МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования (1 фото)

Наталья Клевина
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ

]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 8 «ЛАМБУШКА»

ТЕМА: «СПАСЕНИЕ ЛЯГУШАТ»,[/h3]

разработанный на основе конспекта «Спасаем лягушат»

(авторы С. Г. Ваганова, И. Н. Медведева стр. 30-34

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования» размещена в разделах

«Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах»/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»).

Поисково-познавательная деятельность

по направлению «Неживая природа» (вода, лед)

Воспитатель: Клевина Наталья Юрьевна

Цель образовательной деятельности: Развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного эмоционально-чувственного опыта.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Способствовать формированию у детей представлений о состоянии воды – лёд: его свойствах и качествах (холодный, твердый, скользкий, прозрачный, тает, в теплой воде тает быстрее).

- Продолжать знакомить детей со способами обследования. Обогащать тактильный опыт детей. Формировать умение выбирать нужный способ для выполнения поставленной задачи; умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана.

- Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие умозаключения.

- Закрепить представления детей о лягушке, ее характерных особенностях, месте обитания.

Развивающие задачи:

- Развивать инициативность и самостоятельную активность детей в процессе поисково-познавательной деятельности по направлению «Неживая природа» (вода, лед).

- Развивать наглядно–образное мышление, сообразительность, внимание, память; расширять кругозор детей.

- Развивать умение выделять свойства и качество исследуемого объекта, кодировать и декодировать информацию.

- Развивать связанную речь, побуждать отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов.

- Развивать мелкую моторику, используя технику комканья бумаги; приучать детей аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные задачи:

- Продолжать вызывать интерес к экспериментальным играм.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; способствовать осознанию собственной значимости.

- Формировать навыки самоконтроля.

- Воспитывать интерес к занятию по познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь персонажам. Воспитание чуткого гуманного отношения к живому. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, доброжелательных отношений между детьми. Воспитание самостоятельности, уверенности в своих умениях.

«Познавательное развитие»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Поддержание детской инициативы и самостоятельности.

Формирование познавательных (обследовательских) действий. Обучение сенсорному обследованию (способам распознающего наблюдения) и анализу объектов, выделению с помощью взрослого наиболее ярко выраженных свойств и качеств объекта.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Способствовать естественному стремлению детей к самостоятельному изучению окружающего посредсвом исследовательского обучения. Способствовать пониманию детьми причинно-следсвенной связи (если., то).

Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (предметных моделей - условных заместителей, символов свойств и качеств объекта).

«Речевое развитие»

Развитие связной, объяснительной речи детей, обогащение активного словаря.

Обогащение словаря: оттаяли, комкаю, мну, макаю.

Активизация словаря: кваканье, лед, холодный, твердый, прозрачный, скользкий тает, кочка, капает.

Понимание на слух текстов стихотворения.

«Художественно-эстетическое развитие»Стимулирование сопереживания персонажам; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивной и изобразительной). Продолжать знакомить детей с материалом бумага, с техникой и со способами обработки бумаги.

«Физическое развитие»

Приобретение опыта в двигательном виде деятельности детей, способствующему правильному формированию крупной и мелкой моторики обеих рук.

Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, опыты и экспериментальные игры с водой и другими объектами неживой природы (замораживание на холоде «Замерзшая вода», оттаивание в теплом помещении «Тающий лед», переливание, «твердый-мягкий», «прозрачный – непрозрачный»); катание на горке; рассматривание картинок, презентации с изображением лягушек, болота; разучивание логоритмической игры; накопление чувственного опыта детей в ходе режимных моментов.

Оборудование и материалы:

Телевизор, ноутбук, аудио колонка, аудио запись с кваканьем лягушки; презентация, игрушки: мама-лягушка и лягушата, замороженные в лед, подставки для льда - по количеству детей; поднос со стаканчиками розового цвета с теплой водой и поднос со стаканчиками голубого цвета с холодной водой; предметные модели, макет болота, синтепон, зеленая бумага для комканья, розетки с клеем, картонные заготовки, салфетки (сухие и влажные, клеенки, полотенце.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из материала (бумага, изобразительная (аппликация, и двигательная (овладение основными движениями).

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровые, вопросы, наглядность, использование художественного слова, рассказ воспитателя, показ презентации, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты - эвристический (частично-поисковый) и исследовательский метод обучения.

Ход занятия:

В– ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети приветствуют гостей)

1 Игровая мотива

Доносятся звуки – кваканье лягушки.

В – Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Д - Это лягушка.

В – А как вы догадались, что это лягушка?

Д – Квакает.

В – Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Где же спряталась лягушка? (дети по звуку находят лягушку)

В – Послушайте, о чем рассказывает нам лягушка. (видео презентация + воспитатель читает стих)

Мои веселые ребята –

Озорные лягушата –

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда –

Превратилась в лед вода!

Что мне делать?

Как мне быть?

Как детей освободить?

2. Эксперимент со льдом.

В – Ребята, что случилось с водой?

Д – Вода замерзла, превратилась в лед.

В – А почему вода замерзла?

Д- Потому что зима, стало холодно.

В – А наши лягушата, что с ними стало? (Наши лягушата замерзли).

В – Посмотрите, вот они замерзшие лягушата! (воспитатель показывает замерзшее болото с лягушатами во льду).

В – Ребята, может мы с вами поможем маме-лягушке, освободим лягушат от льда? (переносим замерзших лягушат на стол для опытов).

В –Мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже мерзнут? Почему?

Д – Потому что лед холодный. (индивидуальные и хоровые ответы).

В – А что еще бывает холодным? (выставляем карточку символ – снежинку).

В- Давайте попробуем раздавить (смять) лед в руке. – Смогли раздавить? Давай те постучим, получается, сломать лед?

Д - Нет

В – не получается, почему? Значит лед какой? (твердый).

В – А что еще бывает твердым (карточка символ кубик)

Индивидуальные и хоровые ответы.

В – Ребята, посмотрите я вижу своего лягушонка – он смотрит на меня. А вы видите своих лягушат? Почему?

Д - Потому, что лед прозрачный.

В – Прозрачный как что? (карточка символ – окно)

В – Посмотрите ребята, лед выскальзывает у меня из рук, а у вас? Значит лед какой?

Д – Скользкий.

В –А что еще бывает скользким? (карточка символ – горка)

В - Правильно, горка ледяная, очень скользкая.

В – Ой, посмотрите, вода почему-то потекла по рукам. Откуда появилась вода на моих ладошках?

Д – Это тает лед.

В – Почему начал таять лед?

Д – Руки теплые, лед от тепла тает.

Воспитатель предлагает опустить льдинки с лягушатами в воду, (стаканчики голубые с холодной водой).

В – Тают у вас льдинки? Почти не тают, а почему? Потрогайте свои стаканчики.

Дети трогают стаканчики, воду в стаканчиках, приходят к мысли, что лед тает очень медленно, потому что вода холодная.

В – Какую воду нам надо взять, чтоб лед растаял быстро?

Д – Теплую воду. (Воспитатель предлагает детям розовые стаканчики с теплой водой).

В - Потрогайте воду в стакане. Она какая? (Теплая)

В – Смотрите, что происходит со льдом?

Д – Лед таит, теплая вода быстро растопила лед.

Вывод: в теплой воде лед тает быстрее, чем в холодной. (стаканчик розовый).

В – Доставайте лягушат, посадите на салфетку, пусть они согреются, высохнут, а я вам предлагаю превратиться в лягушат.

3. Физкультминутка. (на коврике)

Покружились – в лягушат превратились.

На болоте лягушата –

Развеселые ребята

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Лапками хлопали,

Лапками топали,

В салочки играли –

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

Вправо – влево повернись и в ребяток превратись.

4. Продуктивная деятельность.

В –Наши лягушата тоже любят веселится и прыгать по кочкам. Давайте сделаем для них кочки из бумаги.

Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета.

Сначала я комкаю бумагу в кулачке. Ват так, что я делаю? Получился большой комок. Потом мну пальцами, чтобы комочек получился маленький, аккуратный. Вот так, что получилось?

Теперь вы сами будите делать «кочки» и приклеивать их вот на этот лист- болотце.

Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает помощи, дает индивидуальную оценку.

Теперь макаете свою «кочку» в тарелочку с клеем и аккуратно приклеиваем на синюю картонку.

Теперь несем за края картона наши «кочки» и кладем на болотце. И теперь посадим наших лягушат рядом.

В – Посмотрите, сколько кочек мы с вами сделали! Усаживайте лягушат на кочки, а я посажу лягушку-маму. (Садитесь на стульчики). Как вы думаете, лягушатам понравится у нас в болотце? (Кваканье) Ой, как им понравилось - они квакают звонко.

В – Ребята, какие вы молодцы, как вы постарались! Давайте вспомним и расскажем маме лягушке какой лед?

1. Холодный.

2. Твердый.

3. Скользкий.

4. Прозрачный.

5. Лед таит.

6. В теплой воде лед тает быстрее.

Давайте себя проверим - все ли мы про лед рассказали? (самопроверка) – слайд. (указка) Все назвали? Молодцы!

Мама – лягушка (благодарят ребят и дарит за спасение своих лягушат детям медальки)

М-Л. «Спасибо вам, ребята, что освободили моих лягушат. Награждаю вас медалями за спасение лягушат».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования

Использованная литература:

1. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разновозрастных группах/ сост. Н. В. Нищева. – СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 320 с. – (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика». Стр. 30-34 «Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Спасаем лягушат».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники»Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Маленькие фокусники» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающие: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами детского экспериментирования в старшей группе на тему: «Путешествие Капельки».

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Волшебница вода» Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожкиКонспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования с использованием мнемодорожки Тема: «Пересказ рассказа Н. Калининой.

Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования «Сказки волшебного леса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №8 ОД : Речевое развитие Тема : «Сказки волшебного леса» (с элементами.

ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие";"Речевое развитие".

Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Невидимка воздух» (средняя группа) Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) Средняя группа Задачи: Образовательные: - подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования
Опубликовано: 18 марта 2018 в 13:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД