Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет

Макарова Нина Геннадьевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие на необитаемый остров»

для детей 5-6 лет

Цель: Развитие любознательности, овладение культурными способами познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

обучающие:

- продолжать знакомить с камнями, их свойствами (твердые, шершавые, неровные, особенностями;

- расширять представления о животных и растениях;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие на необитаемый остров“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- показать взаимосвязь и взаимозависимость объектов живой природы.

развивающие :

- развивать любознательность, формировать познавательный интерес к природе;

- развивать познавательные действия;

- развивать сенсорные ощущения, воображение;

- развивать экологическое мышление в исследовательской деятельности;

- формировать умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

- развивать коммуникативные действия:

- активизировать речь детей, расширить словарь (необитаемый, шершавый, неровный, неровности, кладоискатели);

- развивать регулятивные действия: слушать взрослого и выполнять его инструкции, выделять существенные признаки, осуществлять классификацию.

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе,

- формировать навыки безопасного поведения в природе

- воспитывать чувство коллективизма.

Форма -подгрупповая

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование:

камни (щебень) среднего размера, с неровными краями и шершавой поверхностью, лупы, ёмкость с водой (водоём, салфетки, план-карта, шкатулка с коллекцией камней (клад, карточки со схемами, предметные картинки, макет пещеры; аудиозапись звука леса, летящего самолета.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Необитаемый остров».

Рассматривание разных видов транспорта.

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения

Знакомства с правилами безопасного поведения в природе

Беседа о животных, птицах, насекомых - среда обитания, питание.

Ход взаимодействия

Этап/ длительность Содержание Педагогическая поддержка

Орг. момент -

1 мин. (Дети стоят вокруг воспитателя)

- Ребята, сегодня нам с вами предстоит путешествие на необитаемый остров, где мы будем искать клад - шкатулку с ценностями.

- А что такое клад? …

-Клад - это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности.

- Как называют людей, которые ищут клад?

-Сегодня мы с вами кладоискатели! А поможет нам в поисках вот этот план.

(Воспитатель показывает план - карту). Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Необитаемый остров».

Обсуждение предложений

2 мин.

- А как вы думаете, на каком транспорте мы сможем быстрее всего добраться до острова? …

- Полетим на самолете.

- А что нам будет необходимо в нашем путешествии? …

(На столе лежат различные предметы, в т. ч. аптечка, вода, лупы.).

- Собирайте необходимое для путешествия в корзинку. …

- Выбираем капитана по считалке. …

- Садимся в самолет. …

- Капитан отдавайте команду… Подводящий диалог:Что мы возьмём с собой, если что - то случится в путешествии?

Предварительная работа

- с/р игра «Полет на самолете».

Беседа по ОБЖ

2 мин

- Пока летим, давайте вспомним несколько правил безопасного поведения, которые необходимо соблюдать на острове, чтобы не попасть в опасные ситуации:

Нельзя рвать и брать в руки незнакомые растения

Нельзя пить воду из незнакомых водоёмов

Нельзя кричать

Нельзя отставать, идти нужно всем вместе

- Капитан, вижу наш остров. Отдавайте команду. … (Идем на посадку). Предварительная работа Знакомство с правилами безопасного поведения в природе.

Подводящий диалог:

Подумайте, что вы можете увидеть на острове?

Обследование камней: рассматривание с помощью лупы

5 мин

- Вот мы и прибыли на необитаемый остров. - Ребята, давайте внимательно рассмотрим наш маршрут движения.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают план. Стрелка показывает на волшебную пещер).

- Куда показывает первая стрелка? … Пошлите. (Дети подходят к пещере.)

- Осторожно загляну. Вдруг там какой- то зверь спрятался. … (Воспитатель достает из пещеры камни).

- В пещере только камни и листки с какими- то знаками. Значит,до нас кто-то уже побывал на острове. Я думаю, это был кладоискатель. Найдя эти камни, он их обследовал и записал все результаты своих исследований.

- Давайте проверим, совпадут наши выводы с его или нет.

- Садитесь удобнее в круг, берите по одному камню. …

- На первом листке вверху рука. Значит, будем проверять, какие камни на ощупь. …

- Какие камни на ощупь… (шершавые, неровные).

- А теперь, возьмите в руки лупы и посмотрите на камни через них.

Что вы видите? … (крапинки, ямочки, дорожки углубления, узоры).

- Итак, камни у нас какие? (Выставляю карточку со знаками твердости, неровности, шершавости).

- Кладоискатель обнаружил то же самое, что и мы? …

Подводящий диалог:

- Погладьте пальчиками камни.

- Сожмите камень.

Подводящий диалог:

А что интересного вы увидели в камне?

Подводящий диалог:

Обратите внимание на наши схемы.

Обследование камней:

опыт с водой

2 мин. - На следующем листке сверху нарисованы камень и вода.

- Вода и камень? Я думаю, надо проверить, как они между собой взаимодействуют.

- Что можно сделать? …

- Давайте возьмём камни в руки и подойдем к водоему (что и где расположено).

- Давайте осторожно опустим камни в воду.

- Что произошло с ними? …

- Почему камни тонут? …

- Значит, мы можем сделать вывод, что наши камни (Выставляю карточку с утонувшим камнем).

- У кладоискателя камни тоже утонули. Наши камни тяжелее воды.

Предварительная работа:

- правила работы с водой

Обследование камней: опыт на проверку крепости

2 мин - А теперь постучите камнями друг с другом

- Ну что, разбили? Почему они не разбились?. (Выставляю карточку с молотком и разбитым и неразбитым камнем).

- У кладоискателя камни тоже утонули. Наши камни тяжелее воды.

- Кладоискатель тоже решил, что камни крепкие.

Подводящий диалог:

Какую карточку мы выберем?

Беседа по ОБЖ

2 мин - А нам пора шагать дальше, искать шкатулку.

- Куда дальше показывает стрелка? …

- Итак, мы отправляемся в поисках клада в заросли деревьев.

- Какие правила поведения там нужно соблюдать при встрече с животными и насекомыми? …

Нельзя трогать, брать в руки насекомых, они могут быть ядовитыми;

Нельзя мучить насекомых и животных;

Увидев насекомых - наблюдай, но не бери в руки - ты можешь навредить насекомому и сам пострадать от его укусов.

Подводящий диалог:

Вспомните, какие запрещающие знаки у нас висят в уголке природы?

Игра – имитация

«Джунгли»

2 мин

- Правила вспомнили, значит, в беду не попадем. Пошагали. …

- Какие джунгли. Деревья громадные, переплетаются друг с другом.

- Кто знает, как они называются? (пальмы и лианы).

- Никому не нужна медицинская помощь? Никто не поранился в пути (Аудиозапись звуков, издаваемых обезьянами, попугаями).

Чьи голоса вы слышите? … Предварительная работа:

Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения

- напомнить о слушании звуков джунглей.

Дидактическая игра

«Кто, чем питается?»

2 мин - Наконец - то, мы вышли из зарослей. В джунглях живет много животных. Хорошо, что рядом с нами были только попугаи и обезьяны. Никто не захотел нас съесть.

- Давайте вспомним, кто и чем или кем питается

Обезьяна – питается … бананами;

Попугаи – питаются … плодами деревьев: фруктами, орехами и семенами, а также пьют соки плодов.

Пауки - питаются … мухами, муравьями. Предварительная работа

- беседа об обитателях джунглей, об их питании

- игра «Кто, чем питается?»

Подводящий диалог:

Вспомните о нашей недавней беседе, об обитателях джунглей.

Дидактическая игра «Живая - неживая природа»

2 мин

- Давайте взглянем на нашу карту. … Мы рядом с кладом. Вот он! (Воспитатель достает шкатулку с более маленькой коробочкой).

- Чтобы открыть шкатулку, надо достать ключ со дна этой коробки. Ключ лежит под картинками. На них изображена живая и неживая природа.

- Будем доставать по одной картинке. С левой стороны нужно выставить карточки с объектами живой природы, а с правой - неживой.

Итог

3 мин - Вот и ключ.

(Воспитатель открывает шкатулку, в ней коллекция камней).

- Посмотрите, какие красивые и разные камни в ней лежат. А еще здесь книга о камнях. Я думаю, мы сможем узнать много интересных историй, связанных с камнями.

- Понравилось вам наше путешествие? …

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось на острове? …

- А вот и самолет уже за нами прилетел, наше необычное путешествие подходит к концу. Клад с интересными знаниями в наших руках.

Давайте скажем острову «до свидания».

Занимайте свои места в самолете. Пристегните ремни. Заводим моторы. Отправляемся в группу.

- А когда мы прилетим, сделаем заметки и зарисовки в Календаре группы о нашем необычном путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Возраст детей 4-5 Тема «Путешествие на необитаемый остров» Вид деятельности игровая, конструктивная,коммуникативная, продуктивная. Цель.

«Путешествие на Необитаемый остров». Познавательное занятие с использованием игровой образовательной ситуации-путешествия Цель: способствовать развитию познавательно — исследовательской деятельности детей средствами игровых образовательных ситуаций. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «Путешествие по материкам» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по материкам» провела Мелентьева С. М. воспитатель подготовиельной.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие на остров Дивногорье» Конспект итогового занятия в средней группе по Развитию речи. Тема: «Путешествие на остров Дивногорье». Задачи: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Закрепить правильное произношение звуков.

Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе .

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам»Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Путешествие на необитаемый остров к туземцам» Воденникова Светлана ВладимировнаМастер-класс для родителей и детей старшей группы "Путешествие на необитаемый остров - к туземцам"Цели:.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие на необитаемый остров» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 4 июля 2019 в 19:00
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД