Валентина Самохлеб
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к весне с ручейком» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе весной: в жизни растений – набухание почек, первая трава, весенние первоцветы; в жизни животных – появление насекомых, пробуждение животных.
2. Развивать умение вычленять свойства предметов (широкий – узкий, длинный – короткий).
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь называть основные цвета.
4. Упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек, сравнивать по количеству два множества предметов, устанавливать условную связь между объектом и его названием.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к весне с ручейком“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
5. Закреплять простейшее понятия, понимать и использовать падежные формы.
Словарная работа: расширять, обогащать словарь детей: первоцветы, скворечник.
Предварительная работа: использование предметов- заместителей при волнении задания, при сравнении двух множеств.
Демонстрационный материал: знание весны, схема на ориентировку в пространстве, ручейки: узкий - широкий, длинный – короткий, мост из картона, трава зеленая, берлога, скворечник, скворец, веточка березы.
Раздаточный материал: листы бумаги, схематические знаки весны, зимы, незаконченные рисунки, геометрические фигуры, фломастеры на каждого ребенка, фишки заместители двух видов, красные, зеленые, трафареты.
Проигрыватель, пластинка «Времена года».
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание картин
(первоцветов, чтение рассказа «Наш скворец» Крылова,
сказки «Сосулька» Бианки. Слушание отрывков из произведений детской литературы, отгадывание загадок о приметах весны, заполнение круговой диаграммы, игры с природным материалом, подвижная игра «Ручеек»,
дидактическая игра «Знаки весны».
Методические приемы:
1. Звучит музыка «Времена года».
Беседа с детьми о том, что они услышали в этой мелодии (пение птиц, капель, журчание ручья). По необходимости помочь.
Загадать загадку про весну.
2. Задание детям:
1 задание - Идем в гости к весеннему ручейку.
2 задание - Составление цветов из геометрических фигур.
3 задание - Работа с фишками.
3. Физминутка: «Три медведя».
4. Задание на ориентировку в пространстве.
5. Игра: «Загадки весны»
6. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Звучит музыка «Времена года».
Воспитатель:
- Ребята, что вы услышали в этой мелодии?
- Какого характера была музыка? (журчит ручей, пение птиц, веселая капель).
Послушайте загадку: «Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?»
(Весной)
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите путешествовать?
- Вот мы с вами и отправимся в гости к весне с ручейком.
- Ну, тогда в путь. Вот ручеек и привел нас на поляну.
- Ребята, посмотрите какая светлая поляна. Как можно ее назвать?
Дети: - Солнечная.
Воспитатель:
- Как солнышко светит?
- А как оно зимой светило?
- А что мы еще видим?
Дети: - Сосульки.
- А зимой были сосульки?
- А почему?
- А что мы еще видим?
Дети: - Ручьи.
- Откуда появились ручьи?
Дети: (растаял снег).
2. Задание детям:
1 задание – пройти через ручеек: узкий, широкий, короткий, длинный.
- Через какой ручеек вам было легче перешагнуть (способ приложения ручейков).
- Отправляемся дальше в путь.
- Что это за полянка?
- Какого она цвета?
- Посмотрите, что тут растет?
Дети:- подснежник
Воспитатель: - это цветок, который появляется первый – первоцвет.
- Посмотрите, тут у нас лежит конверт, что в нем? Это весна нам прислала его и просит, чтобы мы собрали ей букет весенних цветов.
2 задание – составление цветов из геометрических фигур (закрепление цвета, формы). Дети смотрят, сравнивают, называют цвет, форму.
Воспитатель:
- Ручеек побежал дальше. Ребята, он остановился около дерева.
- А что это на дереве? Появились почки.
- А что это за домик?
- Кто в нем живет?
Загадка: На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его … (скворец).
3 задание - работа с фишками.
Воспитатель:
- Садитесь за столы, и начнем играть.
- У нас на столах скворцы (овалы) и скворечники (прямоугольники).
- Нам надо узнать хватит скворцам домиков?
- А как можно проверить?
(ответы детей: можно посчитать и еще при помощи фишек)
Воспитатель:
- А как можно узнать при помощи фишек?
- На каждый скворечник и на каждого скворца положим по одной фишке.
- Правильно. У нас на столах лежат пеналы с красными и зелеными фишками
Давайте решим, какими фишками будем обозначать птиц, а какими скворечники.
Дети решают сами, какими фишками им работать.
Воспитатель:
- Ребята, у нас на столе лежат трафареты с двумя полосками, на них вы будите выкладывать фишки. На верхней – фишки красного,
на нижней – зеленого цвета. А сейчас проврете, хватит ли скворцам скворечников.
Дети самостоятельно выполняют задание: воспитатель предлагает посмотреть на трафареты и сравнить зеленые и красные кружки.
Воспитатель:
- Ребята, каких фишек больше?
- Каких меньше?
- Почему вы так решили?
Подумайте и скажите, хватит ли скворцам скворечников.
- Молодцы! Хорошо поиграли.
Воспитатель:
- Ой, ребята, ручеек побежал дальше.
Остановился ручеек возле берлоги.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, а где же медведь?
- Что случилось с ним?
Дети:- (ответы детей – животные пробуждаются после зимней спячки).
3. Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок малютка просто
Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, там что-то лежит.
- Это письмо. Его оставил нам медведь.
4. Игра. Задание: на ориентировку в пространстве.
Воспитатель:
- А еще он оставил нам листочки, фломастеры. Он просит вас помочь ему закончить рисунок.
- Ручеек прибежал и превратился в озеро.
- Давайте с вами вспомним, какие приметы весны увидел ручеек, путешествуя с нами.
5. Игра «Загадки весны». На столах разложены вперемежку карточки с изображением весенних и зимних значков.
Воспитатель:
- Весна просит отобрать только ее знаки.
- Чьи остались знаки?
Дети:- (знаки зимы).
Воспитатель:
- Сейчас мы соберем зимние значки.
- И оправим зиме.
Зимние знаки собирают в конверт и отправляют к зиме на Север.
6. Подведение итогов занятия.
- Ну вот ребята наше путешествие закончилось. Наш ручеек превратился в озеро.
- С кем мы путешествовали? (с ручейком)
- Где мы были? (на солнечной поляне, на поляне цветов)
- У кого мы были в гостях? (у скворца, у медведя)
- А чем мы сегодня занимались? (слушали музыку, разгадывали загадки, рисовали, составляли букет, строили дом для скворца). Молодцы!