Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения»

наталья хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Ход НОД:

Организационный момент:

В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

В:– Ребята улыбнитесь друг другу.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и представим, что сейчас лето и мы гуляем по летнему лугу. Как прекрасен луг летом! Сколько здесь трав и цветов, много разных насекомых. Они радуются теплу и свету. (Воспитатель показывает изображение цветущего луга)

Воспитатель: Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы и цветы; Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?

(слушание стихотворения по звукозаписи)

«Зелёная аптека»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «Зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Дети: Растения имеют лекарственное значение, они лечат нас от различных заболеваний.

Воспитатель: Правильно, лекарственные растения обладают целебными свойствами. При помощи них можно вылечить различные заболевания. Ребята, а кто-нибудь знает как найти лекарственные растения? Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают, только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли травниками (знахарями). Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. А сейчас, ребята,отгадайте загадки:

1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок, и нет цветка.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель:: У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

Воспитатель показывает картинку одуванчика.

2. Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник.

Воспитатель:: Ребята, подорожник удивительное растение. Используют его листья, они заживляют раны, помогают при ушибах. Существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

«Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они скрылись из глаз»

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением растения

Воспитатель: А вот ещё одна загадка об удивительном лекарственном растении.

3. Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

Дети: Ромашка.

Воспитатель:А полезна она вот чем:

Если случится вам простудиться,

Появляется кашель, поднимается жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ромашки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (Показывает иллюстрации или высушенное растение, а как вы думаете, почему это растение назвали «мать и мачеха»?

Дети: Высказывают свои версии.

Воспитатель: Сверху этот листочек гладкий холодный, как мачеха, а снизу пушистый, мягкий нежный, как мать. Вот и назвали его «Мать – и – мачеха» Цветёт это растение рано весной, когда листьев ещё нет, появляются жёлтые цветочки. Отвар мать – и мачехи пьют, чтобы вылечить кашель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

(Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики

К нам протяни.

(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

Ручки мы вложим

В ладошки твои,

(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи,

Оторвав от земли.

(Покружиться парами)

Вместе с тобой

Мы пойдём на лужок

(Выстояться в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем

Дружно в кружок,

(образовать круг)

С песнями водим мы хоровод.

(Идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идёт.

Хлопают радостно наши ладошки

(Похлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(идти быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(присесть закрыть голову руками. Руки на щёки)

Мы же на место сядем с тобой.

(Тихо, спокойно сесть на своё место)

4. Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это?

Дети: Крапива.

5. Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

Дети: Брусника.

6. Где –то в чаще гремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть заветная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Дети: Шиповник.

Воспитатель: Крапива, брусника и шиповник богаты витаминами их отвар укрепляет организм.

Воспитатель: А теперь я расскажу, как правильно собирать лекарственные растения!

№ 1 Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. (На доске напротив лекарственного растения размещает карточку с изображением солнышка)

№ 2 Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. (Прикрепляется карточка с изображением грязного, растения перечеркнутого красной линией)

№ 3 Не собирают растения около дорог, и промышленных предприятий. (Карточка с дымящей трубой и перечеркнутым красной линией растением, растущим у дороги)

№ 4 Сушить растения нужно в хорошо проветриваемом месте. (Карточка с изображением подвешенных растений и нарисованными напротив волнистыми линиями, обозначающими воздух)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли выращивать у себя в огороде лекарственные растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Очень многие растения можно выращивать у себя на огороде. Вы хотите сами вырастить такие растения?

Дети: Да!

Воспитатель: Но помните, все лекарства «Зелёной аптеки», применяют по назначению врача.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ РАСТЕНИЕ»

Воспитатель показывает карточку с изображенным растением – дети называют.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Воспитатель: Ребята, наша кукла Варя заболела. Давайте подумаем, как можно её вылечить.

- Если у неё болит горло, что нужно сделать?

Дети: Ей нужно прополоскать горло отваром ромашки.

Воспитатель: А если у неё кашель? Что мы ей предложим?

Дети: Отвар мать –и – мачехи.

Воспитатель: А если она поранилась, что нам делать?

Дети: Приложить к ранке подорожник.

Воспитатель: Маша говорит мне, (подносит к уху куклу, что у неё упадок сил, плохое самочувствие.

Дети: Ей поможет отвар шиповника, или компот из брусники.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я вижу вы запомнили всё, что я рассказала вам о лекарственных растениях. И нам с вами возвращаемся в группу, наше путешествие по лугу подошло к концу.

(Дети под музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения Крыма» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Лекарственные растения Крыма". Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лекарственные растения Адыгеи» Программные задачи: закреплять представления детей о разнообразии лекарственных растений Адыгеи, их пользе, целебных свойствах, учить правильно.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия «Лекарственные растения Белгородской области» МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы Конспект занятия по экологии на тему «Лекарственные растения Белгородской.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект занятия "КОСМОС" старшая группа Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. 2. Воспитывать заботливое.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Конспект ООД использованием ИКТ «Лекарственные растения Магаданской области» Конспект ООД По познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...