Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет

Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Сказочные приключения кота».

Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, учить соотносить родовые и видовые понятия;

совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);

учить различать и называть геометрические фигуры;

формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции;

развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и

различия.

Воспитательные:

воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою сказки;

воспитывать познавательный интерес к математике.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: герой «Кот в сапогах», письмо - загадка, д/ игра «Накормим мышек сыром», словесная игра «Слова противоположности», д/игра «Выбери дорожку», д/игра «Найди геометрическую фигуру и обведи её», упражнение «Прямой и обратный счет», д/игра «Математические задачи - сказки», аппликация «Укрась сапожек» (кисти, клеёнки, салфетки, мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия:

1. Вводная часть: 2 мин.

Создание проблемной ситуации.

В группу пришёл «Кот в сапогах», просит найти сапог, который спрятали мыши.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 15 мин.

«Письмо – загадка от мышей»

Д/игра «Накормим мышек сыром»

Д/игра «Выбери дорожку»

Д/игра «Найди геометрическую фигуру и обведи её»

Упражнение «Прямой и обратный счет»

Словесная игра «Слова противоположности»

(с мячом)

Д/игра «Математические задачи - сказки» (слайды)

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Аппликация «Укрась сапожек»

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия: 20 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

В группу пришёл «Кот в сапогах», просит найти сапог, который спрятали мыши.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В группу приходит «Кот в сапогах» (ребенок в костюме)

Кот в сапогах:

- Здравствуйте, ребята,

Я - кот в сапогах,

Блестят сапоги у меня на ногах!

Хитрее меня не найдете вокруг!

Я храбрый и смелый,

Я - истинный друг! (Слайд №1)

Воспитатель:- Кот, а почему ты в одном сапоге, где второй сапог?

Кот: - Я Кот в сапогах

Собирался на бал.

К новому костюму

Сапоги подбирал.

Отвернулся к зеркалу

Усы причесать,

А хитрые мыши

Сапог - хвать!

Спрятали в подвале,

Спрятали на крыше,

В доме и на улице.

Ах, какие мыши!

Помогите мне сапог отыскать,

Пару составить

И мне отдать!

(слайд № 2)

2.Основная часть

«Письмо – загадка от мышей»

Д/игра «Накормим мышек сыром»

Д/игра «Найди геометрическую фигуру и обведи её»

Упражнение «Живые числа»

Словесная игра «Слова противоположности»

(с мячом)

Д/игра «Математические задачи - сказки»

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Аппликация «Укрась сапожек»

Кот: - Мыши оставили для меня послание:

(Показывает детям письмо и отдает воспитателю). (Слайд № 3)

Это письмо-загадка и я должен решить много трудных задач, прежде чем найду сапог. Но я не смогу справиться один, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, как мы должны поступить?

(помочь Коту найти сапог)

Воспитатель: - Я думаю, это правильное решение.

Воспитатель: Не расстраивайся, Кот, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте откроем письмо и прочтём его. (В письме задания)

Мышки просят, чтобы мы их покормили.

Воспитатель: - Ребята, что мыши любят больше всего? (сыр)

- Давайте их накормим.

Д/игра «Накормим мышек сыром» (Слайд № 4)

(по окончании игры находим 1 -й сапог, сравниваем его с сапогом «кота», сапог не подходит)

Воспитатель: Продолжаем искать сапог. Смотрите впереди две дорожки, скажи Софья, какие дорожки? (широкая и короткая; узкая и длинная)

Воспитатель: - Аня, по какой дорожке пойдем? (широкой и короткой)

Воспитатель: - Проходим аккуратно по дорожке, смотрите, для нас ещё игру приготовили мышки.

(на столах листы, цветные карандаши) (в приёмной)

Воспитатель: - посмотрим, что в письме. В письме сказано, что мы должны раскрасить геометрические фигуры.

Д/игра «Найди геометрическую фигуру

и обведи её»

(находим 2 –й сапог, он тоже не подходит)

Воспитатель: Продолжаем искать сапожок.

Воспитатель: Впереди «Сломанная лесенка», у лесенки сломаны ступеньки, в письме сказано, что нужно их починить.

Упражнение «Живые числа»

(один ребенок считает прямым счётом от 1 до 10, второй ребенок считает обратным счётом от 10 до 1).

(Находим сапоги, (3) сравниваем с сапогом кота, сапог не подходит, продолжаем искать)

Воспитатель:- Продолжим искать сапожок.

Воспитатель: Ребята, впереди мостик, кругом вода. Что делать? Может в письме мы с вами найдем ответ?

(пройдёте через мостик, поиграв в игру)

Д/игра «Противоположности» (с мячом)

(находим 4 – й сапожок, он не подходит)

Заходим в муз/зал, в зале весенняя полянка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке и посмотреть, может мышки здесь спрятали сапожок.

(в письме сказано, что бы найти сапожок, необходимо поиграть в игру)

(Слайд № 5- мельница) Муз. зал.

Д/игра «Математические задачи - сказки»

- Ребята, а вы знаете сказки, где есть животные? («Кот в сапогах» «Три поросенка», «Бодливая корова», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Колобок», «Кто сказал мяу?», «Волк и козлята», «Бычок – черный бочок, белое копытце», «Маша и три медведя», «Айболит», «Репка» и др.)

Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок.

- Аня, в сказке «Репка», кто посадил репку? (дед) (Слайд № 6)

- Софья, кто тянул репку третьим? (внучка)

- Лиза, кто тянул репку пятым? (кошка)

- Полина, кто вытянул репку? (мышка)

- Маргарита, мышка какая была по счёту? (шестая)

- Саша, кто стоял между дедом и внучкой? (бабка)

- Настя, кто стоял между внучкой и кошкой? (Жучка)

- Лера, назови животных в сказке «Репка» (собака, кошка)

- Дарина, это какие животные? (домашние)

Воспитатель:

- Матвей, в сказке «Зимовье зверей» сколько домашних животных? (три: бык, баран, свинья) (Слайд № 7)

- Алиса, назови диких животных которые есть в этой сказке. (лиса, медведь, волк) (слайд № 8)

- Ева, сколько их? (три) (слайд № 8)

- Аня, кто еще есть в этой сказке? (гусь, петух – это домашняя птица) (слайд № 9)

- Полина, сколько всего животных в сказке «Зимовье зверей»? (6) (слайд № 10)

Воспитатель: - Все правильно, замечательно!

(находим 5 – й сапог, сравниваем, он не подходит)

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг навстречу три мышонка

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках – острые царапки.

Один, два, три, четыре, пять -

Нужно быстро убегать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сапожков на столах, в письме сказано, что их нужно украсить, чтобы они стали красивые.

Худ/творчество «Аппликация» (укрась сапожок геометрическими фигурами)

(звучит спокойная музыка)

(находим 6 – й сапог, это сапог кота, и возвращаем его коту) (слайд № 11)

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Аня, с какой просьбой к нам пришел кот? (ответ)

- Полина, как мы помогали коту? (ответ)

- Софья, мы нашли сапожок для кота? (ответ)

- Маргарита, как ты считаешь, теперь сможет кот пойти на бал? (ответ) (слайд № 12)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, мы можем вами гордиться, только с вашей помощью мы нашли сапог для кота, и теперь он обязательно пойдет на бал.

Спасибо вам! (слайд № 13)

Длительность занятия: 20 мин.

Прикреплённые файлы:

kot-v-sapogah_f1hbq.pptx | 7696,79 Кб | Скачан: 15
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумажные приключения» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Конспект подвижной игры «Лиса и куры» для детей среднего возраста
Подвижная игра «Лиса и куры» Цель игры: формировать у детей навыки активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью,...
Фотоотчёт «Зимняя тематика в совместном творчестве родителей и детей подготовительной...
Перед праздниками всегда встаёт вопрос украшения помещений к утреннику. Мы стараемся этот вопрос решить заблаговременно. В раздевалке готовим выставку...
Украшение приёмной к Новому году в первой младшей группе
Что же значит Новый год для ребенка? Если спросить у детей, какого праздника они больше всего ждут? Они ответят Новый год. А почему? Все просто. Новый год –...