Ирена Плужникова
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» в младшей группе
Цель: Формирование у детей чувств любви и уважения к членам семьи, показать важность семьи в жизни человека, вызвать желание сделать для всей семьи подарок картинку.
Задачи:
Образовательные: дальше знакомить детей с понятием «семья», учить называть членов семьи.
Развивающие : развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Воспитательные: воспитывать у детей доброе отношение к родным и близким людям. Воспитывать уважение к семейным традициям.
Материалы: картинка по теме, коллаж «Семейные традиции», магнитная игра «Моя семья», основа для аппликации, заготовки для создания картинки, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, что такое семья. Семья это?
Дети: мама, папа, сестра, брат.
Воспитатель: правильно, семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. В семье все любят и уважают друг друга. Ребята, а кто живет в вашей семье?
Дети: мама, папа, брат и я.
Воспитатель: всё ли члены семьи живут вместе?
Дети: у меня тётя живет далеко.
Воспитатель: а кто еще живет в вашей семье, кроме мамы, папы и вас?
Дети: бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции, обычаи и праздники. Посмотрите на фотографии вашей семьи и скажите. Как зовут маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, а какие традиции есть в вашей семье?
Дети: мы в месте играем, читаем, гуляем.
Воспитатель: отлично, ребята, вы интересно проводите время со своими родителями. Теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись.
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю о семье. Жила-была одна семья. В этой семье жили папа.
(Показ детьми).
Мама.
Дочка старшая.
И младшая.
Но однажды мама заболела и попала в больницу. Папа очень переживал за нее и старался сделать все, чтобы она скорее поправилась. Он покупал ей фрукты, сладости и другие полезные продукты. А дочка помогала папе ухаживать за мамой. Она убирала в доме, готовила еду и играла с сестренкой. И вот однажды мама вернулась домой. Она была очень рада, что ее семья так заботится о ней. С тех пор они стали еще дружнее и счастливее. Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила дочка, помогая папе ухаживать за больной мамой?
Дети: да
Воспитатель: почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: верно. Мы тоже должны помогать своим близким, когда они болеют или нуждаются в нашей помощи. Какие вы молодцы. Сейчас я предлагаю вам сделать красивую аппликацию солнышка для вашей семьи. Для этого я приготовила основу для аппликации и заготовки для солнышка. Приклеивайте старательно, аккуратно и красиво.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: для работы мы с вами разогреем наши пальчики.
Мы наклеим желтый круг.
Много палочек вокруг.
Это солнышко лучи.
Так теплы и горячи.
Творческая работа детей.
Воспитатель: молодцы, какие замечательные картинки у вас получились. Я уверена, вашим родителям они очень понравятся.
Итог.
Творческий рассказ детей о своей работе.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что было самым интересным?