Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита»

Татьяна Ваганова
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита»

Тема: «Органы чувств и их защита».

Задачи: Познакомить с органами чувств, как за ними нужно ухаживать, учить делать гимнастику для глаз, способствовать воспитанию правильного речевого дыхания с коротким вдохом и длительным выдохом для нормального звукопроизношения, делать артикуляционную гимнастику.

Ход НОД.

I.Орг. момент:

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми важными органами человека - органами чувств и закрепим названия частей тела. Я буду показывать, а вы называть части тела человека и для чего они нужны (по таблице).

Для чего человеку нужны руки, ноги, голова? И т. д.

а) Обратите внимание на голову.

- С помощью глаз ты видишь много удивительных вещей. Способность видеть называется зрением. Скажем вместе: зрение.

- А зачем на веках реснички?

- Что расположено на голове?

- Для чего человеку глаза? (чтобы видеть)

- Правильно, они защищают глаза от пыли, соринок, мошек. Чтобы глаза хорошо видели нужно делать специальную гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Вот стоит большая ёлка

Вот такой высоты (глаза вверх)

У неё большие ветки

Вот такой ширины (слева направо)

Есть на ёлке даже шишки (вверх)

А внизу берлога мишки (вниз)

Зиму спит там косолапый (зажмуриться).

И сосёт в берлоге лапу (моргнуть 10 раз)

- Чтобы глаза не болели, что не нужно делать? (долго не смотреть телевизор, и играть на компьютере).

Не трогать глаза грязными руками. Нельзя кидаться песком, можно попасть в глаза!

б)- Что ещё находится на голове, на лице?

-Для чего нужен нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи).

Давайте сделаем упражнение на дыхание «Гуси летят»

- Медленно и плавно идём по группе, взмахивая руками, как гуси крыльями, при вдохе поднимать, при выдохе опускать руки, произнося гу – у – у (8 – 10раз).

Упражнение «Охота». Закрыть глаза и по запаху определить что за предмет перед вами (чеснок, апельсин, хлеб).

Вывод: Нос дышит и чувствует запахи.

В) Что ещё находится на лице? Что у нас во рту?

-Как вы думаете, зачем нужны зубы?

- Правильно, чтобы откусывать и пережёвывать пищу.

- Сверху зубы покрыты белой эмалью. Это очень прочное вещество. Но даже эмаль могут разрушить микробы. Они живут у нас во рту и питаются теми кусочками пищи, которые остаются на зубах. Что же нужно делать после еды? (Полоскать рот и чистить зубы 2 раза в день, утром и вечером).

-Что ещё есть во рту?

Г) - Для чего нужен язык? (Помогает говорить, передвигать пищу, чувствует вкус)

Опыт с языком

С закрытыми глазами определить на вкус. Что это? (огурец, апельсин, конфета).

Вывод: Язык чувствует вкус.

А теперь попробуйте держать язык пальцами, чтобы он не двигался, и попробуйте сказать «мама»

Получилось совсем непонятно. Вместе с губами и зубами язык помогает разговаривать.

Физминутка: «Самолётики»

Язык за верхние зубы. Стучим языком по верхним зубам д-д-д-д-др-р-р – заводим моторчик и самолётики полетели.

д) - А теперь игра на внимание «Полезные и вредные советы».

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет говорите сразу «нет».

1. Постоянно нужно есть для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не почистив зубы

Спать идти нельзя

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

3. Чтобы зубы укреплять

Полезно гвозди пожевать

Это правильный совет? (нет)

3. Чтоб дыханье укреплять, носик надо прочищать

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

4. Чтобы глазки не устали

Делайте гимнастику

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

Итог: - Что же нужно делать, чтобы не болеть? Как ухаживать за органами?

Публикации по теме:

«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект познавательного занятия «Наши помощники — органы чувств» в старшей группе Конспект познавательного занятия «Наши помощники – органы чувств» в старшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с телом человека. Органы чувств» МАДОУ детский сад № 83 общеразвивающего вида. Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Органы чувств и их защита»
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...