Марина Маликова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в страну королевы Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Оборудование: волшебная коробка с предметами личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, шампунь); картинки вредных и полезных продуктов, облака из воздушных шариков.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Путешествие в страну королевы Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, я Королева здоровья! И я хочу пригласить вас в мою сказочную страну. Вы хотите отправиться со мной в интересное путешествие. Но прежде чем мы отправимся, вы должны сказать мне что же такое здоровье? Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, закаляться, есть много полезных продуктов.
К. зд. : А еще, ребята, чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, делать зарядку. А вы делаете зарядку по утрам? (ответы детей)
К. зд. : Правильно ребята.
На чем же мы отправимся в мою страну? На чем можно отправиться?
Дети: На поезде, самолете, автобусе….
К. зд. : Ну вот беда, дело в том, что туда не ходит обычный транспорт. Я прилетела оттуда на облачке. И вам предлагаю полететь на облаках.
Дети берут заранее подготовленные облака из воздушных шариков. (обручи, с привязанными на них белыми шариками).И под музыку летят вместе с Королевой.
Ну вот мы и прилетели, давайте облака положим в сторонку, они нам еще пригодятся для обратного путешествия.
Нас ждет много интересных заданий. Посмотрите, здесь два острова. Мы сначала подойдем к одному острову, а затем к другому. Сначала мы подойдем к острову «чистоты».
Ой, ребята, посмотрите что это такое? (коробка). А хотите ее открыть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри. Дети поочередно вытаскивают из коробки различные предметы. Давайте возьмем эти предметы и сядем на места.
При этом не забывайте: эти предметы могут иметь только одного хозяина, их нельзя передавать лучшему другу ( Предметы: зубная щётка, зубная паста, расчёска, мыло, ватные палочки, салфетки, гигиеническая помада, полотенце, носовой платок).
Беседа с детьми, для чего нужен каждый предмет. И какую роль он играет в здоровье человека.
К- Для чего нужно мыло? А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?
Д. Можно заболеть, будет болеть живот….
К- Когда надо мыть руки?
Д. Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
Аналогично проводится беседа по каждому предмету.
К. зд. : Ребята, а у вас дома есть такие предметы? И вы умеете ими пользоваться? (ответы детей). Ребята, все эти вещи называются «предметы личной гигиены».
Дети рассказывают стихи про мыло, носовой платок и расческу:
1 реб. :
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
2 реб. :
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
3 реб. :
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо нам иметь расческу.
Пальчиковая гимнастика
«щетка»
Эта щётка для Андрейки (указательным пальцем правой руки вдоль левой и правой щечки)
Чисти зубки поскорей-ка (пальчиком вверх, вниз перед губками)
Раз, два, три. Раз, два, три. (вдоль зубов, перед губками)
Вот так зубки, посмотри. (улыбнулись и показали свои зубки)
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь нас ждет еще одно задание. Давайте подойдем к нашему второму островку, который называется «остров витаминок». А здесь что вы видите? Посмотрите сколько здесь различных карточек. (яблоко, пицца, морковь, конфеты) Как одним словом можно все это назвать? (продукты питания) - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные)
А теперь, ребята нам пора возвращаться назад. Дети отправляются назад в детский сад на облачках. Садятся на места.
К. зд. : Ребята, в какой стране мы с вами сегодня были? Вам понравилось? Что понравилось? Что вы узнали про здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Ребята, я очень рада, что вам понравилось в моей стране и хочу угостить вас полезными яблочками, в которых очень много витаминов полезных для нашего организма.
Воспитатель: Будьте здоровы!