Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края»

Олеся Соловова
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края»

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края»

Программное содержание:

- Дать представление о широколиственном, хвойном, смешенном лесе; о видовом разнообразии деревьев родного края; их отличительных особенностях.

- Закрепить знания детей о сезонных осенних изменениях в природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

- Учить передавать эмоциональный настрой ребят, используя различные выразительные средства.

Оборудование: Осенние листья разных пород деревьев (собранные на участке детского сада или на прогулке в лесу с родителями); бумажные макеты-аппликации деревьев без листьев, значки с изображением разных пород деревьев (по количеству детей, большой кусок материла зеленого цвета (расстелить на полу).

Ход занятия:

Осень разноцветная пришла к нам в наши края. Скажите ребята, что осень нам принесла? (ребята называют признаки осени).

Давайте посмотрим, что мы собрали во время прогулки: листья, плоды деревьев, хвою. Расскажите ребята, какие деревья мы встретили на прогулке? (березу, липу, рябину, иву, дуб, каштан, ольха, клен, ель, лиственницу, сосну). Что можно сказать о листьях? Они одинаковые? (ребята сравнивают листья по размеру, форме, цвету). Почему они разные? (дети приходят к выводу о том, что листья разные т. к. они от разных деревьев). Давайте выберем листья дуба и прикрепим их к нарисованному стволу дерева (аппликация деревья); тоже самое сделаем с листьями березы, липы, ольхи, и т. д. У нас получился свой осенний лес.

Скажите ребята, все ли деревья поменяли цвет у листьев? Все ли деревья сбрасывают листву? Ель, сосна не сбрасывают листву и не меняют их цвет. А как называется «листик» ели и сосны? Их «листочки» называются хвоей. Поэтому и деревья называют хвойными.

Среди хвойных деревьев есть и такие, которые все же сбрасывают свою «листву» осенью. Это дерево называют Лиственницей. Лиственница осенью сбрасывает хвою, а весной она вновь отрастает. Хвоя лиственницы, в отличие от хвои ели, очень мягкая на ощупь.

Лес, в котором растут только хвойные деревья называют – хвойным.

Рассмотрим листья березы, клена, дуба и др. Они похожи на широкую пластинку. Значит они широкие и поэтому лес с такими деревьями называют широколиственным.

Поиграем в игру: Д/И «Найди дерево» Две команды. По сигналу каждая команда подходит к столу и выбирает картинку дерева, которое я назову. Итак дерево: береза, клен, дуб, ольха и т. д. (широколиственные). Побеждает та команда, которая найдет правильно все деревья. Давайте правильно назовем этот лес – широколиственный. Теперь задание второе: найди деревья- ель, сосна, лиственница, кедр. Рассмотрите какой получился лес? Хвойный. В награду за ваши старания я вам дарю значки с изображением тех деревьев, которые вы правильно определили в игре.

Ребята рассматривают значки, определяют, с каким деревом значок им попался.

Теперь поиграем в другую игру «Лесовик» (подвижная игра). Ход игры: По считалочки выбираем лесовика:

Я по лесу пошла, боровик нашла

Боровик, боровик покажи, где лесовик

Раз два три четыре пять лесовик идет искать…

Лесовик становится в круг. Лесовик должен угадать, где находится определенное дерево (по значку у каждого ребенка). Ребята ему помогают: когда он приближается к нужному дереву громко хлопают в ладоши (воспитатель уточняет широколиственное оно или хвойное). Найдя нужное дерево, игра повторяется.

А теперь ребята посмотрите на свои значки и определите хвойное дерево или широколиственное? По моей команде: хвойное… ребята со значками с изображением хвойных деревьев становятся на зеленый ковер (ткань, а остальные проверяют правильно ли они сделали; а потом скажу широколиственное и игра повторится.

После игры воспитатель просит всем ребятам перемешаться. Как вы думаете если в лесу все деревья и хвойные и широколиственные возьмут и смешаются, тогда как будет называться лес? Ребята говорят свои догадки, приходят к выводу, что лес называется смешанным.

В любом лесу все деревья и другие растения дружат, поэтому их дружная семья составляет целое сообщество – семью, где всем уютно и животным и растениям и грибам. Лес – это дом для всего живого в нашем поселке. Берегите лес, ведь если разрушить дом, то все жители могут погибнуть. Все ребята берутся за руки и под музыку кружатся вокруг ковра, где посажен импровизированный лес (аппликация деревьев).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект итогового занятия по познавательному развитию в старшей группе "Прогулка в осенний лес" Цель: обобщение знаний по теме осень..

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес» .

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные нашего края» в старшей группе Конспект по развитию речи «Дикие животные нашего края» Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы (с использованием.

Конспект экологического занятия в разновозрастной группе «Птицы нашего края» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество". Цель: расширение знаний детей о птицах родного.

Конспект занятия на тему «Птицы нашего края» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА). ЦЕЛИ: -Уточнять и систематизировать знания детей о зимующих и.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Птицы нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект занятия «Обитатели нашего края» Цель: Расширить представление детей о диких животных нашего края (заяц, ежик, белка, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Развивать.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по познавательному развитию «Большой-маленький» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммутативное.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лес нашего края»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 16:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Картотека подвижных игр для средней группы (часть 2)
21. «Лягушки и цапля». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места Ход игры: очерчивается квадрат -...
Картотека подвижных игр для средней группы (часть 1)
Дети младшего дошкольного возраста подражают в игре всему, что видят. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего...
Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть вторая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Осень – прекрасное время года. Сколько ярких красок природы можно увидеть осенью. А сколько...