Надежда Иванова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Почему лампочка светится?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по познавательному развитию с элементами экспериментирования
«Почему лампочка светится?»
(подготовительная к школе группа)
Детский сад № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада»
г. о. Тольятти, Самарская область
Воспитатель Иванова Надежда Владимировна
Задачи:
1. Познакомить детей с принципом работы электрической цепи.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования „Почему лампочка светится?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Электрическая лампочка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Развивать умения выдвигать гипотезы и предположения, анализировать сопоставлять различные факты, делать выводы и заключения.
3. Помочь в освоении действия по использованию модели электрической цепи.
4. Воспитывать у детей желание реализовать свои возможности на блага других.
Оборудование:
1. Батарейки плоские.
2. Лампочки для карманного фонарика.
3. Соединительные провода.
4. Выключатели.
5. Игрушка «Сова».
6. Заготовки для изготовления игрушек.
7. Схема соединения электрической цепи.
8. Схемы правил безопасности при использовании электричества в быту
Предварительная работа:
1. Беседа об электричестве и об электростанциях.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Наблюдение за грозовыми разрядами во время грозы
Активизация словаря: электричество, электрические игрушки, электросхема, электрический ток.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня зашла к малышам, они мне показали игрушку – «Совушку» и сказали, что у нее почему- то не загораются глазки. Они попросили нас с вами помочь им. А как вы думаете, сможем мы им помочь? А как по - вашему, почему у игрушки перестали загораться глазки?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, кто из вас оказался прав.
(Дети вместе с воспитателем садятся на коврик разбирают игрушку и находят причину поломки - отсоединился проводок от батарейки).
Давайте его присоединим к батарейке.
(Дети присоединяют проводок, глазки у совы загораются).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что светится внутри лампочки? Вам
интересно? Давайте рассмотрим ее. Пройдите к столам.
Дети проходят к столам, на которых разложены лампочки
Воспитатель: Возьмите лампочки. Что вы видите внутри? Вы увидели внутри лампочки тонкую пружинку. А для чего она? Она светится ярко и долго, потому что внутри лампочки нет воздуха. А что заставляет лампочку светиться? Да источником электричества у нас является батарейка. А давайте мы сейчас с вами попробуем ощутить ток, поэкспериментируем! Возьмите проволочку и присоедините ее концы к разным полюсам батарейки. Что вы чувствуете? (Проволока нагревается). Вот так же и в лампочке специальная очень тонкая пружинка накаляется, начинает светиться. А откуда свет приходит в наши дома? А какие источники электричества вы еще знаете?
(Вспомнить о космических станциях)
Воспитатель: Мы с вами сейчас провели эксперимент с батарейками, в которых электрический ток очень и очень слабый, он безопасный. А как вы думаете, существует ли опасный электрический ток? А где он находится? А чем он опасен?
Воспитатель: Да, в электрических проводах и на улице, и дома такой ток в 50 раз сильнее, чем в батарейках и очень - очень опасен для человека, животных и даже для растений. И прикасаться к такому току ни в коем случае нельзя. Есть определенные правила безопасности при пользовании электричеством, которые необходимо строго соблюдать. Может быть, кто - то из вас их знает? Перечислите их. Подойдите к доске и рассмотрите вот эти картинки - подсказки. Они помогут вам всем сформулировать и запомнить эти правила.
(Дети формулируют правила).
Да, ребята, с электрическим током нужно быть очень осторожным. Включать электрические приборы могут только взрослые. А с таким сильным электрическим током работают только специально обученные люди. Как называют людей этой профессии? (Электрики)
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, игрушку малышам мы отремонтировали, но они такие маленькие и часто не могут договориться, кто будет играть с этой совушкой. А давайте мы сделаем для них еще игрушки с электрическим управлением и подарим им, пусть играют и радуются. Согласны?
Воспитатель: У вас на столах есть все детали, чтобы смастерить такие игрушки. Кто хочет, может воспользоваться схемой?
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились. Ну, а теперь осталось взять коробочки, изготовить игрушку и внутрь ее поместить наше электрическое устройство. Давайте мы сначала сделаем у себя в группе выставку этих игрушек, а когда малыши поспят, проснуться, мы пойдем к ним в гости и подарим им новые игрушки.
Дети продолжают изготовление игрушек в процессе совместной деятельности педагога с детьми.