Юлия Сергеевна Дорохова
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Ориентировка в пространстве «. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе…»
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
• закрепить умение ориентироваться в пространстве : слева, справа, вверху, внизу и т. д.
• развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «„Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“, Ориентировка в пространстве „, Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• закреплять понятия «узкий - широкий», «длинный - короткий»
• совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.
• воспитание чувства взаимопомощи и доброты, стремление выполнять задания и доводить начатое дело до завершения.
• развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
• активизировать в речи название геометрических фигур круг, квадрат, треугольник
• продолжать учить приемам приложения
Оборудование: макет печи и яблони, карточки с нарисованным хлебобулочным изделием, синее полотно 3*4 м, 1 дорожка узкая и короткая, 1 дорожка широкая и длинная.
Орг. момент.
Дети заходят в группу, встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, к нам обратилась сестрица Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди» с просьбой помочь найти её найти Иванушку
Воспитатель: поможем Аленушке?
Дети: Да
Идут. Встречают печь.
Воспитатель: Здравствуй печка! Не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Здравствуйте ребята, я вам мигом подскажу, сладостей лишь напеку!
Задание 1. ( Печь: в печи картинки с пирожками - на столе геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник - нужно подобрать формы пирожков по заданным геометрическим фигурам).
Идут дальше.
Воспитатель подводит детей к яблоне (изображение яблони).
Воспитатель: Здравствуй, яблонька, не видала ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Здравствуйте ребята, я вам мигом подскажу, только яблочки стряхну.
Дети собирают яблоки по корзинкам (желтые, красные)
Задание 2. Дети садятся за столы и выкладывают на полосках яблоки красные - 4 шт. и желтые 3 шт. Надо их уровнять. Как это сделать?
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Мы ищем Иванушку, которого унесли гуси – лебеди. Не подскажешь, куда нам дальше идти.
Заяц (воспитатель) : Видел, видел! Покажу Вам дорогу, если сделаете со мной зарядку (зарядку под музыку).
Физ. минутка «По ровненькой дорожке»
Заяц (воспитатель) : Улетели вон туда.
Задание 3. По дороге речка. Её нужно перейти. Как это сделать? Предложить различные предметы для того чтобы сделать мостик.
Воспитатель: Ребята, да это речка, как же нам ее перейти?
Достает дорожки: длинная и узкая, широкая и короткая.

Воспитатель: Ребята, давайте выберем по какой нам идти.
Обсуждаем - длинная или короткая дорога лучше, обсуждаем, что нас много и мы поместимся на широкой дорожке. Продолжаем путь.
Воспитатель: Какой отличный мост получился! Ребята пойдем дальше, кажется я вижу дом Бабы-Яги за ним Иванушка.
Баба-Яга: Ох, зачем же вы пришли?

Дети: За Иванушкой
Баба-Яга: Ой, Ванюша - мой дружок. Мне здесь скучно одной и друзей у меня нет! Хоть он меня веселил, а вы хотите его забрать….
Воспитатель: Бабушка-Яга – мы теперь твои друзья! Ребята, давай те подарим бабушке цветы синего цвета
Дети дарят цветы только синего цвета.
ИТОГ: Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие? Путешествие было интересным? Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете.