Юлия Ивлева
Конспект занятия по познавательному развитию «Россия — огромная страна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, её достопримечательностями.
ЗАДАЧИ:
• углублять и уточнять представления о Родине – России;
• воспитывать чувство любви и патриотизма к родной земле;
• развивать познавательную активность, желание больше узнать о своей Родине.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Россия — огромная страна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
СРЕДСТВА:
магнитофон, географическая карта, интерактивная доска, ноутбук, фотографии с изображениями Москвы и Арзамаса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
знакомство с пословицами и поговорками о Родине, разучивание п/и «Паровоз», чтение стихов о России, рассматривание фотографий с изображением столицы и родного города, д/и «Достопримечательности Арзамаса», д/и «Символы России».
СПОСОБЫ:
слушание песни «С чего начинается Родина», вопросы к детям, рассказ воспитателя о России, рассматривание физической карты России, худ. слово И. Сурикова «Это Родина моя», рассматривание иллюстраций с изображением природы России, поговорки о Родине, п/и «Паровоз», рассказ воспитателя о Москве, рассматривание фотографий с изображением Москвы и Арзамаса, вопросы к детям, подведение итога ООД.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
звучит первый куплет песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса.
Воспитатель: Какая красивая песня! Вам понравилась, ребята?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Эта песня о Родине, самом дорогом месте для каждого человека. На нашей планете много разных стран, но только одна из них самая родная и близкая для нас с вами. Скажите, пожалуйста, а как называется страна, в которой мы живём?
Предполагаемый ответ детей: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно. А люди, живущие в нашей стране, как называются?
Предполагаемый ответ детей: Мы русские, россияне.
Воспитатель: Наша страна – большая и красивая. Западная граница России начинается от побережья Баренцева моря, пересекает Балтийское и доходит до Чёрного моря. Южная граница России проходит от берегов Чёрного моря до побережья Японского моря. Большую часть территории России омывают моря. Морские границы России проходят в водах Тихого океана и его морей (Японского, Охотского, Беренгова). Северные границы проходят по водам морей Северного Ледовитого океана: Баренцева, Карского, моря Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей.
Одновременно с рассказом идет рассматривание географической карты и показ границ России.
Воспитатель: Видите, ребята, какая большая наша страна?
Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Родина моя». Я буду зачитывать первые три строчки четверостишия, а вы будете договаривать последнюю строчку «Это Родина моя». Вы согласны?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель:
Реки чьи глубоки, чисты
И красивы берега?
Отвечайте без запинки —
(Это Родина моя)
Горы снежные вершины,
Прячут ввысь за облака.
Что за чудная картина?
(Это Родина моя)
Где поля и степь без края,
На цветах блестит роса.
Песни птиц, жужжанье шмеля?
(Это Родина моя)
Лес, как царство Берендея,
В нем живут медведь, лиса.
А в тайге есть даже тигры.
(Это Родина моя)
Где на севере морозном
Льдом сверкают берега.
А на юге – море, солнце.
(Это Родина моя)
Где город города прекрасней,
А всех важней из них Москва.
Цвет флага – белый, синий, красный,
(Это Родина моя)
Чтение стихотворения сопровождается показом иллюстраций по теме каждого четверостишия.
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете, что такое Родина?
Предполагаемый ответ детей: Родина – это место, где родился и живёт человек.
Воспитатель: Верно. Родину не выбирают при рождении, поэтому еще можно назвать ее мамой. Каждый из вас любит свою маму, просто потому, что она ваша мама. Так же и с Родиной. Мы любим ее, просто потому что мы родились в России. Здесь проходит наше детство, юность, вся жизнь.
Существует много пословиц о Родине. Кто-нибудь из вас знает хотя бы одну?
Предполагаемый ответ детей: Жить – Родине служить. Одна у человека мать – одна у него и Родина. Родина – мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти поговорки.
А сейчас давайте сядем в поезд и поедем в небольшое путешествие.
Дети встают друг за другом. Проводится п/и «Паровоз».
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!
Он вагончики повез, прям как настоящий!
(дети встают друг за другом за воспитателем паровозиком).
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
(дети идут друг за другом, обхватив друг друга руками, как вагончики поезда)
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох – чох, чу – чу!
Я далеко укачу!
Дети «подъезжают» к доске, на которой развешаны фотографии с изображением Москвы.
Вот мы ехали-ехали и приехали на станцию. Посмотрите на картинки и фотографии. Как вы думаете, что за город изображён на них?
Предполагаемый ответ детей: Это город Москва.
Воспитатель: Правильно. Москва – главный город, столица нашей страны. «Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы. На территории Кремля находятся старинные соборы. В Кремле расположена резиденция Президента России. Кто является Президентом России?
Предполагаемый ответ детей: Владимир Путин.
Воспитатель: Верно. Он живёт в Москве. Главные праздники страны принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлём. Здесь устраивают военные парады и концерты. В память о погибших в Великой Отечественной войне в Александровском саду был зажжён Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата.
Итак, мы совершили маленькое путешествие в Москву – столицу России. А сейчас предлагаю вам снова сесть в поезд и поехать дальше.
Дети встают друг за другом. Повторно проводится п/и «Паровоз».
Дети «приезжают» на другую станцию. Рассматривают фотографии родного города.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали. Вы узнаете эти места? Что это за город?
Предполагаемый ответ детей: Это наш город – Арзамас.
Воспитатель: Верно. Мы приехали домой. Арзамас – наш родной город, наша малая Родина. Это место, где человек родился и вырос, где у него есть близкие люди и друзья. Это наш маленький дом. А Россия – наш большой общий дом. Мы должны любить свою Родину, потому что для всех нас она МАМА.
Воспитатель: Итак, ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Что вы узнали сегодня на занятии?
Предполагаемый ответ детей: Мы узнали, что есть большая Родина - Россия и маленькая, это наш город Арзамас.
Воспитатель: Правильно и именно такие чудесные ребята должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. От нас с вами зависит, что мы можем сделать во имя Родины, как мы её любим и готовы ли защищать. Мы должны быть сплочёнными, а для этого нужно уметь крепко дружить, быть добрыми и терпеливыми друг к другу. Давайте, улыбнёмся и возьмёмся за руки в знак единения.