Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы (1 фото)

Людмила Романова
Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы

Цель: Формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.

Образовательные задачи: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах защиты. Учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья.

Активизировать словарь: профилактика, микроскоп, лакто бактерии.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Микробы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материалы и оборудования: доски, пластилин, бумажные салфетки, графин с водой, пищевая краска, цветок с лепестками, футляры от киндер – сюрпризов, очищенный чеснок, ложки чайные, влажные салфетки, ель, конверт, флешка, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа о микробах, рассматривание иллюстрации с изображением микробов, знакомство с микроскопом, чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», З. Петрова «Спасибо зарядке», отгадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель:Мы осторожно входим в сказку с вами,

Дорога, лес – знакомы нам, давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

(Звучит музыка, дети, вместе с воспитателем, идут по дорожке, и под елью находят конверт и флешку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за предметы здесь лежат? Вроде флешка и конверт. Давайте посмотрим флешку, может тогда и узнаем, что там.

(Вставляю флешку в ноутбук и включаю, появляется кукла девочка)

- Здравствуйте! Я – девочка Алена, попала в невидимое царство, где живут невидимые существа. Злая королева «Микробища», заколдовала меня. Помогите мне, пожалуйста, избавиться от колдовства и попасть к вам, в детский сад.

Воспитатель: Ребята, Алена попала в беду, поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим дальше, может, мы узнаем, каким образом королева заколдовала девочку Алену.

(Включаю ноутбук, и продолжаем смотреть)

Девочка Алена: Посмотрите, королева замарала мне руки чем то, но что на руках, я не знаю, они не отмываются, и как спасти мои руки, тоже не знаю.

Воспитатель: Ребята, чем замарала королева Аленины руки, мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно:

- Намного меньше, чем зерно

И не видно глазкам, но

Если в микроскоп посмотрим,

То узнаем кто оно. (Микроб)

- Ребята, как вы думаете, чем могла испачкать королева Катины руки?

Дети: Микробами!

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Давайте посмотрим дальше.

(Включаю ноутбук, и смотрим дальше)

Девочка Алена: А теперь ребята. Откройте конверт и вытащите его содержимое, там есть кружок. Королева передала мне этот кружок, и сказала, что это цветок, но этот цветок не простой, у него нет лепестков. Она сказала, что колдовство исчезнет тогда, когда найдутся все лепестки и соберутся в цветок. Но, найти их не просто, они найдутся только тогда, когда будут выполнены задания королевы. Задания тоже находятся в конверте.

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Алене выполнить все задания королевы и собрать цветок?

Дети: Да!

(Вынимаю из конверта лист бумаги с заданиями).

Воспитатель: Саша, расскажи, что ты знаешь о микробах? Какие они, и где обитают?

Саша: Микробы – это очень маленькие, живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках, на игрушках.

Воспитатель: Молодец Саша! Кира, а можно ли увидеть микробы?

Кира: Микробы очень маленькие существа, поэтому их можно увидеть только под микроскопом.

Воспитатель: Кирилл, расскажи нам, что такое микроскоп?

Кирилл: микроскоп – это аппарат, который увеличивает невидимый предмет на несколько раз.

Воспитатель: Правильно, молодец Кирилл. Ребята, давайте все вместе скажем – Микроскоп. (Повторяем три раза)

Воспитатель: Наташа, что ты еще знаешь о микробах?

Наташа: У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа, это просто шарики или палочки. Но они, так же как и мы, едят, дышат, передвигаются.

(По ноутбуку показываю изображения микробов)

Воспитатель: Наташенька, молодец! У микробов, действительно, нет ни рук, ни ног. Кто мне расскажет, как же они передвигаются?

Виталик: У некоторых микробов есть хвостики, которые называются жгутиками. Жгутик вращается как пропеллер самолета, и микроб двигается. Но, у большинства, таких жгутиков нет. В жидкости они просто, слегка подпрыгивают, как мячик, который мы бьем ладошкой об пол. А там, где сухо, они переносятся по воздуху.

Воспитатель: Молодчина! Ребята, да, есть микробы опасные, но, есть и полезные. Давайте и о них, поговорим немного. Большинство микробов для нас, не опасны. Даже наоборот, они бывают очень полезными. Это – кисломолочные, лакто бактерии. Давайте все вместе скажем – лакто бактерии. (Повторяем три раза).

(На компьютере показываю изображения лакто бактерии) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот так выглядят, полезные нашему организму, микробы.

- Лакто бактерии – это микроорганизмы, которые улучшают пищеварение, и общее состояние желудка, кишечника, но это еще не все. Они укрепляют наш организм и защищают от болезней. Из этих микробов, делают очень много полезных продуктов. Аня, как ты думаешь, в каких продуктах применяют их?

Аня: С помощью этих микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие, вкусные, полезные продукты.

Воспитатель: Правильно Анечка! Дети, у микробов есть еще одно, самое интересное свойство. Они умеют размножаться. Это значит, что от одного микроба, скоро получится много новых микробов. Давайте посмотрим, как это происходит. Проходите к экспериментальному столу.

(Дети садятся за стол)

- Перед вами, на столе, кусок пластилина. Отделите небольшой кусок пластилина и скатайте из него шарик (дети выполняют). Вот так выглядит микроб, который вызывает болезнь горла – ангину, болезнь зуба – кариес и, многие другие заболевания. Через некоторое время микроб, просто делится пополам. Разделите шарик на две части (Дети выполняют). Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. В начале, они маленькие, но они питаются, растут, поэтому скоро становятся таким же большим, как и первый микроб. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим, маленьким микробам, как будто они выросли. (Дети выполняют). Молодцы ребята! Скажите, что теперь с ними произойдет?

Дети: Они разделятся!

Воспитатель: Правильно, они снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько их стало?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Эти тоже скоро вырастут. Увеличьте размер своих, микробов. (Дети выполняют). Что будет дальше?

Дети: Снова разделятся пополам.

Воспитатель: Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше и, человек заболевает все сильнее и сильнее.

- А теперь давайте посмотрим, что произойдет микробами, когда больной человек принял лекарство. Представьте, что салфетки, которые лежат перед вами – это лекарство. Кладите микроб в лекарство и, сомните шарики в салфетке (Дети выполняют). Что с ними стало?

Дети: Они сморщились, слиплись между собой…

Воспитатель: Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

- Ребята, чаще всего, конечно, у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью, на руках скапливается много заразных микробов.

(Показываю в компьютере изображения микробов до мытья рук и после мытья рук).

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот эти микробы под ногтями, до мытья рук. Их, очень много. А здесь – после мытья рук, микробов почти не осталось, вода и мыло смыли микробов. Какой же можно делать вывод?

Дети: Мыть по чаще руки с водой и с мылом.

Вывод: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Недаром в народе говорится: «Чистая вода, для хвори беда». Вот мы, и выполнили первое задание королевы, и нашли первый лепесток от этого цветка. Влад, прикрепляй лепесток цветку.

(Влад прикрепляет лепесток к кружочку).

Воспитатель: Микробы существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит им пробраться к телу человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, как мы уже с вами видели. Но, сейчас, мы с вами, посмотрим, как быстро они умеют размножаться. Перед вами, на столе, графин с водой. Представьте, что это наш организм, а пищевая краска – микробы. Сейчас я опускаю в воду краску. Посмотрите и скажите, что происходит, почему все окрасилась в розовый цвет?

Соня: Потому что, микробы попали в наш организм, и стали быстро размножаться.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Скажи Марианна, каким путем микробы попадают в наш организм?

Марианна: Они попадают в наш организм через грязные руки, через сырую воду, по воздуху, через больных кошек и собак, а также через больных людей.

Воспитатель: А могут ли микробы попасть в наш организм, во время еды?

Ульяна: Могут, если есть овощи и фрукты, не мытые.

Воспитатель: Значит, какой мы делаем вывод:

Дети: Надо мыть овощи и фрукты перед едой, чтобы смыть всех микробов.

Воспитатель: Вот и нашелся второй лепесток.

(Юля прикрепляет лепесток)

Воспитатель: Чтобы не болеть, быть здоровым, сильным, что нужно делать по утрам?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Правильно ребята, давайте мы, с вами, тоже немного разомнемся.

Физкультминутка.

Чтоб здоровым, сильным быть, (Руки вверх – вниз)

Со спортом надо всем дружить. (Ходьба на месте)

На зарядку выходите, свою ловкость покажите, (Ходьба на месте)

Вправо, влево повернитесь, (Повороты вправо и влево)

Быть красивыми стремитесь! (Подбородок выше)

Раз присели, два присели, (Приседание)

Наклониться захотели, (Наклоны)

Мы до пяток дотянулись (Дотягиваются до пяток)

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, (Прыжки на месте)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям, физкульт - привет! (Хором говорят)

А теперь остановитесь. Правую руку кладем на грудь, левую на живот, глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Воспитатель: Дети, после физкультурных занятий, у человека, тело становиться легким и настроение улучшается. Какой же вывод мы делаем?

Дети: каждый день надо заниматься спортом.

Воспитатель: Вот мы, с вами, выполнили, и третье задание королевы и нашли лепесток. Я его прикреплю к цветку (прикрепляю). А теперь мы, с вами, проведем игру:

Игра «Это правда или нет?»

(Если правильно, то дети поднимают сигнальную карточку с зеленым кружочком, если не правильно, поднимают сигнальную карточку с красным кружочком).

- Ну что ребята, вы готовы? Тогда слушайте внимательно.

- Я прошу вам дать ответ:

Это правда или нет?

- Чтоб микробами не знаться, надо дети закаляться?

- Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать?

- Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить?

- Чтоб зимою не болеть, мороженое вам надо есть?

- И от гриппа, от ангины, нас спасают витамины?

- Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет?

- Хочешь, самым крепким стать? Сосульки начинай лизать!

- Ешь ты больше витаминов, будешь сильным и красивым?

Воспитатель: Леша, скажи, зачем нужны нам витамины?

Леша: Витамины нужны, чтобы не болеть, повышать иммунитет.

Воспитатель: Молодец! Значит, какой будем делать вывод?

Вывод: Надо есть больше витаминов.

Воспитатель: Нашелся и следующий лепесток. Миша, прикрепи лепесток.

(Миша прикрепляет лепесток)

- Ребята, осталось найти еще один, последний, лепесток. Для этого мы должны отгадать загадки:

- Очень горький, но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это (Лук)

- Есть для защиты вместо рук –

зубастая головка.

Микробы вредные вокруг,

Я истребляю ловко.

Кто со мною не знаком?

Называюсь (Чесноком).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как лук и чеснок помогают убивать микробов, которые вызывают болезнь «Грипп»?

Дети: Чеснок и лук уничтожают микробы, благодаря богатому витаминному составу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы, с вами, чтобы не болеть гриппом, для профилактики, сделаем чесночный брелок. Что означает слово – профилактика? Это значит предупреждение болезни, защита организма. Давайте все вместе скажем слово – профилактика (повторяем три раза).

Воспитатель: Перед вами, на столе, лежат футляры, от киндера – сюрприза (с заранее сделанными отверстиями, вдетыми нитками, чеснок очищенный и измельченный). Возьмите ложки, наберите измельченный чеснок, положите в футляр, закройте футляр (дети выполняют). Если все готово, наденьте брелок на шею. Вот теперь, вы, защищены от микробов, которые приносят нашему здоровью вред.

- Какой мы делаем вывод?

Дети: Надо чаще есть блюда, заправленные чесноком и луком. И желательно, чтобы дома всегда был чеснок и лук.

Воспитатель: Справились мы, с вами, со всеми заданиями королевы, и лепесток с головкой чеснока и лука, прикрепим к нашему цветку. Вот какой красивый получился цветок.

Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы

(В группу входит девочка Алена)

Девочка Алена:

- Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Вот тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните – здоровье в магазине не купить.

- Спасибо ребята! Вы меня избавили от колдовства. А на память я хочу подарить вам веселое настроение (дарит смайлики).

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.

- Ребята, какое задание вам больше понравился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы, с вами, собрали цветок здоровья, теперь каждый из вас знает, как нужно укреплять свое здоровье.

Использованная литература:

1. А. И. Иванова «Естественно научные наблюдения и эксперименты в детском саду» М, СФЕРА 2005 г. ;

2. Р. Б. Стеркина «Учебно – методические пособия по основам безопасности и жизнедеятельности дошкольника»;

3. Р. Ротенберг «Расти здоровым» М. Физкультура и спорт 1983 г. ;

4. Р. Дышаленкова – стихи «Микробы»;

5. В. Балабанова «Биология, экология, здоровый образ жизни».

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Микробы» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД