Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе (1 фото)

Мария
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием современных образовательных технологий:

информационно - коммуникативная технология; игровая технология;

здоровье - сберегающая технология;

на тему: «Транспорт».

Выполнила:

Воспитатель: Черненкова М. В.

г. Санкт-Петербург

2019 год

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать первичные представления детей о транспорте.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» : стимулировать любознательность и познавательную активность; учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Закрепить название геометрических фигур, понятия «один, много».

Образовательная область «Речевое развитие» : активизировать и обогатить словарный запас ребенка, используя слова: пассажир, автобус, грузовик, поезд, самолет, груз.

Образовательная область «Физическое развитие» : повышать уровень двигательной активности, развивать координацию и ориентировку в пространстве, развивать мелкую моторику, создавать условия для применения физических навыков.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (грузовик, самолёт, поезд, автобус); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: поезд пассажирский, железная дорога, машина грузовая, автобус, самолёт, фланелеграф (с изображением автодороги, железной дороги, облака, изображение поезд пассажирский, железная дорога, машина грузовая, автобус, самолёт.

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд пассажирский, железная дорога;

2 стол: автобус;

3 стол: грузовик;

Фланелеграф с изображением автодороги, железной дороги, облака.

Ход НОД

Организационный момент:

Дети заходят в группу, воспитатель предлагает им присесть на стульчики.

Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя!

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

- Ребята, хотите знать, о чём мы с вами поговорим сегодня? Тогда отгадайте загадку:

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей! (Транспорт)

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

Ребятки, «Маша» (кукла) для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите?

- Дети, Да!

- Тогда послушайте и отгадайте на чем мы отправимся в путешествие.

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем «Маше».

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Давайте мы свами отправимся в путешествие, на самолете.

Физминутка «самолет»

Руки в стороны - вперед

Полетел наш самолет

У-у-у-у-у-у-у

Повертелись, покружились,

И на землю приземлились.

1 Стол (поезд)

- Дети, вот наша первая остановка.

- Давайте попробуем отгадать, что здесь, под салфеткой, спрятано?

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал. (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

- Дети: по железной дороге, по рельсам.

Поезда перевозят людей из одного города в другой. Поезд состоит из вагонов и локомотива. (воспитатель показывает локомотив и вагончики)

Дидактическая игра «Магнитная геометрическая мозаика»

(Составлен из фигур поезд, без колес, дети должны подобрать колеса)

- Какие должны быть колеса? (круглые)

- Почему именно круглые? У меня есть и другие колеса: треугольные, квадратные. Может быть они подойдут?

- Да, вы правы, поезд не поедет, потому что колеса не покатятся, им будут мешать углы.

- Давайте дальше отправимся в путешествие на поезде: я буду локомотив, а вы вагончики. Вставайте за мной.

Физ. минутка: игра «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,

Едет едет паровоз - чух-чух-чух!

Ребятишек он повез - чух-чух-чух!

А колесики стучат - так-так-так-так!

Будто с нами говорят - так-так-так-так!

Едет, едет паровоз - Ту-ту!

Ребятишек он привез - Ту-ту!

2 Стол (автобус)

- Дети, вот и снова остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции? Послушайте:

Домик на колесах с нетерпеньем ждем,

Он сейчас подъедет, мы в него войдем.

Там кондуктор просит всех билеты взять,

Домик на колесах, как его назвать?

Воспитатель поднимает салфетку. Рассматривание автобуса.

- Какой красивый автобус!

- Что есть у автобуса?

- Дети: - окна, колёса, руль, двери.

- Подумайте, сколько сидений в автобусе? (много)

- Сколько рулей? (один)

- Весь день трудятся автобусы, перевозят пассажиров.

- Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

- Приглашаю вас покататься на веселом автобусе.

(Строят автобус из стульчиков, на стульчиках наклеены фигуры круг, квадрат, треугольник – разных цветов. Детям раздаются билетики, и они ищут свои места, согласно фигурам)

Физкультминутка под музыку Железновы «Автобус».

3 Стол (грузовик)

- Дети, вот и снова остановка. Давайте узнаем, что же спрятано на этой станции?

У него огромный кузов,

Чтобы влезло много грузов. (Грузовик)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

- Дети: машина грузовая.

(рассматривание грузовика, кабина, кузов, колеса)

- А почему эта машина так называется - грузовая?

- Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

- Дети: По дорогам.

- А грузовик может перевозить пассажиров?

- Нет.

- Наше путешествие закончилось, на грузовике мы не можем вернуться в детский сад. Предлагаю нам вернуться на самолете, как и начинали наше путешествие.

Физкультминутка под музыку «Летчики» - последний куплет.

Возвращение в детский сад, садимся на стульчики.

Рефлексия:

- Ребята, вот мы свами и вернулись.

- Вам понравилось путешествие, которое нам приготовила кукла «Маша»?

- Дети, Да!

- «Маша» - мы из путешествия привезли картинки, транспорта который встретили.

- Дети, давайте покажем «Маше» картинки, и прикрепим их на фланелеграфе.

- Спасибо «Маша» - за веселое интересное путешествие.

- Вы, такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание!

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В гостях у белочки» Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у белочки» 1 младшая группа Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Транспорт» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для первой младшей группы Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Подготовила Мичкова К. Н. Тема: «Транспорт». Цель: Продолжать расширять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки»Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в первой младшей группе «Нарисуем ежику колючки» Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

План — конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Транспорт» Программное содержание. Познакомить детей с возникновением разных видов транспорта. Развивать любознательность, мышление, внимание, мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 13:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД