Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Эльфера Маликова
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете,

выявление умения ориентироваться в пространстве, во времени, называть части суток.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах семи;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 7;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия

геометрических фигур;

Ход занятия

I. Орг. Момент

II. Основная часть.

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. А еще к нам пришло письмо от Лесовичка (изображение на мольберте или доске) с необычной просьбой.

Как вы думаете, что за просьба у Лесовичка? (ответы и догадки детей).

А Лесовичок просит навести порядок в волшебном лесу. Ветер озорник наделал делов, все перепутал и нашему Лесовичку не справится одному. Вы согласны помочь Лесовичку? (Да)

В таком случае, ребята, я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесовичку. Но чтобы попасть в волшебный лес, нужны волшебные слова.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесовичку. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. …» (звучит музыка леса)

Ребята откройте глаза. Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

1) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу наверное был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 5?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

-Какая цифра стоит между цифрами 5 и 6

Правильно. Молодцы, я и Лесовичок очень довольны вашими ответами.

2) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В:Смотрите: Ветер озорник перепутал карточки с цифрами. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

(дети пересчитывают предметы и показывают нужную цифру).

- Сколько грибочков? Покажите цифру 7

- Сколько желудей?

- Сколько ягод?

Все правильно пересчитали? Может у кого-то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм. При подсчете надо не пропустить ни один предмет, и ни один предмет не посчитать дважды).

Я и Лесовичок очень доволен вами. Молодцы.

3) ИГРА «ЧАСТИ СУТОК»

- Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал и время суток. Давайте поможем разложить картинки по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь).

- Какое сейчас время суток?

Лесовичок очень доволен вами

4) ИГРА «ПОДАРОК ЛЕСОВИЧКА»

В: А вот здесь Лесовичок оставил свой подарок для вас (конвертик). Посмотрите что на нем нарисовано

Что в правом верхнем углу? (облако)

-Что в правом нижнем углу? (елка)

-Что в левом верхнем углу? (солнышко)

- Что в левом нижнем углу? (домик)

- А посередине? (птичка)

Правильно. Молодцы.

А теперь давайте заглянем внутрь конверта. Лесовичок благодарит вас за то, что вы помогли ему навести порядок в лесу. И за это Лесовичок приготовил нам лесную посылку, но отправил он ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам пора возвращаться в детский сад.Закрываем глазки и кружимся вокруг себя:

«Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой. …» (покружились) и очутились в своей группе.

В: Ребята, где мы сегодня были? (в лесу у Лесовичка)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, называли части суток)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось самым трудным?

Ну, а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.

Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие на воздушном шаре» Конспект занятия по математическому занятию «Путешествие на воздушном шаре» Воспитатель Овчинникова Вера Анатольевна Цель занятия: формирование.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по математическому развитию «Морское путешествие» Психогимнастика: Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руку Побежит тепло по кругу. Воспитатель: Ребята.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну умников и умниц» Цель. Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5, о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие с Цветиком-Семицветиком» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес" Цель: формировать интерес к природе. Задачи: Обучающие.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Конспект занятия в подготовительной школе группе по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Задачи: Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 7 октября 2018 в 12:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты»
12 апреля – важная дата для России и всего мира. В этот день 60 лет назад наш космонавт Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос. В День космонавтики...
Фотоотчет о детском творчестве ко Дню космонавтики
Доброе время суток, дорогие друзья! Ровно 60 лет назад Юрий Гагарин стал первым человеком в космосе. Это значимое событие не только для нашей страны, но...