Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Колобком»

Юлия Гриценко
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Колобком»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Путешествие с колобком»

группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Воспитатель: Гриценко Ю. Г.

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение различать овощи и фрукты.

- Формировать умение детей группировать овощи и фрукты.

- Закреплять знания о геометрических фигурах - круге, квадрате, треугольнике.

- Закреплять умение называть животных и его детенышей.

- Упражнять детей в умение группироваться при лазании под дугу.

- Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

- Совершенствовать умение детей наклеивать изображения круглой формы.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, воображение.

- Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.

- Развивать интонационную выразительность речи, мышления.

- Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

- Развивать умение ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие;

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

- Воспитывать коммуникативные качества.

- Формировать навыки сотрудничества на занятии.

- Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.

Расширять и активизировать словарный запас: овощи, фрукты, сусеки, мишка – косолапый.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Колобок, игрушки (заяц, волк, медведь, лиса, обручи 2 шт, мостик с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг, дуга, овощи, фрукты, 2 корзины, карточки с изображением животных, готовые формы для изготовления колобка.

Виды детской деятельности в занятии:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- проявление заинтересованности, воспитание нравственных качеств;

- умение самостоятельно находить соответственные решения;

- знание пройденного материала;

- умение ориентироваться в пространстве.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно учувствует в деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

Ход занятия:

(Дети играют в группе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей на корзину, стоящую на окне.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это стоит у нас на окне?

Дети: Корзина

Воспитатель: Хотите посмотреть, что там? Ой, ребята, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Круглый, желтый, гладкий.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а из какой сказки он к нам пришел?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Как вы думаете, зачем он к нам пришел?

Дети: Он потерялся, пришел в гости….

Воспитатель: А я думаю, что он заблудился и хочет вернуться домой к бабушке и дедушке.

Как ему помочь?

Дети: Нужно его проводить.

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете кого встречал колобок в сказке?

Дети: Волк, лиса, заяц, медведь.

Воспитатель: Саша, скажи, кого первым встретил колобок?

Саша: Зайца

(Колобок «катится», за ним идут дети, на пути у них кочки (обручи). Дети встают друг за другом и по очереди перепрыгивают из обруча в обруч)

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Воспитатель: Ребята, какую песенку спел колобок зайцу?

Дети: Не ешь меня, заяц,я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя зайца, не хитро уйти!

Заяц: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне разложить овощи и фрукты по корзинкам.

Воспитатель: Ребята, поможем зайцу разложить их по корзинкам?

Дети: Поможем.

Воспитатель: В зеленую корзинку соберем овощи, а в розовую- фрукты.

(Дети выполняют задание, раскладывают овощи и фрукты)

Воспитатель: Максим, что ты положил в корзинку? Это овощ или фрукт?

Максим: Груша, фрукт.

Воспитатель: Алиса, где растут фрукты?

Алиса: На дереве.

Воспитатель: Матвей, где растут овощи?

Матвей: На грядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете справились мы с заданием зайца?

Дети: Справились.

Воспитатель: Тогда отправляемся дальше.

(Дети идут дальше, на пути у них река, через которую надо построить мост из геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути река, а мост через нее сломан. Как нам перебраться на другую сторону?

Дети: Починить мост.

Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите, каких фигур не хватает на мосту?

Дети: Треугольников, кругов, квадратов.

Воспитатель: Ребята возьмите геометрические фигуры и найдите для них место.

Воспитатель: Максим, какую геометрическую фигуру ты поставил?

Максим: Квадрат.

Воспитатель: Кирилл, кого цвета твой круг?

Кирилл: Зеленый круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к кому мы попали?

Дети: Волк.

Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, что сказал волк колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя сьем!

Колобок: Не ешь меня, волк,я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусекам метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя волка, не хитро уйти!

Волк: Хороша твоя песенка, отпущу тебя если твои друзья помогут мне. Ребята, у зверей беда они потеряли своих деток. Помогите назвать детенышей животных чтобы их мамы быстро их нашли.

(На столе лежат карточки с изображениями животных, детям предлагается собрать пары «лиса – лисята, волк – волчонок).

Воспитатель: Дана, кто у тебя? Как зовут его детеныша?

Дана: Слон – слоненок.

Воспитатель: Владик, кошка это дикое или домашнее животное?

Влад: Домашнее.

Воспитатель: Алена, почему утка домашнее животное?

Алена: Она живет с человеком.

Воспитатель: Тимур, покажи мне дикое животное. Почему волк дикое животное?

Тимур: Он живет в лесу.

Волк: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь все животные будут довольны.

(Дети идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг. Детям предлагается пролезть через дугу. Навстречу им медведь.)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами снова препятствие, дорога ведет через овраг. Чтобы идти дальше нам нужно пролезть под дугу.

Ребята, кто это сидит возле елочки?

Дети: медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный.

Как вы думаете, что с ним?

Дети: Ему скучно.

Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием с тобой поиграем, только улыбнись пожалуйста.

(Физкультминутка)

Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)

Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)

Потянулся он со сна: (потянуться)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)

Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны)

Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)

Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя- витаминки.

Наконец медведь наелся (погладить живот)

И на брёвнышке уселся. (присесть)

Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили мишку! Пора идти дальше.

(Дети идут дальше и встречают лису)

Воспитатель: Ребята, а что случилось при встрече с лисой?

Дети: Лиса сьела колобка.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что можно сделать чтобы лиса его не сьела?

Дети: Сделать ей колобков.

(На столе лежат колобки из картона, готовые формы рта, глаза. Дети делают колобка)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие замечательные колобки у нас получились!

Ребята, а сколько колобков сделал каждый из вас?

А сколько всего колобков у нас получились?

Дети: По одному. Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята лиса осталась довольна, она благодарит вас за чудесных колобков, теперь мы можем идти дальше.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и домик где живут бабушка и дедушка! Давайте проводим колобка домой.

Ребята, расскажите дедушке и бабушке с кем мы встретились в пути.

(Дети рассказывают о приключении)

Воспитатель: Ребята, колобка мы проводили, он благодарит вас за помощь, а теперь нам пора возвращаться в группу. Кто помнит дорогу? Мимо кого мы проходили?

(Дети возвращаются в группу по той же дороге)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу»Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по городу» Конспект «Путешествие по городу». Цель: Формировать знания детей о правилах дорожного движения и различных видах транспорта. Образовательная.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Основная образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Совершенствование умения и навыков в основных видах движений на занятии, формирование потребности и желания заниматься физкультурой.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 11:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки