Плюсенко Марина
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными.
Программные задачи :
1. Развивать внимание, умение слышать, видеть воспитателя,
повторять движения за воспитателем.
2. Активизировать в речи детей слова: зима, снег.
3. Учить детей цветоразличению: белый, серый.
4. Воспитывать умение действовать коллективом, проявлять заботу
друг о друге.
5. Вызывать желание помочь Мишке.
Предварительная работа:
• Разучивание игры «Мишка в лесу»;
Рассматривание иллюстраций о зиме.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
. Наблюдение на прогулке за снегопадом.
Оборудование:
Искусственные деревья, снежинки по 2 на каждого ребёнка;
медведь (игрушка, кровать, корзина, ширма, корзина с шишками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в лес.
На чём можно поехать?
Дети: На машине. В машину мы все не поместимся. Давайте отправимся на автобусе, садитесь по удобнее и поехали. Мы с вами приехали в лес.
Воспитатель: Ребята, смотрите домик на опушке. А кто в нем живет?
Кто в нем спит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим. А чтобы его разбудить, громко похлопаем в ладошки.
Дети: Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Не просыпается. Давайте потопаем ножками.
Дети: Топают.
Воспитатель: Не просыпается. Ребята, я знаю, что нужно сделать. Поиграем с ручками и пальчиками.
Звонкие хлопушки,
Хлопают в Ладошки.
Ладушки, ладушки
Ладушки, ладошки.
Кашку наварили,
Помешали ложкой.
Ладушки, ладушки
Ладушки, ладошки.
Курочке пеструшке,
Покрошили крошки.
Ладушки, ладушки
Ладушки, ладошки.
Птичку пожалели,
Погрозили кошке.
Ладушки, ладушки
Ладушки, ладошки.
Поплясали сами,
Пригласили ножки.
Ладушки, ладушки
Ладушки, ладоши.
Строили, строили,
Домик для матрешки.
Ладушки, ладушки
Ладушки, ладошки.
Прилегли ладошки,
Отдохнуть немножко.
Баиньки, баиньки
Ладушки, ладошки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, Мишка проснулся.
Воспитатель (медведь) : Как вас много. Какие вы красивые.
А что вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли к тебе в гости.
Воспитатель (медведь) : Какие вы молодцы. Какие у вас ручки озорные?
Дети: Мы умеем с пальчиками играть.
Воспитатель (медведь) : Я тоже так хочу научиться.
Воспитатель: Ребята, в следующий раз поучим мишку, только смотри не проспи.
Воспитатель (медведь) : Я был в лесу, там зима, очень много белых снежинок.
Воспитатель: Ребята, и мы с вами отправимся в лес за снежинками.
(Дети собирают снежинки и танцуют с ними.)
Воспитатель (медведь) : Хорошо танцевали, молодцы.
Воспитатель: Давайте соберем снежинки и подарим их Мишке. (Дарят медведю снежинки).
Воспитатель: Мишка, ты не замёрз? Ребята с тобой хотят поиграть в игру.
Подвижная игра: «Мишка в лесу».
Мишка по лесу шагает,
Мишка шишки собирает.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите!
(Воспитатель рассыпает шишки, а дети собирают).
Воспитатель (медведь) : Молодцы, ребята.
Хорошо повеселились,
Танцевали, порезвились.
И я хочу вас отблагодарить
Свой подарок подарить.
Яблоками вас угостить.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишка, ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.