Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Снег и лед».

Жабина Халида Салимовна
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Снег и лед».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Снег и лед»

Подголовил

Воспитатель Жабина Х. С.

Задачи: формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают образуется вода. Учить детей распознавать другие свойства снега, льда в процессе опытов, расширять кругозор детей и словарный запас. Воспитывать осторожность.

Оборудование. Снег сосульки, стаканы, 2 чайные ложки, белая гуашевая краска, вата, воронка, лед.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему: „Снег и лед“,» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Мороз Иванович», наблюдения на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, мы с вами читали сказку «Мороз Иванович»,вспомните, что Рукодельница увидела, когда взбивала перину?

Дети. Под снежно периной росла травка зеленая.

Воспитатель. Почему Маша пожалела травку, а Мороз Иванович хитро улыбнулся сказал, что травке под снегом не холодно? Почему он так сказал? Но ведь у Рукодельницы руки от снега закоченели? Так холодно под снегом или тепло? Как же так Мороз Иванович укрывает травку снегом, а у Рукодельницы от снега руки заледенели? Как мы узнаем, тепло под снегом или холодно?

Сейчас вы сравните воду в бутылках (воду в бутылках ставили во время прогулки, одну на скамейку – открытую всем ветрам, другую закопали снегом).

Дети убеждаются, что вода теплее в той бутылке, которую прятали под снегом.

Воспитатель. Чем же была защищена вода в бутылке от морозного ветра? Что мешало ему добраться до бутылки и заморозить ее?

Дети. Бутылку с водой защищал снег.

Воспитатель. Почему люди сгребают снег на клумбы, газоны, под деревья и кусты?

Дети. Снег защищает от мороза.

Воспитатель. А какого цвета снег?

Дети. Снег белый.

Воспитатель. Вы уверены, что он белый? Мы сейчас увидим, белый он или нет.

На стол ставится чашка со снегом. Берется два стакана и наливается в них вода. Уточняется, что в первом и во втором стакане вода чистая, бесцветная.

Воспитатель. А теперь кладем в один стакан чайную ложку белой гуаши, а в другой – чайную ложку снега. Какого цвета снег? А гуашь? Правильно, белого цвета. (Воспитатель размешивает воду и спрашивает)

Воспитатель. Какого цвета вода в стаканах? Почему там, где гуашь, вода белая, а где снег – прозрачная? Значит гуашь белая? А снег?

Дети. Снег только кажется белым, а на самом деле он бесцветный.

Воспитатель. Дети, а снега в чашке нет, осталась одна вода. Откуда же эта вода появилась?

Дети. Это растаял снег.

Воспитатель. А почему он растаял?

Дети. Снег растаял от тепла

Воспитатель. Снег растаял и образовалась вода. А вода чистая? Сейчас мы посмотрим.

Проводится опыт. В воронку, где лежит чистая вата, льется вода, остаются темные пятна и мелкие грязные крошки.

Воспитатель. Так какая она?

Дети. Грязная вода.

Воспитатель. Кто же клал туда грязь?

Дети. Никто, снег был грязным.

Воспитатель. Вот почему снег нельзя есть, он грязный, холодный, можно заболеть. А играть со снегом можно? Когда можно играть в снежки, лепить снежную бабу?

Дети. Снег лепится в оттепель, он влажный.

Воспитатель. А в холодные дни снег какой?

Дети. Он сыпучий или твердый.

Воспитатель. Теперь слушайте мою загадку. «Что растет вниз головой?»

Дети. Это сосулька.

Воспитатель. (Показывает сосульку) Сосулька – что это такое?

Дети. Это замерзшая вода.

Воспитатель. Как она получается?

Дети. Днем бывает тепло, а ночью холодно. Вода стекая, замерзает.

Воспитатель. А теперь, дети, возьмите в руку сосульку, какая она?

Дети. Сосулька холодная, прозрачная, гладкая.

Воспитатель. А когда вы подержали в руке, что происходит с сосулькой?

Дети. Она тает.

Воспитатель. А почему она тает?

Дети. От тепла.

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, лед легче воды или тяжелее? Бросьте свои сосульки в стакан с водой. Что вы видите?

Дети. Сосульки не утонули.

Воспитатель. Значит, лед легче воды. А на чем можно кататься по льду?

Дети. По льду можно кататься на коньках.

Воспитатель. Ходить, кататься по льду можно, когда речка, пруд сильно замерзают. По тонкому льду ходить нельзя, можно провалиться. А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. С. Пушкина:

Опрятней модного паркета,

Блистает речка, льдом одета,

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед,

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает, веселый

Мелькает, вьется первый снег,

Звездами падая на брег.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами узнали свойства снега и льда через опыты. Теперь эти знания вам пригодятся в жизни.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Посмотрите, как мы лепили снеговиков.Посмотрите, как мы лепили снеговиков. У нас тоже пришла снежная зима, пока стоит тёплая погода, снег липучий к большой радости деток. Снег кружится, Снег ложится - Снег! Снег.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Снег и лед».
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 22:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Снег и лед».» (включая файлы) размещена пользователем Жабина Халида Салимовна (УИ 33315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД