Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к весне с ручейком» для детей 2 младшей группы

Валентина Самохлеб
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к весне с ручейком» для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить и уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе весной: в жизни растений – набухание почек, первая трава, весенние первоцветы; в жизни животных – появление насекомых, пробуждение животных.

2. Развивать умение вычленять свойства предметов (широкий – узкий, длинный – короткий).

3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, уметь называть основные цвета.

4. Упражнять в отборе требуемого количества предметов с помощью фишек, сравнивать по количеству два множества предметов, устанавливать условную связь между объектом и его названием.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие к весне с ручейком“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

5. Закреплять простейшее понятия, понимать и использовать падежные формы.

Словарная работа: расширять, обогащать словарь детей: первоцветы, скворечник.

Предварительная работа: использование предметов- заместителей при волнении задания, при сравнении двух множеств.

Демонстрационный материал: знание весны, схема на ориентировку в пространстве, ручейки: узкий - широкий, длинный – короткий, мост из картона, трава зеленая, берлога, скворечник, скворец, веточка березы.

Раздаточный материал: листы бумаги, схематические знаки весны, зимы, незаконченные рисунки, геометрические фигуры, фломастеры на каждого ребенка, фишки заместители двух видов, красные, зеленые, трафареты.

Проигрыватель, пластинка «Времена года».

Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание картин

(первоцветов, чтение рассказа «Наш скворец» Крылова,

сказки «Сосулька» Бианки. Слушание отрывков из произведений детской литературы, отгадывание загадок о приметах весны, заполнение круговой диаграммы, игры с природным материалом, подвижная игра «Ручеек»,

дидактическая игра «Знаки весны».

Методические приемы:

1. Звучит музыка «Времена года».

Беседа с детьми о том, что они услышали в этой мелодии (пение птиц, капель, журчание ручья). По необходимости помочь.

Загадать загадку про весну.

2. Задание детям:

1 задание - Идем в гости к весеннему ручейку.

2 задание - Составление цветов из геометрических фигур.

3 задание - Работа с фишками.

3. Физминутка: «Три медведя».

4. Задание на ориентировку в пространстве.

5. Игра: «Загадки весны»

6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Звучит музыка «Времена года».

Воспитатель:

- Ребята, что вы услышали в этой мелодии?

- Какого характера была музыка? (журчит ручей, пение птиц, веселая капель).

Послушайте загадку: «Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?»

(Весной)

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Вот мы с вами и отправимся в гости к весне с ручейком.

- Ну, тогда в путь. Вот ручеек и привел нас на поляну.

- Ребята, посмотрите какая светлая поляна. Как можно ее назвать?

Дети: - Солнечная.

Воспитатель:

- Как солнышко светит?

- А как оно зимой светило?

- А что мы еще видим?

Дети: - Сосульки.

- А зимой были сосульки?

- А почему?

- А что мы еще видим?

Дети: - Ручьи.

- Откуда появились ручьи?

Дети: (растаял снег).

2. Задание детям:

1 задание – пройти через ручеек: узкий, широкий, короткий, длинный.

- Через какой ручеек вам было легче перешагнуть (способ приложения ручейков).

- Отправляемся дальше в путь.

- Что это за полянка?

- Какого она цвета?

- Посмотрите, что тут растет?

Дети:- подснежник

Воспитатель: - это цветок, который появляется первый – первоцвет.

- Посмотрите, тут у нас лежит конверт, что в нем? Это весна нам прислала его и просит, чтобы мы собрали ей букет весенних цветов.

2 задание – составление цветов из геометрических фигур (закрепление цвета, формы). Дети смотрят, сравнивают, называют цвет, форму.

Воспитатель:

- Ручеек побежал дальше. Ребята, он остановился около дерева.

- А что это на дереве? Появились почки.

- А что это за домик?

- Кто в нем живет?

Загадка: На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (скворец).

3 задание - работа с фишками.

Воспитатель:

- Садитесь за столы, и начнем играть.

- У нас на столах скворцы (овалы) и скворечники (прямоугольники).

- Нам надо узнать хватит скворцам домиков?

- А как можно проверить?

(ответы детей: можно посчитать и еще при помощи фишек)

Воспитатель:

- А как можно узнать при помощи фишек?

- На каждый скворечник и на каждого скворца положим по одной фишке.

- Правильно. У нас на столах лежат пеналы с красными и зелеными фишками

Давайте решим, какими фишками будем обозначать птиц, а какими скворечники.

Дети решают сами, какими фишками им работать.

Воспитатель:

- Ребята, у нас на столе лежат трафареты с двумя полосками, на них вы будите выкладывать фишки. На верхней – фишки красного,

на нижней – зеленого цвета. А сейчас проврете, хватит ли скворцам скворечников.

Дети самостоятельно выполняют задание: воспитатель предлагает посмотреть на трафареты и сравнить зеленые и красные кружки.

Воспитатель:

- Ребята, каких фишек больше?

- Каких меньше?

- Почему вы так решили?

Подумайте и скажите, хватит ли скворцам скворечников.

- Молодцы! Хорошо поиграли.

Воспитатель:

- Ой, ребята, ручеек побежал дальше.

Остановился ручеек возле берлоги.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, а где же медведь?

- Что случилось с ним?

Дети:- (ответы детей – животные пробуждаются после зимней спячки).

3. Физминутка «Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок малютка просто

Очень маленьким он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, там что-то лежит.

- Это письмо. Его оставил нам медведь.

4. Игра. Задание: на ориентировку в пространстве.

Воспитатель:

- А еще он оставил нам листочки, фломастеры. Он просит вас помочь ему закончить рисунок.

- Ручеек прибежал и превратился в озеро.

- Давайте с вами вспомним, какие приметы весны увидел ручеек, путешествуя с нами.

5. Игра «Загадки весны». На столах разложены вперемежку карточки с изображением весенних и зимних значков.

Воспитатель:

- Весна просит отобрать только ее знаки.

- Чьи остались знаки?

Дети:- (знаки зимы).

Воспитатель:

- Сейчас мы соберем зимние значки.

- И оправим зиме.

Зимние знаки собирают в конверт и отправляют к зиме на Север.

6. Подведение итогов занятия.

- Ну вот ребята наше путешествие закончилось. Наш ручеек превратился в озеро.

- С кем мы путешествовали? (с ручейком)

- Где мы были? (на солнечной поляне, на поляне цветов)

- У кого мы были в гостях? (у скворца, у медведя)

- А чем мы сегодня занимались? (слушали музыку, разгадывали загадки, рисовали, составляли букет, строили дом для скворца). Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна» Старший дошкольный возраст. Цель: обобщение представлений детей о сезонных изменениях.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к весне с ручейком» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 14:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие к весне с ручейком» для детей 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Самохлеб (УИ 154976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД