Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе

Ковалева Инна Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему «Заповедник Брянский лес»

Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20» г. Новозыбкова Ковалева Инна Николаевна

Программные задачи:

- познакомить детей с заповедником Брянской области;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию на тему „Заповедник „Брянский лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе.

-сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника;

- развивать интерес к изучению родного края;

-воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание,

- воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут,

охраняют заповедные уголки природы.

Оборудование:

Иллюстрации животных, растений Брянской области, фотоальбом «Заповедные места Брянской области», аудиозаписи, магнитофон, атрибуты для игры «Экологический светофор», цветные карандаши, краски, альбомные листы.

Ход занятия

Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель;

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Хотим все знать!

Воспитатель : Послушайте мою загадку и догадайтесь, о чем сегодня будет наше занятие? :

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

- Кого же назвали богатырем?

Ответы детей: Лес.

Беседа на тему «Кто главный в лесу?»

Воспитатель: А вы не задумывались, почему так долго может расти лес?

Ответы детей: Много животных в лесу помогают ему жить.

Воспитатель: Какие бывают леса?

Ответы детей: Хвойные, лиственные, смешанные.

(Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Приведите примеры деревьев, которые растут на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы).

Воспитатель: И сегодня на занятии я предлагаю вам отправится на экскурсию в Брянский лес, но не просто в лес, а в заповедник «Брянский лес»

Кто знает, что такое заповедник?

Рассказ воспитателя о заповеднике «Брянский лес» с рассматриванием фотоальбома.

Воспитатель: Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей родины. Но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Исчезающие - это такие виды, которых осталось очень мало,

- Для этого в нашей стране созданы заповедники.

Заповедник - это особое место, где растения и животные оберегаются и охраняются. Главная задача заповедников - сохранить и увеличить количество редких видов животных, растений, рыб, насекомых, которые исчезают по вине человека. Заповедную территорию не только охраняют, но и изучают.

- Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

Профессия людей, которые работают в заповедниках называется - охотовед.

Он охраняет, ведёт учёт численности, борется с браконьерами, подкармливает животных и птиц.) В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем родном крае находится один из самых старейших заповедников : «Государственный заповедник Брянский лес». Он был создан 14июля 1987 года. Главная заповедная река — Нерусса, которая впадает в Десну. Заповедник «Брянский лес» – один из самых маленьких в России, его площадь составляет всего 12 с небольшим тысяч гектаров. Однако, несмотря на свои малые размеры, «Брянский лес» успешно справляется с множеством задач по сохранению уникальной природы, благодаря чему ему присвоили статус биосферного заповедника. Бережное отношение к лесу и его восстановление также помогает сохранять популяцию черного аиста – краснокнижной птицы России, символа заповедника. На территории заповедника обитают рысь, выхухоль, серый журавль, волк, зайцы, пять видов копытных олени, лоси, кабаны, косули и зубры и многие другие животные.

(Рассматривание картин с изображениями животных).

Помимо сохранения леса Брянщины заповедник занимается восстановлением популяции редких видов животных. Первым стал бурый медведь. Несмотря на то, что в целом по России это животное встречается часто, в Брянской области оно было занесено в региональную Красную книгу. В 1980-е численность медведя не превышала 10 особей. По инициативе заповедника в 1996 году на территорию выпустили медвежат-сирот. Всего привезли 14 медвежат. В настоящее время следы пребывания медведя можно встретить на всей территории заповедника и его окрестностей.

«Брянский лес» принимает участие в одном из уникальных проектов восстановления популяции красной книжных животных России. Задача заповедника – увеличить число зубров, некогда обитавших на этой земле. Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих в Европе, сохранившийся до наших дней. Сейчас на территории заповедника обитают около 50 особей. Зубров сюда привозят из других заповедников.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Я буду загадывать вам загадки, а вы найдете на моем столе отгадку и мы вместе посмотрим, правильно ли вы нашли ответ.

Если есть у кисочки на ушах две кисточки,

Эту киску берегись

Потому, что это (рысь)

Водяные мастера

Строят дом без топора (бобры)

Не мышь, не птица

В лесу резвиться

По деревьям летает

Шишки собирает (белка)

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос (медведь)

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки.

(Зубр)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Устали? Хотите отдохнуть?

Дети выходят в круг и играют в игру «Изобрази животное».

(Под энергичную музыку).

Каждый ребёнок изображает какое-либо животное, двигается под музыку.

А воспитатель отгадывает, каких животных изобразили дети.

Воспитатель: В 1960-х ученые решили издать Красную книгу. Почему именно Красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Остановись. Оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! 25 видов животных из заповедника Брянский лес занесены в Красную книгу России.

Воспитатель: Как вы думаете, какие животные занесены в красную книгу?

Правильно: Зубр, выхухоль, большой тушканчик или земляной заяц, соня-полчок (семейство грызунов, лесная соня (семейство грызунов, крапчатый суслик, рысь, речная выдра, бурый медведь, гигантский барсук, гигантская вечерница (семейство летучих мышей)

(Рассматривание картинок с изображенными животными).

Воспитатель: В Красную книгу области занесены редкие и ценные виды растений края: осока теневая, адонис весенний, башмачок настоящий, баранец обыкновенный, волчье лыко, чабрец, толокнянка: 240 редких видов растений и 100 — лекарственных.

А сейчас давайте поиграем. Дид. игра «Волшебные пазлы»

Детям предлагается собрать картины - пазлы с изображением растений, занесенных в Красную книгу Брянской области.

Молодцы справились с заданием и названия растений закрепили.

Воспитатель: Вы сегодня много узнали о растениях и животных Брянского заповедника. А сейчас давайте их нарисуем и соберем свою Красную книгу Брянской области. (Дети договариваются о том, кого они будут рисовать)

После окончания творческой работы воспитатель собирает рисунки детей в файлы и собирает книгу)

Воспитатель: Ребята, что у нас получились?

Правильно, но это только начало нашей книги, мы обязательно продолжим работать над ней на следующих занятиях.

Воспитатель обращает внимание на светофор.

Ребята, что это? Верно, это светофор. А я предлагаю поиграть вам в экологический светофор.

Игра «Экологический светофор»

- Я описываю ситуацию, а вы поднимаете «фонарики» (желтый, красный, зеленый). Красный цвет – опасность природе, желтый – ситуация выбора, зеленый – нет вреда природе.

Ситуация:

1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер.

2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. – Можно ли здесь кататься?»

Воспитатель: Не только в заповедниках надо беречь природу ее надо

охранять в любом месте.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

Наше занятие подошло к завершению.

Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали на экскурсии?

Правильно, в заповедном лесу. Что вам больше всего понравилось? С какими животными и растениями заповедника мы сегодня познакомились?

Ответы детей:

Дети достают из корзинки смайлики с изображением тех животных и растений, с которыми познакомились, рассказывают о них и прикрепляют на магнитную доску с картой Брянской области.

Воспитатель: Молодцы, многое сегодня нового узнали.

Ребенок читает отрывок из стихотворения В. Орлова

Если деньги накопить,

Можно многое купить,

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Брянский заповедник».Фотоотчёт «Брянский заповедник». Фотоотчёт"Брянский заповедник"[/h3] Добрый вечер! Уважаемые гости. сайта МААМ! Хочу поделиться с вами красотой нашего Брянского заповедника.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Заповедник «Брянский лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД