Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Равиля Турлина
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»

Цель:

Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей.

Программные задачи.

Обучающие задачи:

1. Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

2. Расширять представление детей о деревьях и грибов.

3. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания.

4. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

5. Закреплять правила поведения в природе.

Развивающие задачи:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

2. Развивать воображение, образное мышление, зрительное восприятие.

3. Развивать любознательность, интерес к полученной информации.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать культуру общения.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Средства:

ИКТ презентация, проектор, экран, аудиозаписи «Голоса леса», «Шуршание листьев», игрушка Старичок – Лесовичок, запрещающие знаки «Чего нельзя делать в лесу», картинки с разными видами леса.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Виды лесов», «Деревья», «Грибы»; разучивание стихов, пословиц и поговорок о природе.

Способы:

1. Организационный момент: приветствие гостей.

2. Загадывание загадки о лесе.

3. Беседа с детьми о лесе.

4. Уточнение о времени года.

5. Релаксация.

6. Аудиозапись «Голоса леса».

7. Прогулка в лес.

8. Приветствие леса.

9. Сюрпризный момент, аудиозапись «Шуршание листьев».

10. Беседа о видах леса (картинки, презентация).

11. Беседа о деревьях.

12. Дыхательная гимнастика.

13. Отгадывание загадки о листьях.

14. Дидактическая игра «Какой листик».

15. Дидактическая игра «Из чего состоит дерево?».

16. Лесная физкультминутка.

17. Загадывание загадок Старичка - Лесовичка.

18. Берегите лес!

19. Правила поведения в лесу.

(картинки для детей)

20. Пословицы о лесе.

21. Рефлексия.

22. Напутствие Старичка - лесовичка.

23. Прощание со Старичком – Лесовичком и лесом.

24. Возвращение из леса в детский сад.

Ход Нод

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Приходи в зеленый дом-

Чудеса увидишь в нем.

Ответ детей: (Лес)

Правильно, это лес.

И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним, что дает человеку лес?

Ответы детей: грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Ребята, сейчас у нас еще какое время года?

Ответы детей: поздняя осень.

А почему вы так думаете?

Ответы детей: поздняя осень, п. ч. Листья опали, деревья стали голыми, небо хмурое, на улице стало холодно и т. д.

А теперь, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

-«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

Открывайте глаза.

Вот мы с вами и в лесу очутились.

Давайте, поприветствуем наш волшебный лес: (дети)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ребята, послушайте, кто-то здесь шуршит листьями? – О, да это Старичок – Лесовичок! Он спал и мы его разбудили и теперь ему очень интересно послушать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, Старичку – Лесовичку.

Ребята, какие виды лесов вы знаете?

Ответы детей: лиственный, хвойный, смешанный.

Ребята, в лиственном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: береза, клен, дуб, рябина.

А в хвойном лесу, какие деревья растут?

Ответы детей: ель, сосна.

Ребята, а если все эти деревья объединить, то какой лес получится?

Ответы детей: смешанный.

(слайд 1)

Ребята, а вы знаете, кто самые главные жители в лесу?

Ответы детей: деревья.

Почему вы так думаете?

Ответы детей: п. ч. деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха.

Ребята, а давайте с вами подышим свежим лесным воздухом.

А теперь попробуйте разгадать мою загадку:

«Весной – расцветают, осенью – опадают?»

Ответ детей: листья.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Какой листик?»

Ответы детей: березовый лист, дубовый лист, кленовый лист, рябиновый лист.

(слайд 2)

Ребята, посмотрите на волшебный экран, какое дерево нарисовано?

Ответы детей: береза.

Ребята, теперь назовите части дерева и покажите их.

Ответы детей: листья, корни, ветки, белый ствол.

(слайд 3)

Лесная физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Ребята, а что еще растет в лесу?

Ответы детей: грибы.

Ну конечно, грибы. Послушайте загадки Старичка-лесовичка и попробуйте их разгадать:

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три — и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду… (боровик)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат. (лисички)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор)

(слайд 5)

Ребята, а эти грибы съедобные или несъедобные?

Ответы детей: кроме мухомора все съедобные.

Ребята, мы должны оберегать лес.

(слайд 6)

Ребята, давайте скажем, как нужно вести себя на природе?

Ответы детей: нельзя рвать цветы с корнем; нельзя убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; нельзя ломать ветки деревьев; после разведения костра, обязательно его потушить; нельзя разорять гнезда птиц и т. д.

Ребята, а может кто-нибудь вспомнит поговорки и пословицы о нашей природе?

Ответы детей:

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

Ребята, о каких лесах мы сегодня говорили? И о каких деревьях мы сегодня говорили?

Чем эти деревья между собой отличаются?

Какие бывают грибы?

Ребята, помните всегда, что лес нужно беречь и охранять. Деревья приносят большую пользу.

Ребята. давайте попрощаемся со Старичком - Лесовичком и лесом.

Лес дремучий, до свиданья!

А теперь нам пора возвращаться в д/с, закройте глаза и говорим: - «Повертелись, покружились и в д/с мы очутились».

Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Беседа «Природа — наше богатство» Почему нужны друг другу: тучки, грибы, деревья. и человек?А если бы исчезли солнце и дождь, навсегда улетели бы птицы? Да! На нашей планете.

Конспект НОД «Лес — наше богатство» (подготовительная к школе группа) Цель: Расширять знания о родном крае, его богатстве. Прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле. Задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Хлеб — богатство России» МБОУ «Сахзаводская СОШ» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Хлеб – богатство России». Для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Лес-наше богатство» для детей старшей групы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания.

Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа). Конспект занятия на тему: «Лес наше богатство- берегите его!» (средняя группа) Задачи: - Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Открытое занятие «Лес — наше богатство» Открытое занятие «Лес – наше богатство» «Берегите природу» Дата проведения: 26 февраля Место проведения: МБДОУ №43 детский сад «Улыбка».

Конспект занятия «Лес — это наше богатство» Цели: Закрепить знания детей о природе. Задачи: • Сформировать понятия о значение природы в жизни людей. • Углублять и систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 23:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Видео «Спортивный танец «День непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Праздник ко Дню матери
Утренник ко Дню матери Дети выходят в танце с сердечками под песню Даяна Кириллова -Мама мне на тебя не наглядеться. После танца дети дарят сердца мамам и...