Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения»

наталья хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Лекарственные растения»

Ход НОД:

Организационный момент:

В:-Мне кажется, что радость и доброта всегда помогают человеку. Так давайте, начнем наше занятие с улыбки.

В:– Ребята улыбнитесь друг другу.

Основная часть:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и представим, что сейчас лето и мы гуляем по летнему лугу. Как прекрасен луг летом! Сколько здесь трав и цветов, много разных насекомых. Они радуются теплу и свету. (Воспитатель показывает изображение цветущего луга)

Воспитатель: Ребята, но не только свою красоту дарят нам травы и цветы; Послушайте стихотворение и догадайтесь, какое ещё значение имеют для нас растения, какую пользу они нам приносят?

(слушание стихотворения по звукозаписи)

«Зелёная аптека»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Одуванчик, подорожник,

Василёк, шалфей и мята.

Вот «Зелёная аптека»

Помогает вам, ребята!

Дети: Растения имеют лекарственное значение, они лечат нас от различных заболеваний.

Воспитатель: Правильно, лекарственные растения обладают целебными свойствами. При помощи них можно вылечить различные заболевания. Ребята, а кто-нибудь знает как найти лекарственные растения? Ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают, только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли травниками (знахарями). Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. А сейчас, ребята, отгадайте загадки:

1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок, и нет цветка.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: : У одуванчика используют листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, выводят вредные вещества, лечат заболевания желудка.

Воспитатель показывает картинку одуванчика.

2. Тонкий стебелёк у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Дети: Подорожник.

Воспитатель: : Ребята, подорожник удивительное растение. Используют его листья, они заживляют раны, помогают при ушибах. Существует легенда о том, как были открыты лечебные свойства подорожника.

«Лежат на дороге две змеи, греясь на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они скрылись из глаз»

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением растения

Воспитатель: А вот ещё одна загадка об удивительном лекарственном растении.

3. Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: А полезна она вот чем:

Если случится вам простудиться,

Появляется кашель, поднимается жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый душистый отвар.

Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это хорошее противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ромашки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (Показывает иллюстрации или высушенное растение, а как вы думаете, почему это растение назвали «мать и мачеха»?

Дети: Высказывают свои версии.

Воспитатель: Сверху этот листочек гладкий холодный, как мачеха, а снизу пушистый, мягкий нежный, как мать. Вот и назвали его «Мать – и – мачеха» Цветёт это растение рано весной, когда листьев ещё нет, появляются жёлтые цветочки. Отвар мать – и мачехи пьют, чтобы вылечить кашель.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОЛНЫШКО»

Солнышко, солнышко,

В небе свети!

(Потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики

К нам протяни.

(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх)

Ручки мы вложим

В ладошки твои,

(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи,

Оторвав от земли.

(Покружиться парами)

Вместе с тобой

Мы пойдём на лужок

(Выстояться в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем

Дружно в кружок,

(образовать круг)

С песнями водим мы хоровод.

(Идти по кругу)

Солнышко с нами по кругу идёт.

Хлопают радостно наши ладошки

(Похлопать в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки

(идти быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(присесть закрыть голову руками. Руки на щёки)

Мы же на место сядем с тобой.

(Тихо, спокойно сесть на своё место)

4. Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит.

Что это?

Дети: Крапива.

5. Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки-

Не выше кочки.

Дети: Брусника.

6. Где –то в чаще гремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть заветная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Дети: Шиповник.

Воспитатель: Крапива, брусника и шиповник богаты витаминами их отвар укрепляет организм.

Воспитатель: А теперь я расскажу, как правильно собирать лекарственные растения!

№ 1 Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. (На доске напротив лекарственного растения размещает карточку с изображением солнышка)

№ 2 Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. (Прикрепляется карточка с изображением грязного, растения перечеркнутого красной линией)

№ 3 Не собирают растения около дорог, и промышленных предприятий. (Карточка с дымящей трубой и перечеркнутым красной линией растением, растущим у дороги)

№ 4 Сушить растения нужно в хорошо проветриваемом месте. (Карточка с изображением подвешенных растений и нарисованными напротив волнистыми линиями, обозначающими воздух)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли выращивать у себя в огороде лекарственные растения?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Очень многие растения можно выращивать у себя на огороде. Вы хотите сами вырастить такие растения?

Дети: Да!

Воспитатель: Но помните, все лекарства «Зелёной аптеки», применяют по назначению врача.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ РАСТЕНИЕ»

Воспитатель показывает карточку с изображенным растением – дети называют.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОЛЬНИЦА»

Воспитатель: Ребята, наша кукла Варя заболела. Давайте подумаем, как можно её вылечить.

- Если у неё болит горло, что нужно сделать?

Дети: Ей нужно прополоскать горло отваром ромашки.

Воспитатель: А если у неё кашель? Что мы ей предложим?

Дети: Отвар мать –и – мачехи.

Воспитатель: А если она поранилась, что нам делать?

Дети: Приложить к ранке подорожник.

Воспитатель: Маша говорит мне, (подносит к уху куклу, что у неё упадок сил, плохое самочувствие.

Дети: Ей поможет отвар шиповника, или компот из брусники.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, я вижу вы запомнили всё, что я рассказала вам о лекарственных растениях. И нам с вами возвращаемся в группу, наше путешествие по лугу подошло к концу.

(Дети под музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект «Лекарственные растения Крыма» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: "Лекарственные растения Крыма". Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения Краснодарского края» (подготовительная группа) Программное содержание: расширять представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лекарственные растения Адыгеи» Программные задачи: закреплять представления детей о разнообразии лекарственных растений Адыгеи, их пользе, целебных свойствах, учить правильно.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения Башкортостана» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия «Лекарственные растения Белгородской области» МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы Конспект занятия по экологии на тему «Лекарственные растения Белгородской.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект занятия "КОСМОС" старшая группа Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Комнатные растения» «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» ЦЕЛЬ. Закреплять знания о комнатном растении «бальзамине». Продолжать учить читать схемы, различать.

НОД по познавательному развитию «Лекарственные растения» в средней группе Программное содержание: 1. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. 2. Воспитывать заботливое.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Конспект ООД использованием ИКТ «Лекарственные растения Магаданской области» Конспект ООД По познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ознакомление с лекарственными растениями Магаданской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лекарственные растения»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 14:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД