Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей»

Марина копылова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Мир вещей»Цель. Развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поисковой деятельности

Программные задачи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Мир вещей“» размещена в разделах

• Расширять знания о ножницах, как о предмете ближайшего окружения, их назначении, материала из которого они сделаны.

• Определить способность металлических предметов намагничиваться. Развивать способность анализировать объект;

• Расширять представления об истории создания предметов человеком, их функциях.

• Воспитывать целеустремленность.

Материалы и оборудование. Мелкие игрушки, апельсин, луковица, колокольчик, лист бумаги. Ножницы на каждого ребенка (разные); ножницы содовые, портновские, парикмахерские, маникюрные; коробка «посылка», магнит, мелкие металлические предметы (скрепки); альбомный лист с нарисованными ножницами, фломастеры. Слайды.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, много разных предметов вокруг нас, как, предметы окружающие нас, помогают нам? (ответы детей).

Воспитатель: можно ли «видеть» руками? А, ушами? Носом? (ответы детей). А давайте попробуем определить, как передают информацию нос и уши.

Игра: «узнай на ощупь, по запаху, определи по звуку»

Вызываются, по очереди, несколько детей. Завязываются глаза, и предлагается определить по запаху (апельсин, лук, по звуку (колокольчик, бумага, на ощупь какой предмет перед ними (Игрушка зайчик, кукла, чашка).

2. Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, здесь написано, что посылка от Незнайки.

Хотите узнать, что Незнайка прислал нам?

Тогда отгадайте загадку:

Загадки о ножницах

Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

Смотрите, мы раскрыли пасть -

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Воспитатель: Правильно, это ножницы. А для чего нужны ножницы? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, ножницы пришли к нам не сразу такими, какими мы их видим. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад. Древние ножницы представляют собой цельнокованые лезвия, соединенные между собой пружинящим основанием. (рассматривание слайдов)

Такие ножницы, которыми мы и сейчас пользуемся, придумали в Древней Греции и они стали более популярными и удобными. Рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Как вы думаете, из чего делают ножницы? (ответы детей) Делали ножницы из стали и железа, раньше их украшали серебром и золотом (рассматривание слайдов)

Ребята, а как доказать, что ножницы металлические? (с помощью магнита).

Почему ножницы не могут быть деревянными, пластмассовыми? (ответы детей)

3. Воспитатель: Ребята, а тут ещё письмо от Незнайки, он пишет, что у него очень странные ножницы, к ним притягиваются мелкие гвоздики, скрепки и кнопки, а почему не знает, он просит помочь ему, узнать, почему так происходит? Хотите помочь Незнайки?

Воспитатель: Тогда проведем эксперимент. Пройдем в лабораторию. Мы будем работать с ножницами, расскажите правила работы с ножницами.

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Экспериментирование.

Воспитатель предлагает детям поднести магнит к ножницам. Рассказать, что с ними произошло (притянулись, почему (на них действуют магнитные силы). Уберите магнит и осторожно поднесите ножницы к скрепкам. Что произошло со скрепками? (они притянулись к ножницам, почему (ножницы стали «магнитными»). Давайте сделаем вывод: металлические предметы намагничиваются.

4. Воспитатель: вернемся на свои места и посмотрим, что ещё в посылке?

Из посылки достаются ещё ножницы, разного размера и назначения (содовые, портновские, маникюрные, парикмахерские).

Рассмотреть ножницы.

Игра «кому для работы нужны эти ножницы?»

Детям предлагается ответить, кому и почему принадлежат ножницы?

5. Воспитатель: А сейчас мы отправим пятерых ребят в нашу лабораторию.

Игра «четвертый лишний».

Ваше задание: на столах лежат четверо ножниц, вам надо определить какие ножницы лишние и почему вы так думаете. Дети работают самостоятельно.

А пока ребята работают в лаборатории, мы с вами проведем разминку:

Мчится поезд, скрежеща:

Же-че-ща, же-че-ща.

(несколько раз)

Две сестрицы, две руки,

режут, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг друга моют.

Месят тесто две рук –

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

Воспитатель: вернемся в лабораторию, наши ребята готовы рассказать, какие ножницы у них лишние и почему.

6. Ребята, а в посылке ещё, что-то лежит (воспитатель достаёт листы бумаги с нарисованными на них ножницами).

Игра «Превращение»

Воспитатель: ребята, давайте «превратим» ножницы во что-нибудь с помощью фломастеров. Дети рисуют в подгруппах, готовые рисунки вывешиваются на доске. Дети рассказывают в кого или во что они «превратили» ножницы.

7. Итог занятия. Воспитатель: И так, ребята, давайте вспомним как появились ножницы? Какими бывают ножницы и где их используют?

Что происходит с металлическими предметами, если они встречаются с магнитом?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары» Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары.

Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели аквариума» Тема: Обитатели аквариума. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие: (рисование пластилином) 1) Совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА«Волшебная глина». Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА онспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА Воспитатель: Леонтьева Светлана.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» НОД Познавательное развитие Тема: «Зимушка-Зима» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мир вещей»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 19:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД