МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы

Светлана Кабак
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : закрепить представления детей о весне, как времени года. Задачи:

Развивающие

- развивать двигательные навыки детей, совершенствовать двигательные качества: быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве;

- развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

- развивать у детей качества личности : внимание, смелость, упорство, организованность, взаимопомощь.

Воспитательные

- воспитывать желание выполнять упражнения правильно, с пользой для своего здоровья;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к медведю“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- воспитывать чувство доброты и любви к животным, уважительное отношение к природе, окружающему миру.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Голоса весны», интерактивная доска, слайды «Виды весеннего леса», гимнастическая скамья, дуга, спортивный тоннель, игрушки: зайцы, медведь, шапочка медведя.

Мотив: помочь зайцу разбудить медведя

Словарная работа: грачи, скворцы, барсуки, ежи, медведи, набухли почки.

На интерактивной доске фрагмент мультфильма «Палочка - выручалочка».

Взрослый читает: «Дорогие ребята! Все в лесу уже давно проснулись, а наш друг медведь еще спит. Помогите, пожалуйста, мне его разбудить».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так обеспокоены заяц и ежик, что медведь еще не проснулся?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему это происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Если снег повсюду тает,

День становится длинней

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (Весна)

Воспитатель: А какие приметы весны вы еще знаете?

Показ ММ-презентации

Ответы детей.

Воспитатель: Вот только один медведь никак не может проснуться. Что же делать, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы по лесу погуляем, много нового узнаем!

Зашагали наши ножки ходьба

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы пойдем ходьба на носках

А потом на пятках ходьба на пятках

Посмотрите все на нас ходьба

Как идут ребятки.

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес.

Ждут нас на лесной опушке

Разные зверушки.

Воспитатель: И пришли в весенний лес, сколько тут вокруг чудес!

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель

И слышны синицы трель

(ММ-презентация со звуковым сопровождением)

Пальчиковая игра «Деревья»

В лесу дерево стоит дети поднимают руки над головой

Ветер ветки шевелит покачивают руками

Весной набухли почки сжимают пальцы в кулаки

Раскрылись все листочки разжимают кулаки, шевелят

пальцами

Воспитатель:

Через мост перейти ходьба по скамейке, сохранение

Надо нам ребята, равновесия

В дальний лес мы идем

Там живут зверята

Тут ребята не пройти ползание под препятствием

Куст колючий на пути

Низко стелет ветки-

Наклоняйтесь детки:

Под кустом мы проползем

К речке синей подойдем.

Снова нет ручьям покоя

День и ночь журчат в кустах,

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

А маленькие ручейки впадают в реки:

Вот река, река, река-

Широка и глубока,

Прыгнем мы с тобой дружок перепрыгивание через реку

На соседний бережок

Скок-поскок, скок-поскок

С бережка на бережок

Воспитатель:

Вышли дети на лужок

Заглянули под кусток

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком (под кустом игрушка заяц)

Дети здороваются с зайцем, спрашивают, почему он такой грустный (замерз, холодно)

Воспитатель: хотите помочь зайке?

Зайка серенький сидит дети сидят в кругу шевелят кистями рук,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так шевелят кистями рук, подняв их к голове

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть дети встают, хлопают в ладоши

Надо лапочки согреть

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть

Зайки холодно стоять прыжки на двух ногах

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок

Надо зайке поскакать

Воспитатель: Ну вот и согрелся наш зайка, а теперь давайте поиграем м ним.

Заинька приходи (ходьба по кругу, дробный шаг)

Серенький походи

Вот так, вот так походи (2 раза)

Заинька подбодрись (повороты туловища вправо, влево)

Вот так, вот так подбодрись(2раза)

Воспитатель: Вот и согрелся и развеселился наш зайка. Пора прощаться с ним и идти дальше, медведя будить.

Воспитатель: Что за домик и дорожки?

Он мне что-то не знаком

Ну-ка я сейчас в окошко

Погляжу одним глазком!

Правда домик интересный?

Правда, домик не простой

Постучу- ка я разок,

Чей услышу голосок?

Воспитатель: ребята, что-то никто не откликается. Давайте, все вместе постучим.

Опять никто не слышит. Хотите узнать - кто здесь живет?

Дети проползают на четвереньках из одного домика в другой по туннелю. Внутри второго домика находят игрушку медведя.

Медведь : Я мохнатый, косолапый,

Сладко спал зимой в лесу.

Но услышал я веселье

И поднялся поскорей.

Надоело спать в берлоге,

Прогулять хочу я ноги.

Мишка хочет поплясать,

Мишка хочет поиграть.

Игра «У медведя во бору»

Медведь благодарит детей за то, что разбудили его и поиграли с ним.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведем и возвращаются в детский сад на поезде.

Музыкальная игра «Поезд» (Аудиозапись)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Поиграем с Гномиком» Цели: • Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине. • Продолжать учить детей считать предметы, определять количество.

Конспект НОД по познавательному развитию детей во второй младшей группе «В гости к гномикам идём» Цель: Сенсорное развитие детей через совместную деятельность. Задачи: Обучающие: -формировать сенсорный опыт у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект НОД второй младшей группы по познавательному развитию «В гости к Осени» Образовательная область: познавательная Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция Форма деятельности: наблюдение.

Конспект театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю» Конспект по театрализованной деятельности с детьми средней группы «В гости к Машеньке и медведю» Цель: Развивать воображение, фантазию,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Листопад, листопад литья желтые летят» Программные задачи: Образовательные: Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Поможем зайчику найти друзей» Тема: «Поможем зайчику найти друзей» Задачи: Образовательные: закрепить понятие один, много, представление о свойстве предмета (цвет: красный,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гости к Маше и Медведю» Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, желтый,зеленый, умение сравнивать различать геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы
Опубликовано: 30 марта 2017 в 09:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кабак (УИ 385196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД