движения перед грудью). И получилась мука, а из нее испекли пирожки (печь пирожки).

Воспитатель: на наших полях еще выращивают еще один «хлеб» – картофель (показывает картофель). В картофеле содержатся крахмал, белки, сахар, клетчатка, витамины, соединения кальция, пектиновые вещества, железо. Все эти вещества необходимы для организма человека и поэтому картофель представляет большую ценность как продукт питания. Картошку варят, жарят, пекут. Она вкусна в любом блюде. Еще этот овощ обладает и целебными свойствами. Из горячего толченого картофеля делают согревающие компрессы, над паром отварной картошки дышат, чтобы вылечить кашель. Сырым картофелем раньше лечили ожоги.

У картофеля есть свой враг-опасный вредитель колорадский жук-листоед (рассмотреть жука). Его надкрылья имеют желтоватый оттенок с десятью темными полосками (пересчитать, на лбу у него черное треугольное пятно. Зимует жук в земле. Особенно прожорливы его личинки.

Подвижна игра «Картошка и колорадский жук»

(Среди ребят, выбирается водящий - «колорадский жук», который должен поймать и «съесть» картофелины - остальных детей).

Воспитатель: а сейчас вы сами скажете мне, что выращивают на Кубани еще. Вернее – отгадаете загадку.

Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни черненьких галчат. (Подсолнух).

В народе это растение называют просто-подсолнух, но правильное название-подсолнечник. Как вы думаете, почему люди так назвали это растение? (Ответы детей). Правильно, из-за удивительной способности растения поворачивать головку вслед за солнцем, провожая его от рассвета до заката. Как называется поле с подсолнухами? (Подсолнуховое поле.)

Гимнастика для глаз

Ребята, я вам предлагаю последить за солнцем, как подсолнухи. А следить будем, не поворачивая головы - глазами.

Воспитатель: как вы думаете, для чего люди выращивают целые поля подсолнечника? (Ответы детей).

Воспитатель: Подсолнечник, это не только семечки, но и подсолнечное масло, халва.

Воспитатель: а сейчас подойдите к столу, давайте рассмотрим семечки. Что вы можете сказать? (Ответы детей).

Воспитатель: а как вы думаете, как же из этих семечек получают подсолнечное масло? (Ответы детей).

Воспитатель: давайте попробуем измельчить семечки при помощи электрического прибора-кофемолка. Что у нас получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, что будет если подсолнечное масло положить на лист бумаги? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте положим получившуюся кашу на лист бумаги, а сверху прикроем вторым листом и немного надавим руками.

Воспитатель: что получилось (Ответы детей). Да из семечек подсолнечника получается подсолнечное масло!

Воспитатель: ребята, а где используют подсолнечное масло? (Ответы детей)

В подсолнечном масле содержится много витаминов и жирных кислот полезных для здоровья.

Воспитатель: а теперь следующая загадка:

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива!

Прячу в светлые перчатки

Золотисты початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней, я - (Кукуруза).

Воспитатель:

Называют кукурузу

Царицею полей.

Это детки означает,

Что нет равных в поле ей.

Она всю скотину кормит

И растет как дар земли,

Чтобы все мы были в форме.

Воспитатель: Ребята, из кукурузы можно приготовить множество вкусных и питательных блюд. Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и вторые блюда. Из кукурузной муки пекут оладьи, блины, пироги, печенье, пирожные, делают запеканки и попкорн. А из раздробленных зёрен кукурузы изготавливают кукурузные хлопья. Кукурузные стебли используют при изготовлении бумаги и искусственного шёлка, а из початков делают клей и линолеум. Кукурузу с удовольствием едят животные. Для них из

кукурузы делают силос. Вот какое щедрое, доброе, вкусное и полезное растение кукуруза. Из кукурузных листьев - талаша - делают различные изделия и игрушки. Кукурузные рыльца являются лекарством от некоторых болезней.

Воспитатель: теперь мы знаем, что за культуры растут на наших полях, а кто мне скажет, кто на этих полях живет? (ответы детей).

Воспитатель: на полях зерновых обитают: жаворонки, овсянки, коньки, перепел, лунь.

Давайте посмотрим на эту птицу, ее можно узнать по песне - мелодичной и протяжной, жалобной, звенящей высоко в небе. Увидеть птицу близко трудно, потому что оперение у нее цвета земли – эта птица жаворонок. Он пьет росу, питается насекомыми и семенами растений.

Овсянка - частый гость на полях, где растут зерновые культуры. Кроме того, птицы поедают и другую пищу, например, ягоды и насекомых. У овсянки, как и в других зерноядных птиц, клюв особой формы - короткий, но очень прочный. С его помощью птица с легкостью очищает зерно от шелухи.

Полевой конек- питается главным образом насекомыми и их личинками, особенно охотно ловят жуков и прямокрылых (кузнечиков, саранчу, корм собирают на земле.

Перепелка всегда привлекала человека своей вечерней песней. Летом на засеянном поле часто слышится ее выразительный голосок и угадываются слова: "спать пора". Впрочем, в старину людям казалось, что птичка выговаривает другое: "подь-полоть".

Лунь - птица хищная, у него крючковатый клюв, сильные лапы с перьевыми штанишками до коленных сгибов. Тело птицы стройное, питается он полевками, песчанками. Все они являются вредителями сельскохозяйственных угодий. Получается, лунь – помощник фермеров.

Типичный представитель животного мира полей – мышь полевая. Весной и летом они живут на возделанном поле, а зимой переселяются в дома, сараи, конюшни. Кроме насекомых и червей они питаются хлебными зернами, семенами растений луковицами.

Землеройка - самое маленькое насекомоядное млекопитающее, которое по виду напоминает мышь. Она очень капризна боится жары, света и засухи, зато бегает быстрее молнии, пища – насекомые, мелкие земноводные, черви.

По окончании обзорных рассказов, воспитатель вместе с детьми (с использованием раздаточного материала) выстраивает пищевые связи:

• в поле много зерна, его едят птицы, животные (мышь, землеройка);

• пшеница является прибежищем для птиц и животных;

• мышей едят хищные птицы-луни.

Воспитатель: ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад. (Обыгрывание поездки).

Рефлексия

Воспитатель: что вам понравилось на сегодняшнем занятии? И какие выводы вы сделали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод»Конспект занятия по познавательному развитию «Царство ягод» Цель. Знакомство с ягодами. Задачи: – дать детям первоначальные знания о ягодах (съедобные, ядовитые, лесные, садовые) и об использовании.

Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» Конспект занятия по познавательному развитию «Капелька» ЦЕЛЬ: ознакомление детей со свойствами воды. и делать выводы. Программное содержание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Паха» конспект занятия по познавательному развитию"Паха" Цель занятия Обобщение (уточнение) знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима. Снег» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Зима. Снег». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема "Стоит в поле теремок" Цели: Познакомить детей с загадками - рифмами. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зернышко» Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно - единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Золотая Осень» Конспект занятия По познавательному развитию «Золотая Осень» познавательное занятие в старшей группе Цель: закрепить представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63» общеразвивающего вида Тема: «Путешествие по природе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Кубанское поле»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:35
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД