Анна Баранникова
Конспект занятия по окружающему миру «Поможем кукле Кате убрать комнату» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Поможем кукле Кати убрать комнату.
Цель: Формировать у детей понятие бытовые приборы.
Задачи :
Образовательные-
Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает).
Воспитательные-
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Развивающие-
Развивать мелкую моторику рук, связную речь, уважение к труду окружающих
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Поможем кукле Кате убрать комнату“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
-игрушки Фиксики
- игрушечные пылесос, стиральная машина, утюг
- иллюстрация бытовой техники.
Ход занятия.
На столе и рядом со столом лежат разбросанные вещи.
Воспитатель_ ребята посмотрите все разбросано, что же здесь произошло? Нам с вами интересно узнать?
Дети – да!
Вдруг неожиданно появляется кукла.
Кукла- Здравствуйте ребята! меня зовут Катя.
Дети здравствуй кукла Катя.
Кукла Катя- ой, а что произошло?
Воспитатель- мы с ребятами сами не знаем. Пришли в группу, а тут все разбросанно.
Кукла Катя – как это не хорошо.
Воспитатель обращается к детям – давайте подойдем поближе вместе и посмотрим на вещи, которые разбросаны.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу где все разбросано и разглядывают.
Ребята давайте перечислим разбросанные вещи
Дети отвечают хором или индивидуально
Перечисление:
-игрушки
-одежда (кукольная. можно и детские рукавицы, шарф или шапку взять)
-сломанная бытовая техника…
Кукла Катя – какой кошмар, ребята вы согласны с этим?
Дети – да!
Кукла Катя – что же нам делать?
Ребенок – надо все убрать по своим местам.
Кукла Катя – это правильно, но вот беда посмотрите какая одежда стала грязная, мятая…. Да еще приборы помощники поломаны (кукла чуть ли не плачет)
Воспитатель- да кто серьезно похулиганил у нас здесь. Но я знаю кто нам поможет. и этих помощников техники бытовой мы все знаем и сейчас мы с
делаем свами разминку и вы сразу догадаетесь кто к нам придет на помощь
Физминутка «ФИКСИКИ» -про бытовые приборы (флэшка)
Воспитатель- ну что ребята догадались, кто спешит нам на помощь?
Дети – да! Это Фиксики.
Появляются Фиксики.
Фиксики- здравствуйте дети! А что произошло?, что вам понадобилась наша помощь неотложная
Воспитатель- мы позвали вас на помощь потому что кто то сломал технику помощницу. Разбросал игрушки…. и мы теперь хотим вместе с куклой Катей навести порядок но не можем
Фиксики- ай яй яй, кто же такое мог сделать
Воспитатель- мы не видели
Фиксики – ребята мы предлагаем вам поиграть
Пальчиковая гимнастика. Тема: БЫТОВЫЕ ПРИБОРЫ
Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
Я жужжу, я жужжу,
Я порядок навожу. Ритмичное сгибание пальцев
обеих рук (ладони смотрят
вперёд)
то же, но ладони обращены друг
к другу.
Соприкосновение кончиков
пальцев.
Фиксики – молодцы! Ребята а вы знаете как выглядит пылесос?
Дети –да
Фиксики – сможете показать на картинке?
Дети – Да
Фиксик вместе с воспитателем просят подойти одного ребенка к иллюстрациям и показать всем детям пылесос.
Воспитатель : а сейчас загадки
Загадки.
1) Вы Рубашки-замарашки
После стирки, без поглажки.
Ох, нагрею свой живот
Переглажу весь Народ (Утюг)
Дети хором – Утюг
Воспитатель – молодцы. давайте теперь покажем картинку этого прибора (просит одного ребенка подойти и показать всем)
2) Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.
(стиральная машина)
Дети отвечают хором
Воспитатель- молодцы! (показ картинки так же как и с предыдущими приборами). А сейчас ребята давайте скорей все уберем,а после занятия, погладим и постираем.
Фиксики и Кукла Катя прощаются с детьми, уходят
Воспитатель- ребята вам понравилось! Дети отвечают (хором или индивидуально). а кто нам приходил и что вам больше всего запомнилось