МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» для старшего дошкольного возраста

Наталья Желтобрюхова
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» для старшего дошкольного возраста

Удивительные пузыри

Цель: развитие познавательных способностей детей с помощью экспериментирования с мылом.

Задачи:

1. Формировать умения самостоятельно проводить «исследования», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.

2. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познать новое;

3. Содействовать воспитанию наблюдательности и интереса к экспериментам и умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Удивительные пузыри“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая».

2. Беседа на тему «Зачем надо умываться?»

3. Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

4. Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».

5. Просмотр мультфильмов и презентации о здоровом образе жизни, о правилах гигиены тела.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Полотенце для рук; мелкая игрушка;

Миски для каждого ребенка;

Трубочки для коктейлей;

Мыло разной формы, цвета, размера;

Куски мыла по количеству детей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Приветствие. Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Матвеевна и я работаю воспитателем в этом детском саду, я пришла к вам в гости и хочу с вами познакомиться: «Мне ладошку протяни, своё имя назови».

2. Посылка.

-Вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу предложить послушать сказку.

Жил-был на свете маленький мыльный пузырь, и звали его Шустрик. И был он очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Ребята, а как вы думаете, хорошо жить без друзей? А почему? Вот и Шустрику было очень скучно без друзей, поэтому он обратился к вам за помощью найти друзей таких же, как и он. И отправил в помощь нам эту посылку. Ребята, а посылке для вас лежит послание: (аудиозапись)

«В этой посылке находится то. Что поможет вам сделать для меня друзей. Но сначала вы должны угадать, что же это, с помощью носа, глаз и рук.

Ваш Шустрик.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем угадать, что же за предмет лежит в посылке? Сначала мы попробуем понюхать и определить есть ли запах у этого предмета? Для этого мне нужны ваши носы (Дети закрывают глаза, нюхают и определяют, что за запах).

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю определить на ощупь, что это за предмет? Какой он формы? Размера? Гладкий или шершавый? Тёплый или холодный? Твердый или мягкий? Для этого мне нужны ваши руки (Дети определяют).

Воспитатель: Ребята может кто-нибудь догадался, что это за предмет? (Ответы детей). А сейчас предлагаю открыть посылку и посмотреть, что это за предмет, правильно ли вы угадали? Ребята, что это такое? (Мыло). А теперь давайте рассмотрим его, что мы можем о нем сказать? Какой он формы? Цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а на вкус мы можем, определить какой это предмет? А почему нет? (Дети: потому что не съедобный).

Воспитатель: Ребята скажите, а где у вас живет мыло в детском саду и дома? И для чего он нужен? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята скажите, что такое лаборатория? (ответы детей это место, где проводят различные опыты, исследования).

- А мы с вами будем проводить опыты с мылом, чтобы создать друзей для Шустрика.

Правила безопасности.

- Для начала повторим правила безопасности во время работы с мылом:

- не брать мыло или намыленные пальцы в рот;

- не допускать попадания мыла в глаза.

- А если попадет, что нужно сделать? (Ответ детей).

Первый опыт:

- Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

- Давайте проверим это.

- Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

- Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Второй опыт:

- А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

- Опустите губку в воду и отожмите ее.

- Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

- Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Опыт с трубочкой.

- Возьмите в руки трубочки, опустите один конец трубочки в мыльную воду и подуйте в неё.

- Что происходит? (Вывод: появляются большие пузыри)

- Если подуть посильней? (Вывод: будет много пузырей).

Опыт с игрушкой.

- А сейчас возьмем большое блюдо, на его середину поставим маленькую игрушку, нальем мыльный раствор и сделаем один большой мыльный пузырь, и увидим мы игрушку или нет? (Вывод: мыльный пузырь прозрачный).

Воспитатель: Продолжим наши эксперименты с мылом. На столе у вас стоят стакан с мыльной водой. А теперь каждый опустит трубочку в свой стакан и выдует пузыри. А если до них дотронуться? (Дети: лопнут). А если подуть? (Дети: полетят). Почему? (Дети: внутри воздух).

Воспитатель: Ребята я предлагаю раскрасить пузыри в разные цвета. Как вы думаете, чем мы можем их раскрасить? (Дети: красками).

Воспитатель: Ребята, мы помогли Шустрику найти ему друзей? (Да).

Рефлексия.

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Что вы сегодня дома расскажите и покажите родителям?

Дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении занятия по познавательному развитию «Натюрморт», с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню натюрмортов на МААМ. Цель: создание условий для приобщения детей к миру изобразительного искусства. Задачи: • Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «История георгиевской ленты», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Познакомить детей с одним из главных символов Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленты, воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительные пузыри» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД