светлана мельникова
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
• формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
• Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
• Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий „Моя семья“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.
• Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи.
• Учить рисовать характерные черты внешности.
Оборудование: фотоальбом «Моя семья», картина с изображением семьи, компьютер, слайды, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, оформление фотоальбома «Моя семья», индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и отчества родителей, чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Шёл по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас.
Выйдут девочки сейчас.
Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.
Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках альбом.
- Как называется этот альбом? («Моя семья»)
- А что такое семья?
- Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна
…семья. Слайд №1
2. Беседа «Моя семья».
Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая. Бывает так, что дедушка и бабушка есть, но они живут отдельно, своей семьей. У каждого из вас есть своя семья.
- Сколько человек в твоей семье? Назови их (отвечает несколько человек).
- Кем ты приходишься соей маме, дедушке, кем приходится ему твоя сестричка?
- Как называет твоя мама твою бабушку?
Мама и папа являются для дедушки и бабушки дочерью и сыном.
- Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме. Слайд №2
Книжки мне читает мама,
И котлеты жарит мама.
Поёт песни перед сном,
Убирает целый дом!
Папе моему везёт –
На работу он идёт.
3. Беседа по картине.
- Дети, на этой картине нарисована семья. Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи). Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка - родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
4. Фотовыставка «Моя семья»
- Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и рассказывает о своей семье.
(Слушают рассказ 2-3 детей)
-Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.
5. Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
- Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
6. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
7. Беседа: «Как должны относиться друг к другу все члены семьи?»
(В семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности: мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)
- Что вы можете делать по дому, чтобы помочь взрослым? Слайды № 3,4
(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)
- Почему родителям надо помогать?
(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)
8. Итог. - Сегодня мы с вами говорили о семье. Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое, что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Об этом есть много стихов и песен. Слайд №5
9. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.