Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Лариса Емцева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

1. Образовательные

- Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

2. Развивающие

- уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

- развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Какой?»

Совершенствовать умение объёмного конструирования.

3. Воспитательные

- воспитывать познавательный интерес. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

Предварительная работа:

• Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание стихотворения Бальмонта «Осень».

• Обогащение словаря; «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий - «перелетные птицы», «зимующие».

Оборудование: ноутбук, картины, репродукции, ножницы, клей, картина с изображением дерева.

Интеграция: Познание, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия. (дети располагаются в произвольном порядке)

В. Ребята, вы любите разгадывать загадки? А хотите? Тогда слушайте.

- Пришла без красок и без кисти,

- И перекрасила все листья.

О чём говорится в этой загадке?

Д. Об осени.

В. Действительно. В этой загадке говорится об осени. А какие периоды осени вы знаете?

Д. Ранняя, золотая, поздняя.

В. А какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. У осени есть свои приметы. Какие они? (ответы детей) Да, вы правильно сказали. А как называют птиц, которые улетают на юг? А тех, которые не улетают? (ответы детей)

В. О чём можно сказать Осенняя – погода, одежда, лужа

О чём можно сказать Осеннее – утро, дерево, небо.

О чём можно сказать Осенний – день, плащ, лист,

В. Давайте поиграем в игру «Какая погода?»

Если идёт дождь то погода какая? – дождливая.

Если дует ветер? – ветреная.

Если пасмурно? – пасмурная.

Если ясно? – ясная.

Если много облаков? – облачная.

В. А сей час мы немножко отдохнём и разомнёмся.

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

«Ох!» (один хлопок)

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

Газон засох.

В. Какие вы молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь я хочу предложить вам сделать осенние деревья. Мы уже сделали заготовки, а теперь нам осталось их склеить. Но сначала напомните мне правила работы с клеем. (намазывать аккуратно, не размахивать клеящим карандашом, не брать в рот, не пачкать одежду) Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Играет тихая музыка. (Чайковский Времена года «Октябрь»)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Вот такие деревья у нас получились.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая»Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект занятия "КОСМОС" старшая группа Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 22:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие «Загадки зимнего леса» для учащихся начальных классов Внеклассное мероприятие: Викторина «Загадки зимнего леса». Цели и задачи: -...
Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием...
Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду. В данный...
Проектная деятельность на уроках с использованием ИКТ
Брускова Марина Евсеевна МБОУ «Гимназия № 26» Статья «Проектная деятельность на уроках» «Дети – природные исследователи, неутомимые и старательные. Нужно...