Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе

Елена Лыжина
Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе

Воспитатель: Лыжина Елена Валерьевна

Тема: «Лягушка - квакушка»

Задачи:

Образовательная:

- изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, познакомить со средой обитания;

- обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

-учить детей самостоятельно проводить эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха -прозрачный, лёгкий, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

Развивающие:

-развивать познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лягушка-квакушка“ в средней группе» размещена в разделах

- логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;

-развивать речь детей, трудовую деятельность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к опытнической деятельности;

- умение взаимодействовать в коллективе;

- воспитывать аккуратность;

- создать радостное настроение у детей.

Материал:

- клей, салфетки, нарезной цветной картон;

- стаканчики с водой и трубочками;

- изображение лягушки;

- зеленая и голубая ткань;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

У болотной мягкой кочки,

Под зелёненьким листочком

Притаилась попрыгушка

Пучеглазая (ЛЯГУШКА)

В :(Показывает игрушечную лягушку)

-Ребята, правильно, это лягушка. В народе её ласково называют «лягушка-квакушка»,а в сказках ей отводят добрую роль.

-Скажите, какие сказки вы знаете, где героиня -лягушка?

Д: - "Царевна-лягушка", "Теремок", "Лягушка-путешественница" и др.

В:-Давайте рассмотрим лягушку.

Д:- Форма тела лягушки овальная, само тело широкое и короткое, голова,рот, во рту длинный, липкий язык, ноздри, глаза большие, задние конечности длиннее передних, кожа гладкая. Лягушки считаются лучшими прыгунами.

В: Дети скажите, а где живут лягушки?

Д: На суше. В воде. В болоте.

(На магнитной доске картинки с бурой лягушкой и зеленой)

В: Лягушка, которая живёт на суше называется - травяная, она бурого цвета. А лягушка, которая живет в воде - водяная, прудовая, озёрная - она зелёного цвета.

Ребята как вы думаете, почему лягушки разного цвета?

Д:(Ответы)

В: От цвета окружающей среды.

-Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Посели лягушку».

(На полурасположены тканизеленого и голубого цветов).

-Ребята, у меня в корзине лягушки бурого и зелёного цвета. По моему сигналу вы должны"расселить" лягушек в свою среду обитания. Вспомните, бурые лягушки живут в траве, а зеленые в воде.

В: Молодцы, вы правильно расселили лягушек. Садитесь на стулья.

- Скажите, а что есть в воде нужное для того, чтобы там жила лягушка?

Д:- Воздух.

В: -Ребята, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Д:- Воздухом.

В:- Воздух прозрачный, мы его не видим, но он вокруг нас. А вот в воде воздух мы можем увидеть.

Опыт с воздухом

(Сначала воспитатель показывает сам, затем дети)

-Перед вами баночки с водой, предлагаю вам подуть через трубочку. Появляется много пузырьков-это воздух.

В: -Ребята, мы с вами увидели воздух!

В:-Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка

На болоте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!

В:-Молодцы, садитесь за столы.

Практическая часть

Аппликация: "Укрась" лягушку!

В:- Смотрите, что у меня в руке (украшенная лягушка из картона, сказочная лягушка, она была просто одним цветом, я ее украсила и какая она стала красивая, яркая.

-Я предлагаю вамукрасить свою лягушку. Превратить в сказочную, яркую, лучистую с помощью маленькихцветных фигурок.

(Дети выполняют индивидуальную работу).

Итог занятия

Вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лягушка-квакушка» Интеграция НОД «Лягушка-квакушка» (развитие речи и ознакомление с окружающим миром). Подготовила: Соловьева М. В. Задачи: Познакомить с.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чудо магнит» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе МДОУ детский сад № 9 «Солнышко» воспитателя Ельченковой С. В. Тема занятия:.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки» Конспект ООД с воспитанниками средней группы ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие Тема: «В гостях у народных умельцев».

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Специальный транспорт» Программное содержание: познакомить со специальным транспортом. Учить выделять схожие и различные характеристики машин: размер, цвет, форма;.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группеНОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей «Оригами «Лягушка» в подготовительной группе Цель : Формировать экологическое мышление, способствовать осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде. Жить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Задачи: дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить детей с некоторыми.

Технологическая карта организованной учебной деятельности по аппликации «Лягушка-квакушка» Оу жмысыныны йымдастыруды технологиялы картасы Технологическая карта организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» в средней группе
Опубликовано: 20 марта 2017 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД