Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Колобком»

Юлия Гриценко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие с колобком»

группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель: Гриценко Ю. Г.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать овощи и фрукты.

- Формировать умение детей группировать овощи и фрукты.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- Закреплять знания о геометрических фигурах - круге, квадрате, треугольнике.

- Закреплять умение называть животных и его детенышей.

- Упражнять детей в умение группироваться при лазании под дугу.

- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

- Совершенствовать умение детей наклеивать изображения круглой формы.

Развивающие :

- Развивать внимание, память, воображение.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.

- Развивать интонационную выразительность речи, мышления.

- Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

- Развивать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

- Воспитывать коммуникативные качества.

- Формировать навыки сотрудничества на занятии.

- Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

Расширять и активизировать словарный запас: овощи, фрукты, сусеки, мишка – косолапый.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Колобок, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, обручи 2 шт, мостик с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, дуга, овощи, фрукты, 2 корзины, карточки с изображением животных, готовые формы для изготовления колобка.

Виды детской деятельности в занятии :

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- проявление заинтересованности, воспитание нравственных качеств;

- умение самостоятельно находить соответственные решения;

- знание пройденного материала;

- умение ориентироваться в пространстве.

Критерии оценки деятельности детей на занятии :

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно учувствует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

Ход занятия:

(Дети играют в группе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на окне.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это стоит у нас на окне?

Дети: Корзина

Воспитатель: Хотите посмотреть, что там? Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, желтый, гладкий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Дети: Он потерялся, пришел в гости….

Воспитатель: А я думаю, что он заблудился и хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

Как ему помочь?

Дети: Нужно его проводить.

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете кого встречал колобок в сказке?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Саша, скажи, кого первым встретил колобок?

Саша: Зайца

(Колобок «катится», за ним идут дети, на пути у них кочки (обручи). Дети встают друг за другом и по очереди перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Воспитатель: Ребята, какую песенку спел колобок зайцу?

Дети: Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя зайца, не хитро уйти!

Заяц: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разложить их по корзинкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: В зеленую корзинку соберем овощи, а в розовую- фрукты.

(Дети выполняют задание, раскладывают овощи и фрукты)

Воспитатель: Максим, что ты положил в корзинку? Это овощ или фрукт?

Максим: Груша, фрукт.

Воспитатель: Алиса, где растут фрукты?

Алиса: На дереве.

Воспитатель: Матвей, где растут овощи?

Матвей: На грядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете справились мы с заданием зайца?

Дети: Справились.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.

(Дети идут дальше, на пути у них река, через которую надо построить мост из геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути река, а мост через нее сломан. Как нам перебраться на другую сторону?

Дети: Починить мост.

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите, каких фигур не хватает на мосту?

Дети: Треугольников, кругов, квадратов.

Воспитатель: Ребята возьмите геометрические фигуры и найдите для них место.

Воспитатель: Максим, какую геометрическую фигуру ты поставил?

Максим: Квадрат.

Воспитатель: Кирилл, кого цвета твой круг?

Кирилл: Зеленый круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к кому мы попали?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя волка, не хитро уйти!

Волк: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне. Ребята, у зверей беда они потеряли своих деток. Помогите назвать детенышей животных чтобы их мамы быстро их нашли.

(На столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается собрать пары «лиса – лисята, волк – волчонок).

Воспитатель: Дана, кто у тебя? Как зовут его детеныша?

Дана: Слон – слоненок.

Воспитатель: Владик, кошка это дикое или домашнее животное?

Влад: Домашнее.

Воспитатель: Алена, почему утка домашнее животное?

Алена: Она живет с человеком.

Воспитатель: Тимур, покажи мне дикое животное. Почему волк дикое животное?

Тимур: Он живет в лесу.

Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны.

(Дети идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг. Детям предлагается пролезть через дугу. Навстречу им медведь.)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снова препятствие, дорога ведет через овраг. Чтобы идти дальше нам нужно пролезть под дугу.

Ребята, кто это сидит возле елочки?

Дети: медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный.

Как вы думаете, что с ним?

Дети: Ему скучно.

Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием с тобой поиграем, только улыбнись пожалуйста.

(Физкультминутка)

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся он со сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся. (присесть)

Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили мишку! Пора идти дальше.

(Дети идут дальше и встречают лису)

Воспитатель: Ребята, а что случилось при встрече с лисой?

Дети: Лиса сьела колобка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать чтобы лиса его не сьела?

Дети: Сделать ей колобков.

(На столе лежат колобки из картона, готовые формы рта, глаза. Дети делают колобка)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие замечательные колобки у нас получились!

Ребята, а сколько колобков сделал каждый из вас?

А сколько всего колобков у нас получились?

Дети: По одному. Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята лиса осталась довольна, она благодарит вас за чудесных колобков, теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик где живут бабушка и дедушка! Давайте проводим колобка домой.

Ребята, расскажите дедушке и бабушке с кем мы встретились в пути.

(Дети рассказывают о приключении)

Воспитатель: Ребята, колобка мы проводили, он благодарит вас за помощь, а теперь нам пора возвращаться в группу. Кто помнит дорогу? Мимо кого мы проходили?

(Дети возвращаются в группу по той же дороге)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД