Наталья Костенко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения вещей.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения газовой плиты; формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении;
- развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- развивать внимание, память, мышление при выполнении игровых заданий.
- активизировать речь детей;
- воспитывать интерес к истории вещей.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах
Оборудование: макеты, иллюстрации сказок, набор карточек с изображением предметов бытовой техники, набор предметов быта (прошлого и настоящего, разрезные карточки по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с предметами быта настоящего и прошедшего времени, разгадывание загадок.
Дидактические игры: «Что было – что есть», «Фантазёры».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине времени. Мы много говорили о временах, когда жили наши про-пра-пра-пра- дедушки и пра-пра-пра-пра-бабушки. Ну, а современное время мы знаем не по - наслышке. Сегодня совершим путешествие на машине времени Готовы?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда пристегнитесь, закройте глаза, заводим машину времени!
Звучит «металлическая» музыка. Дети изображают звучание мотора.
Воспитатель:Стоп машина! Открыть глаза, отстегнуть ремни! Посмотрите ребята перед нами препятствие табло, что бы его пройти нам необходимо открыть на нём 5 изображений бытовой техники. А помогут нам в этом загадки.
Мятую рубашку –
Не наденешь, друг,
На рубашке складки
Разгладит наш (утюг).
* * *
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот,
Любит робот чистоту,
И гудит как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает (пылесос).
* * *
Готовим для семьи обед:
Компот, рассольник и омлет.
Не нужно дров нам – красота,
Ведь есть помощница (плита).
* * *
Чтобы утром не проспать –
Заведи будильник.
А чтоб продукты сохранить
Купи - (холодильник).
* * *
Я – машина без колёс,
Не швейная, не вязальная.
Машинка я (стиральная).
Табло открыто и наше путешествие начинается.
Воспитатель: Первая наша остановка – далёкое прошлое.
Дети подходят к макету «Пещера».
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Пещеру.
Воспитатель: Кто жил в пещере?
Дети: Древние люди.
Воспитатель: Что ели древние люди?
Дети: Мясо.
Воспитатель: А можно ли есть мясо сырым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы правильно сказали. Но древние люди не сразу узнали, что варёное мясо вкуснее и полезнее, чем сырое. Хотите, я расскажу, как это было?
Дети: Да.
Воспитатель: Однажды, в сильную грозу, загорелся лес. В огне погибло животное. Человек нашёл его и решил съесть его мясо. Ему понравилось. он пришёл домой и рассказал своим соплеменникам, что мясо, обжаренное на огне, мягче и вкуснее. Вот с тех пор человек ест мясо только варёным или жареным.
Воспитатель: А как вы думаете, где древние люди готовили мясо?
Дети: На костре.
Воспитатель: Правильно, на костре, поэтому оно было закопченным сверху и недожаренным внутри. А хотите узнать, что придумал человек вместо костра?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда возвращаемся к нашей машине и отправляемся в деревню, закрывайте глаза.
Звуковой сигнал.
Перед детьми макет «Русская изба».
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Изба.
Воспитатель: Что располагается в центре избы?
Дети: Печь.
Воспитатель: Кто из вас видел такую печь? Где?
Рассказы детей.
Воспитатель: Для чего использовалась печь?
Дети: Для приготовления еды.
Воспитатель: Чем топили печь?
Дети: Дровами.
Воспитатель: Где брали дрова?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Что было – что есть»
Дети выбирают предметы старины и предметы, заменившие их в современном мире.
Воспитатель: Хороша была русская печь. Однако, она занимала много места, дрова нужно было готовить заранее, и для того, чтобы растопить печь требовалось много времени. А хотите узнать, что пришло на смену русской печи?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие, закрывайте глаза.
Звуковой сигнал.
Перед детьми макет «Современная кухня».
Воспитатель: Куда это мы с вами попали?
Дети: На кухню.
Воспитатель: На современной кухне множество бытовых приборов, а что служит для приготовления пищи?
Дети: Плита.
Воспитатель: А что горит в газовой плите?
Воспитатель: Газ добывают из земли, по трубам он поступает в каждую квартиру, к каждой газовой плите.
Воспитатель: А кто в вашем доме зажигает плиту?
Дети: Взрослые.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли это делать детям? Почему?
Дети: Детям нельзя самим зажигать плиту, потому что это опасно.
Воспитатель: Ребята, газовая плита очень удобна, но детям зажигать газ категорически запрещено. Газ поступает так быстро, что если не сразу поднести горящую спичку, а чуть замешкаться – может произойти взрыв. Вы должны помнить, что спички детям брать категорически запрещено.
Физминутка.
Карусели, карусели.
На коней с тобой мы сели
И поскакали, поскакали.
Карусели, карусели.
Мы с тобой в машину сели
И поехали, поехали.
Карусели, карусели.
В самолёт с тобой мы сели.
Полетели, полетели.
Карусели, карусели.
Отдохнули и присели.
Воспитатель: Мы с вами побывали в далёком прошлом, в русской деревне, на современной кухне, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звуковой сигнал (другой).
Воспитатель: Что-то произошло с нашей машиной, видимо перегрелась. Давайте посмотрим где же мы оказались.
Перед детьми картинки с иллюстрациями сказок.
Воспитатель: Посмотрите, вы кого-нибудь узнаёте?
Дети: Это персонажи сказок.
Воспитатель: Совершенно верно, все эти сказки вам знакомы. Герои этих сказок попадали в затруднительные ситуации, ведь у них не было современных бытовых приборов. Я предлагаю вам подумать как можно им помочь. Перед вами картинки с изображением бытовых приборов, вы можете подарить их любому из этих сказочных героев.
Игра «Фантазёры»
Воспитатель: На экране нашей машины появилась информация о том, что здесь неподалёку есть ремонтная мастерская, где накопилось много неисправной техники и если мы её отремонтируем, то сможем вернуться в детский сад.
Пальчиковая гимнастика.
Дети садятся за столы и собирают картинки с изображением предметов бытовой техники из 10 частей.
Воспитатель: Молодцы, справились с работой. Теперь мы можем вернуться в детский сад. Пристегнули ремни, завели моторы, полетели обратно. Звуковой сигнал.
Разрешаю всем покинуть машину времени!
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Где вам больше всего понравилось побывать?
А как вы думаете легко было жить людям в прошлом времени? (ответы детей)