Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

Татьяна Желторылова
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»

НОД

Познавательное развитие

Тема: «Зимушка-Зима»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире;

- Формировать представления о зимних природных явлениях.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей;

- Закреплять правильное, отчетливое произнесение слов;

- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

- Совершенствовать речь как средство общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение; Умение слушать музыку.

- Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;

Образовательная область «Физическое развитие» :

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в подлезании.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, беседа, игры, актерские навыки, использование аудиозаписи и презентации, игротерапия, сказкотерапия.

Оборудование: изображение предметов и природных явлений, мультимедийная установка, зеркало, атрибуты для роли Зимушки, султанчики, деревья, обруч с зеркалом, бумажные шестиугольники голубого цвета, крупа манка, салфетки, клеенка, клей, кисти, простые карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

(под музыку дети заходят в музыкальный зал.)

Раз, два, друг другу улыбнитесь и с гостями поздоровайтесь.

Дети, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в сказку?

Отгадайте загадку, к кому мы отправимся в гости:

Слайд 1.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом.

Значит в гости к нам сама

Кто пришла? Скажи. (Зима)

Мы с вами отправимся в зимнюю сказку.

Но, чтобы туда попасть, нужно совершить волшебство.

В зимней сказке очень холодно и нам нужно обязательно одеться.

Слайд 2.

Логоритмическое упражнение

«Оденемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (похлопать себя по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шагаем на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку,

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем шарфик»)

Крошки-рукавички на ручки натяну, (имитирую движение)

И хотя я маленький, (руки на пояс)

Возьму с собою санки, (встать парами)

В зимнюю сказку на санках побегу.

-Ребята, у меня есть волшебное зеркало. Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

В зеркале отражусь

Где захочу, там окажусь

Перенеси нас, зеркало в зимнюю сказку.

Дети проходят в «обруч с зеркалом»

2 ч. Звучит музыка Вивальди «Времена года. Февраль».

Зима: «Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима».

Слайд 3.

Отрывок стихотворения Никитина «Встреча зимы»

Здравствуй, гостья зима,

просим милости к нам

песни севера петь по лесам и степям.

Зима: Ребята, вы оказались в моей зимней сказке.

Вы любите играть? А вы ребята, знаете, какая я Зима?

Воспитатель: У зимы есть волшебная шкатулка. Подарите Зиме слова «Какая зима?»

Дети кладут слова в «шкатулку» (Снежная, белая, мягкая, пушистая, рыхлая, сказочная, красивая, морозная, суровая, серебристая и т. д.)

Слайд 4-10.

Ребята, скажите, а зимой хорошо или плохо? Почему?

Составьте предложение со словом Зимой. (Ответы детей)

Зимой красиво. Зимой много снега. Зимой можно лепить снеговиков. Зимой можно кататься на санках, коньках. Зимой можно играть в снежки.

Зимой можно кататься с горки на ледянках, ватрушках.

Зимой плохо, потому что, холодно, морозно. Зимой можно заболеть. Зимой бывает скользко, можно упасть.

3ч. Да, ребята, зима – чудесное время года. Вы назвали много зимних забав. Я хочу напомнить вам правила безопасного поведения на улице зимой.

Вы мне поможете?

Слайд 11.

Как нужно одеваться зимой? Почему?

Пришла зима, трещат морозы, и щиплет уши, щёки, нос.

Оденься лучше потеплее, чтоб очень сильно не замёрз!

Слайд 12. Если на улице скользко, гололёд, как нужно ходить по льду?

Если я пойду по льду, то, конечно, упаду,

Так что лучше я его потихоньку обойду.

Слайд 13. Можно ли зимой ходить под крышами домов? Почему?

Не ходи под крышей – на крыше снег и лёд,

Сосульки могут падать, когда кто-то идёт!

Слайд 14.

В какую погоду нельзя кататься на коньках?

Зима! Скорее на коньки! Какие славные деньки!

Но выходить на лёд нельзя, пока непрочен он, друзья!

Когда есть трещины на нём,

Когда вдруг потеплело днём…

Провалишься – придёт беда,

Зимой холодная вода.

Слайд 5. Везде ли можно скатываться с горки на санках зимой?

Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно!

Мчатся по дорогам быстрые машины,

Можете попасть вы прямо к ним под шины!

Слайд 6. Какие правила безопасности нужно соблюдать, играя с друзьями в снежки?

Прежде чем в снежки играть,

Запомни – лёд нельзя бросать!

- Хотите превратиться в снежинки? Закройте глаза:

Дети, покружитесь

И в снежинки превратитесь!

Физминутка

Раз – два – три - четыре – пять –

Снежинки танцевать хотят!

(Танец снежинок)

Раз, два, три, четыре, пять –

Превращайтесь-ка в ребят!

Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Подходите ближе к волшебному зеркалу.

Давайте в него посмотрим и скажем волшебные слова:

В зеркале отражусь,

Где захочу там окажусь.

Перенеси нас зеркало

Обратно в сад.

(Педагог снимает атрибуты зимы)

4 часть. Ребята, побывали в зимней сказке? Понравилось?

- Как вы думаете, нужно поблагодарить Зимушку – Зиму?

Как можно поблагодарить Зимушку - Зиму? Подарить подарок.

Работа за столами: дети рисуют снежинку на листе бумаги шестиугольной формы простым карандашом. Наносят клей ПВА на нарисованную снежинку, и посыпают её манной крупой. Ребята, какие у вас получились снежинки (ответы детей?

- Как вы думаете, понравились они Зимушке-Зиме.

А сейчас мы узнаем, наградит ли она вас? Ведь вы так старались.

Сюрпризный момент: Зима дарит детям подарки - зимние раскраски. Вам понравилось путешествовать?

Но, к сожалению, Зима прощается с вами и уступает дорогу Весне.

Зима: До свидания, до новых встреч! Вы, ребята, мне очень понравились!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»Дидактическое пособие «Лэпбук» для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Дидактическое пособие - Лэпбук «Зимушка-зима" изготовлено из нескольких коробок из-под конфет, в которые вклеены кармашки, сложенные способом.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства камней» Цель: познакомить детей со свойствами камней. Программные задачи: • дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; • развивать познавательные.

Конспект ННОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб-всему голова» Воспитатель высшей квалификационной категории Газиева Салисат Гасановна. Цель: обобщить знания детей о том, что хлеб – это ценный продукт,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима» с элементами здоровьесберегающих технологий НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зимушка-зима» Занятие по обобщению и систематизации знаний по теме «Зима» Программное.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Деревья леса — наши друзья» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Опыты с воздушными шариками» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (мир природы, мир человека, «Социально-коммуникативное развитие». Виды.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Как зимуют звери в лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Задачи: формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» МБДОУ детский сад № 2 «Рябинка» г. Дрезна КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с использованием Нетрадиционных техник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД