Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок дружбы»

Надежда Шинкарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

– настроить детей на положительный тон общения путем закрепления положительных ассоциаций с понятиями «друг», «дружба»;

– продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить их видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других людей, мотивировать, объяснять свои суждения; учить детей работать с художественным текстом,

развивать умение общаться друг с другом, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Урок дружбы“» размещена в разделах

– воспитывать чувство доброты, чуткости, доброжелательности, соучастия и сотрудничества на примерах из художественных текстов и в процессе общения друг с другом, воспитывать желание и умение проявить взаимопомощь, взаимовыручку,

– осуществлять коррекцию межличностных отношений.

Ход занятия

1. Речевая разминка.

Воспитатель читает стихотворение В. Викторова «Дружат дети всей Земли».

Шире круг, шире круг

Музыка зовёт

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с морем океан,

Дружат дети разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли.

Воспитатель:

– Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чём оно? дружбе).

– А вы умеете дружить? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что делает, чтобы дружба была хорошая, крепкая.

Воспитатель поощряет правильные ответы и дополняет:

– Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что-нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы. Тот, кто хорошо дружит, не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить товарищу правила в игре, а не жалуется воспитателю. Если друг не знает, как правильно поступить, покажи ему, научи.

– Я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро собирать его. Лена ей помогала и говорила: «Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдём скажем Вере Ивановне и попросим бумагу, чтобы вечером починить коробку». Зина стояла в стороне и говорила: «Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот скажу Вере Ивановне. В чём теперь корм хранить?»

Воспитатель:

– Дети, как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья? (Ответы детей).

2. Физкультминутка на ковре.

Друзья все вместе спозаранку

Утром делают зарядку.

Дружно, дружно потянулись,

Раз – нагнулись, два – нагнулись.

Руки шире разведём

И наклонимся потом.

Встали дружно, раз-два,

И закончилась игра.

3. У панно.

Воспитатель:

– Кто-то постучал по стеклу. Кто это? Вижу-вижу. Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей).

– Правильно. К нам в гости прилетели два воробья – Чик и Чирик. Они расскажут вам историю, которая произошла однажды с ними.

Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды бабушка принесла Чику пшено. Целый ящик. Но Чик ничего не сказал своему другу Чирику. Сам все съел все пшено. Только десять зёрнышек упало на землю. Чирик нашел эти зёрнышки и пошёл к Чику.

– Чик, я нашёл десять зёрнышек. Давай разделим поровну.

– Не надо, – сказал Чик. – Ты нашёл, ты и съешь.

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик.

Чику стало стыдно. Ведь он не дал Чирику ни одного зёрнышка.

Взял Чик пять зё рнышек и сказал своему другу:

– Спасибо, Чирик, за зёрнышки и за урок.

(По М. Пляцковскому)

Воспитатель:

– О каком уроке говорил Чик? Можно ли Чика назвать другом Чирика?

– Посмотрите, дети, к нам в гости пришли два мальчика. У одного из них что-то есть в руке. Отгадайте что это:

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко).

– Давайте послушаем, о чё м они говорят:

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломаю,

Яблоко с другом своим разделю.

Я. Ким

– Ребята, какая разница между двумя историями, которые вы услышали (с воробышками и с мальчиками?

– Всегда ли вы готовы поделиться с другом?

– Кого бы вы взяли себе в друзья – воробышка Чика или мальчика?

– Итак, ребята, о чём сегодня мы вели разговор? Мы много говорили о том, каким должен быть настоящий друг. Какого человека можно было бы назвать настоящим другом? (Ответы детей).

– Друзья должны помогать друг другу в беде. Сейчас мы увидим, умеете ли вы выручать друга в трудную минуту.

4. Проводится п/и «Не намочи ноги». Игра даёт детям возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

5. Д/и «Назови ласково».

6. Итог занятия. Поощрения.

Публикации по теме:

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Занятия к проекту «Я в мире людей» Занятие №11 «О дружбе». Цели: формировать у детей понятие «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Урок дружбы»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Урок дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шинкарева (УИ 254221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД