Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе

Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.

ЗАДАЧИ:

• углублять и уточнять представления о Родине – России;

• воспитывать чувство любви и патриотизма к родной земле;

• развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей Родине.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Россия — огромная страна“ в старшей группе» размещена в разделах

СРЕДСТВА:

магнитофон, географическая карта, интерактивная доска, ноутбук, фотографии с изображениями Москвы и Арзамаса.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

знакомство с пословицами и поговорками о Родине, разучивание п/и «Паровоз», чтение стихов о России, рассматривание фотографий с изображением столицы и родного города, д/и «Достопримечательности Арзамаса», д/и «Символы России».

СПОСОБЫ:

слушание песни «С чего начинается Родина», вопросы к детям, рассказ воспитателя о России, рассматривание физической карты России, худ. слово И. Сурикова «Это Родина моя», рассматривание иллюстраций с изображением природы России, поговорки о Родине, п/и «Паровоз», рассказ воспитателя о Москве, рассматривание фотографий с изображением Москвы и Арзамаса, вопросы к детям, подведение итога ООД.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.

Воспитатель: Какая красивая песня! Вам понравилась, ребята?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Эта песня о Родине, самом дорогом месте для каждого человека. На нашей планете много разных стран, но только одна из них самая родная и близкая для нас с вами. Скажите, пожалуйста, а как называется страна, в которой мы живём?

Предполагаемый ответ детей: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно. А люди, живущие в нашей стране, как называются?

Предполагаемый ответ детей: Мы русские, россияне.

Воспитатель: Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается от побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, моря Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей.

Одновременно с рассказом идет рассматривание географической карты и показ границ России.

Воспитатель: Видите, ребята, какая большая наша страна?

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя». Я буду зачитывать первые три строчки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строчку «Это Родина моя». Вы согласны?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель:

Реки чьи глубоки, чисты

И красивы берега?

Отвечайте без запинки —

(Это Родина моя)

Горы снежные вершины,

Прячут ввысь за облака.

Что за чудная картина?

(Это Родина моя)

Где поля и степь без края,

На цветах блестит роса.

Песни птиц, жужжанье шмеля?

(Это Родина моя)

Лес, как царство Берендея,

В нем живут медведь, лиса.

А в тайге есть даже тигры.

(Это Родина моя)

Где на севере морозном

Льдом сверкают берега.

А на юге – море, солнце.

(Это Родина моя)

Где город города прекрасней,

А всех важней из них Москва.

Цвет флага – белый, синий, красный,

(Это Родина моя)

Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций по теме каждого четверостишия.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое Родина?

Предполагаемый ответ детей: Родина – это место, где родился и живёт человек.

Воспитатель: Верно. Родину не выбирают при рождении, поэтому еще можно назвать ее мамой. Каждый из вас любит свою маму, просто потому, что она ваша мама. Так же и с Родиной. Мы любим ее, просто потому что мы родились в России. Здесь проходит наше детство, юность, вся жизнь.

Существует много пословиц о Родине. Кто-нибудь из вас знает хотя бы одну?

Предполагаемый ответ детей: Жить – Родине служить. Одна у человека мать – одна у него и Родина. Родина – мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти поговорки.

А сейчас давайте сядем в поезд и поедем в небольшое путешествие.

Дети встают друг за другом. Проводится п/и «Паровоз».

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он вагончики повез, прям как настоящий!

(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком).

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга,

И никто не отстает.

(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)

Загудел паровоз

И вагончики повез

Чох – чох, чу – чу!

Я далеко укачу!

Дети «подъезжают» к доске, на которой развешаны фотографии с изображением Москвы.

Вот мы ехали-ехали и приехали на станцию. Посмотрите на картинки и фотографии. Как вы думаете, что за город изображён на них?

Предполагаемый ответ детей: Это город Москва.

Воспитатель: Правильно. Москва – главный город, столица нашей страны. «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России?

Предполагаемый ответ детей: Владимир Путин.

Воспитатель: Верно. Он живёт в Москве. Главные праздники страны принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады и концерты. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата.

Итак, мы совершили маленькое путешествие в Москву – столицу России. А сейчас предлагаю вам снова сесть в поезд и поехать дальше.

Дети встают друг за другом. Повторно проводится п/и «Паровоз».

Дети «приезжают» на другую станцию. Рассматривают фотографии родного города.

Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали. Вы узнаете эти места? Что это за город?

Предполагаемый ответ детей: Это наш город – Арзамас.

Воспитатель: Верно. Мы приехали домой. Арзамас – наш родной город, наша малая Родина. Это место, где человек родился и вырос, где у него есть близкие люди и друзья. Это наш маленький дом. А Россия – наш большой общий дом. Мы должны любить свою Родину, потому что для всех нас она МАМА.

Воспитатель: Итак, ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие?

Предполагаемый ответ детей: Да.

Воспитатель: Что вы узнали сегодня на занятии?

Предполагаемый ответ детей: Мы узнали, что есть большая Родина - Россия и маленькая, это наш город Арзамас.

Воспитатель: Правильно и именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. От нас с вами зависит, что мы можем сделать во имя Родины, как мы её любим и готовы ли защищать. Мы должны быть сплочёнными, а для этого нужно уметь крепко дружить, быть добрыми и терпеливыми друг к другу. Давайте, улыбнёмся и возьмёмся за руки в знак единения.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 20:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивлева (УИ 330436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД