Конспект занятия по познавательному развитию «Сдай батарейку — сохрани природу»

Наталья Грибкова
Конспект занятия по познавательному развитию «Сдай батарейку — сохрани природу»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Сдай батарейку - сохрани природу»

Цель: познакомить детей с вредом, наносимым батарейками окружающей среде и правильным способом их утилизации.

Задачи:

1. Формировать экологические представления об окружающем мире.

2. Развивать познавательный интерес детей.

3. Формировать чувство сплоченности, приверженности единой идее.

4. Воспитывать в детях ответственность за свои действия в отношении природы.

5. Прививать любовь, пробуждать чувство сопричастности, сопереживания природе.

Оборудование:

1. Куклы Фиксики, телефон со старыми батарейками – 2 шт., новые батарейки -2 шт., небольшое покрывало или платок.

2. Горшок с цветком, сменный увядший цветок, батарейки по кол-ву детей.

3. Телевизор, флэш-накопитель с мультфильмом (https://www.youtube.com/watch?v=XYbvkthFEv4).

4. Банка с водой, крышка смазана черной гуашью изнутри, 1 батарейка.

5. Мусорное ведро /корзина и контейнер со значком «переработка», батарейки по кол-ву детей.

6. Медальки «Защитник природы»

Приветствие: «Здравствуй, я рада тебя видеть…»

Воспитатель: Ребята, что это. (Обращаю внимание на стол, где лежат Фиксики накрытые платком). Наверное, там кто то спрятался, а что бы узнать, кто там спрятался нужно отгадать загадку.

Загадка:

Человечки очень споро

Чинят электроприборы.

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики).

Воспитатель открывает покрывало, под ним Симка и Нолик с телефоном.

- Ребята, знаете, зачем Фиксики к нам пожаловали?

- Нет.

У них сломался фиксифон. Еще вчера все было в порядке, а сегодня он не издает ни звука. Как вы думаете, в чем может быть дело?

(Ответы детей).

- Батарейки сели.

- Хорошая идея! Давайте проверим.

(воспитатель открывает телефон, меняет батарейки, телефон начинает работать).

- Здорово! Какие вы молодцы! Как выручили Фиксиков! А то Нолик уже распереживался, что Дим Димыч не сможет до него дозвониться.

Так. А старые батарейки, куда мы денем?

(Дети высказывают свои предложения).

- А у Фиксиков есть отличная идея и сейчас они ею с нами поделятся. Проходите на стульчики, внимание на экран.

(Смотрим 1-ую часть мультфильма).

- Отличная идея! Давайте и мы попробуем. У меня как раз есть цветок. Давайте попробуем ускорить его рост с помощью батареек. Подходите сюда. Каждый берите по 1 батарейке и втыкайте их в землю.

(Дети подходят, берут батарейки, втыкают в землю в горшке с цветком, можно посчитать батарейки).

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево, глазки вверх, глазки вниз, а теперь друг другу улыбнись.

- Садимся на места и посмотрим, чем обернулась затея Фиксиков.

(Смотрим 2-ую часть мультфильма. Пока дети увлечены просмотром воспитатель меняет росток на увядший).

- Ребята! Значит, нельзя было батарейки в землю закапывать. Мы навредили цветку! Посмотрите, что случилось с нашим цветком! Он завял! Оказывается, если батарейку закопать в землю, можно навредить растениям, которые в ней растут, а еще и животным, которые эти растения едят. Одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей.

Ну что же нам теперь делать с нашим цветком? Ответы детей….)

Попробуем его пересадить в чистую землю. (Пересаживаем цветок, дети поливают).

Физкультминутка «Мы по улице идем».

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем:

Раз — в ведро, а два — в корзинку, наклоняем нашу спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

- Ну что, ребята, будем мы батарейки в землю закапывать?

- Нет.

- А в воду выбрасывать?

- Нет.

- А что будет, если мы батарейку просто в мусорное ведро выбросим?

- Ее отвезут на свалку.

- А на свалке она снова будет землю отравлять. Значит, в ведро батарейки выбрасывать не нужно. А нужно их сдавать в специальные пункты приема, откуда батарейки увезут на завод и переработают.

А теперь, ребята, давайте покажем Фиксикам как правильно поступать со старыми батарейками. Все возьмите по батарейке и выбросьте, куда вы считаете правильным: в мусорное ведро, откуда они отправятся на свалку, а значит в землю или воду; или в специальный контейнер, откуда они отправятся в пункт переработки.

(Подходят, берут батарейки, бросают в контейнер).

- Молодцы, ребята! Правильное решение! Давайте вместе заботиться о нашей планете и не загрязнять землю и воду. Все у кого дома есть старые батарейки, не выбрасывайте их в ведро, а приносите в садик и опускайте в наш контейнер.

Ребята, посмотрите на наш цветок. Он ожил и снова радует нас своей красотой.

- Пришло время прощаться с Фиксиками. Они сегодня вместе с нами многому научились. А чему научились Фиксики? (Ответы детей). Узнали, что энергия батареек не подходит для выращивания растений; и что, если выбросить батарейку в землю, она отравит 20 м земли, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей, а если в воду, то не пригодными станут 400 литров воды. А еще мы все узнали, что, оказывается, существуют заводы по переработке батареек. А попадают туда батарейки, если их сдать в специальные пункты приема.

Но теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе детей 5–7 лет «Будем природу беречь!» Цель: Формирование у детей бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить представления детей об источниках.

Конспект занятия «Человек охраняет природу» по познавательному развитию Тема: «Человек охраняет природу» Программное содержание :Расширять представление детей о природе, о планете Земля; разнообразии животного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода»Конспект занятия по познавательному развитию «Вода» Неделя познания "Хочу всё знать" Цели и задачи; -Развивать познавательную активность и познакомить детей с разнообразием природных объектов;.

Конспект занятия по познавательному развитию Тема ОД: «Морское путешествие» (средняя группа) Цель: формирование первичных представлений об обитателях морских глубин, развитие любознательности,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сдай батарейку — сохрани природу»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 08:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...