МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе (3 фото)

Инна Касаева
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе

Цели:

Дать детям представление о птицах, обитающих в наших краях, (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Задачи.

Образовательные:

- расширить представления детей о знакомых зимующих, перелётных птицах Северного Кавказа;

- обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Перелетные и зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать;

- уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы.

Развивающие :

- упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц;

- активизировать словарь по теме;

- уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой;

- упражнять в изменении существительных по падежам, согласовывать числительные с существительными;

- развивать слуховое внимание и чувство рифмы;

- развивать логическое мышление, память на линейный ряд.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях;

- формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботится о пернатых друзьях человека.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предварительная работа:

- рассматривание: книг, энциклопедий, журналов о птицах;

отгадывание загадок о птицах, иллюстраций «Зимующие, перелётные, экзотические птицы,

- беседа на тему «Что мы знаем о птицах,

- игра дидактическая «Зоологическое лото»,

- игра дидактическая «Кто, где живёт?».

Словарная работа:

обогащение – пернатые, вожак, причудливые,

активизация - зимующие, перелётные, декоративные птицы; зоовыставка, зоомагазин, зверинец, личинки, крупа, семена,

Методические приемы:

- Наглядные методы - демонстрация иллюстраций;

- Словесные методы - беседа, рассказ детей.

- Игровые методы – дидактические игры, создание игровой ситуации, разгадывание загадок.

Материал и оборудование (РППС) : иллюстрации и фотографии с изображением птиц, кормушки, корма; картинки для магнитной доски с изображением птиц и корма для них, кормушка.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Беседа с детьми

– Кто живет в воздухе?

– Чем отличаются птицы от животных?

– Как птиц можно назвать по-другому? (Пернатые)

– Как называют птиц, которые улетают на зиму? (Перелетные) Назовите их.

– Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие) Назовите их.

– Почему птицы улетают?

– Чем питаются птицы?

Основная часть

Воспитатель: Ребята, среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле.

Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать называются зимующими. Они могут найти корм зимой самостоятельно, но мы должны им помогать. Сейчас к нам в гости прилетят птицы и расскажут о себе. (Звучит музыка, входят дети в шапочках птиц.)

Первая птица, которая к нам прилетела: перья красные, желтые, черные и белые. Клюв у птицы прямой, граненый и очень красивый.

Хоть я не молоток –

По дереву стучу;

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

Воспитатель: Кто же это, ребята? Вы догадались?

Дети. Это дятел.

Воспитатель: А кто это так бойко перескакивает с одного сучка березки на другой?

Звучит запись голоса синицы.

Воспитатель: Кто это выводит протяжно и звонко в солнечный полдень свою песенку: "Синь-синь-синь"?

Воспитатель: Ребята, вы ее узнали?

Дети. Это – синица.

Воспитатель: Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Летом она питается насекомыми, уничтожая большое количество вредителей леса и сада. Зимой синицы перекочевывают ближе к селениям и городам. Синицы часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. Зимой трудно найти синицам пищу, и поэтому надо устраивать для них "столовые". К кормушке, куда насыпают сухой корм, можно привязывать и кусочки сала.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

Кто это?

Воспитатель: А что это за стайка маленьких сереньких птичек сидит на дереве и так жалобно чирикает, словно жалуется на голод: "чуть-жив, чуть-жив?"

Звучит запись с голосом воробьев. Несколько детей в шапочках воробьев пробегают по группе.

Воспитатель: Хотите, верьте, хотите нет, но существует на свете птичка, которая выводит птенцов зимой, в лютые морозы. Эта птичка – клест.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Проводится игра «Птички на кормушках».

Воспитатель (загадывает загадку) : «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Сегодня мы поиграем в игру «Птички на кормушках» и вспомним, какие птицы прилетали на наши кормушки и чем мы их кормили.

Воспитатель: А теперь, ребята, мы поиграем с вами в игру. Она называется "Перелетные и зимующие птицы”. Если я назову перелетную птицу, вы должны поднять руки вверх. Если я назову зимующую птицу, вы должны присесть. Ворона, снегирь, воробей, сорока, свиристель, голубь, клест, галка, синица. Молодцы!

А теперь расскажите правила кормления птиц.

Дети: Во время подкормки птиц нельзя сорить в лесу, парке, саду: не оставлять там газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

Кормушки для птиц должны быть очень укромными, лучше нераскрашенными.

Корма в кормушках должно быть немного и только нужного птицам : семена дикорастущих трав, крошки хлеба, семечки подсолнечника, кусочки несоленого сала.

Кормить птиц нужно регулярно. Птиц нельзя подкармливать время от времени: именно зимой им очень нужна наша поддержка, именно в морозы и метели гибнет большая часть птиц.

Воспитатель: ответьте на мои вопросы. Кто зимой гнездо вьет?

Дети. Клест. Он и зимой отыскивает для своих птенцов корм – еловые, сосновые семена.

Воспитатель: У какой птицы снежное имя?

Дети. У снегиря. Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной, когда снег стает, улетают на родину, в северные леса.

Воспитатель: Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят?

Дети. Пользу: зимой синицы разыскивают в щелочках и трещинках коры спрятавшихся насекомых, их яички и личинки и многие их них поедают.

Воспитатель: Чем страшна птицам зима?

Дети. Голодом.

Воспитатель: В заключении нашего занятия мне бы хотелось прочитать стихотворение Александра Яшина

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов.

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Рефлексия

- Давайте вспомним, ворона и воробей – какие птицы? (Это зимующие птицы.)

- Что значит «зимующие» птицы?

- Какие еще птицы есть, кроме зимующих? (Перелетные)

- Что значит перелетные?

- Чем питаются птицы зимой? (Ягодами, семенами, крошками, крупой)

- Мне очень понравилась ваша работа и ваши ответы на вопросы.

А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Фото «Перелетные и зимующие птицы»
Конспект занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Перелетные и зимующие птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Касаева (УИ 584431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД