Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет

Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет

Тема: «Сказочные приключения кота».

Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, учить соотносить родовые и видовые понятия;

совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);

совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте);

учить различать и называть геометрические фигуры;

формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова;

закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивающие:

развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные

операции;

развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и

различия.

Воспитательные:

воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою сказки;

воспитывать познавательный интерес к математике.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: герой «Кот в сапогах», письмо - загадка, д/ игра «Накормим мышек сыром», словесная игра «Слова противоположности», д/игра «Выбери дорожку», д/игра «Найди геометрическую фигуру и обведи её», упражнение «Прямой и обратный счет», д/игра «Математические задачи - сказки», аппликация «Укрась сапожек» (кисти, клеёнки, салфетки, мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор, музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия:

1. Вводная часть: 2 мин.

Создание проблемной ситуации.

В группу пришёл «Кот в сапогах», просит найти сапог, который спрятали мыши.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть: 15 мин.

«Письмо – загадка от мышей»

Д/игра «Накормим мышек сыром»

Д/игра «Выбери дорожку»

Д/игра «Найди геометрическую фигуру и обведи её»

Упражнение «Прямой и обратный счет»

Словесная игра «Слова противоположности»

(с мячом)

Д/игра «Математические задачи - сказки» (слайды)

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Аппликация «Укрась сапожек»

3. Заключительная часть: 2 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия: 20 мин.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

В группу пришёл «Кот в сапогах», просит найти сапог, который спрятали мыши.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В группу приходит «Кот в сапогах» (ребенок в костюме)

Кот в сапогах:

- Здравствуйте, ребята,

Я - кот в сапогах,

Блестят сапоги у меня на ногах!

Хитрее меня не найдете вокруг!

Я храбрый и смелый,

Я - истинный друг! (Слайд №1)

Воспитатель:- Кот, а почему ты в одном сапоге, где второй сапог?

Кот: - Я Кот в сапогах

Собирался на бал.

К новому костюму

Сапоги подбирал.

Отвернулся к зеркалу

Усы причесать,

А хитрые мыши

Сапог - хвать!

Спрятали в подвале,

Спрятали на крыше,

В доме и на улице.

Ах, какие мыши!

Помогите мне сапог отыскать,

Пару составить

И мне отдать!

(слайд № 2)

2.Основная часть

«Письмо – загадка от мышей»

Д/игра «Накормим мышек сыром»

Д/игра «Найди геометрическую фигуру и обведи её»

Упражнение «Живые числа»

Словесная игра «Слова противоположности»

(с мячом)

Д/игра «Математические задачи - сказки»

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Аппликация «Укрась сапожек»

Кот: - Мыши оставили для меня послание:

(Показывает детям письмо и отдает воспитателю). (Слайд № 3)

Это письмо-загадка и я должен решить много трудных задач, прежде чем найду сапог. Но я не смогу справиться один, мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, как мы должны поступить?

(помочь Коту найти сапог)

Воспитатель: - Я думаю, это правильное решение.

Воспитатель: Не расстраивайся, Кот, наши ребята обязательно тебе помогут. Давайте откроем письмо и прочтём его. (В письме задания)

Мышки просят, чтобы мы их покормили.

Воспитатель: - Ребята, что мыши любят больше всего? (сыр)

- Давайте их накормим.

Д/игра «Накормим мышек сыром» (Слайд № 4)

(по окончании игры находим 1 -й сапог, сравниваем его с сапогом «кота», сапог не подходит)

Воспитатель: Продолжаем искать сапог. Смотрите впереди две дорожки, скажи Софья, какие дорожки? (широкая и короткая; узкая и длинная)

Воспитатель: - Аня, по какой дорожке пойдем? (широкой и короткой)

Воспитатель: - Проходим аккуратно по дорожке, смотрите, для нас ещё игру приготовили мышки.

(на столах листы, цветные карандаши) (в приёмной)

Воспитатель: - посмотрим, что в письме. В письме сказано, что мы должны раскрасить геометрические фигуры.

Д/игра «Найди геометрическую фигуру

и обведи её»

(находим 2 –й сапог, он тоже не подходит)

Воспитатель: Продолжаем искать сапожок.

Воспитатель: Впереди «Сломанная лесенка», у лесенки сломаны ступеньки, в письме сказано, что нужно их починить.

Упражнение «Живые числа»

(один ребенок считает прямым счётом от 1 до 10, второй ребенок считает обратным счётом от 10 до 1).

(Находим сапоги, (3) сравниваем с сапогом кота, сапог не подходит, продолжаем искать)

Воспитатель:- Продолжим искать сапожок.

Воспитатель: Ребята, впереди мостик, кругом вода. Что делать? Может в письме мы с вами найдем ответ?

(пройдёте через мостик, поиграв в игру)

Д/игра «Противоположности» (с мячом)

(находим 4 – й сапожок, он не подходит)

Заходим в муз/зал, в зале весенняя полянка.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке и посмотреть, может мышки здесь спрятали сапожок.

(в письме сказано, что бы найти сапожок, необходимо поиграть в игру)

(Слайд № 5- мельница) Муз. зал.

Д/игра «Математические задачи - сказки»

- Ребята, а вы знаете сказки, где есть животные? («Кот в сапогах» «Три поросенка», «Бодливая корова», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Колобок», «Кто сказал мяу?», «Волк и козлята», «Бычок – черный бочок, белое копытце», «Маша и три медведя», «Айболит», «Репка» и др.)

Воспитатель: - Молодцы, много знаете сказок.

- Аня, в сказке «Репка», кто посадил репку? (дед) (Слайд № 6)

- Софья, кто тянул репку третьим? (внучка)

- Лиза, кто тянул репку пятым? (кошка)

- Полина, кто вытянул репку? (мышка)

- Маргарита, мышка какая была по счёту? (шестая)

- Саша, кто стоял между дедом и внучкой? (бабка)

- Настя, кто стоял между внучкой и кошкой? (Жучка)

- Лера, назови животных в сказке «Репка» (собака, кошка)

- Дарина, это какие животные? (домашние)

Воспитатель:

- Матвей, в сказке «Зимовье зверей» сколько домашних животных? (три: бык, баран, свинья) (Слайд № 7)

- Алиса, назови диких животных которые есть в этой сказке. (лиса, медведь, волк) (слайд № 8)

- Ева, сколько их? (три) (слайд № 8)

- Аня, кто еще есть в этой сказке? (гусь, петух – это домашняя птица) (слайд № 9)

- Полина, сколько всего животных в сказке «Зимовье зверей»? (6) (слайд № 10)

Воспитатель: - Все правильно, замечательно!

(находим 5 – й сапог, сравниваем, он не подходит)

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

Шел один я по дорожке

Шли со мной мои две ножки

Вдруг навстречу три мышонка

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках – острые царапки.

Один, два, три, четыре, пять -

Нужно быстро убегать.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сапожков на столах, в письме сказано, что их нужно украсить, чтобы они стали красивые.

Худ/творчество «Аппликация» (укрась сапожок геометрическими фигурами)

(звучит спокойная музыка)

(находим 6 – й сапог, это сапог кота, и возвращаем его коту) (слайд № 11)

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Аня, с какой просьбой к нам пришел кот? (ответ)

- Полина, как мы помогали коту? (ответ)

- Софья, мы нашли сапожок для кота? (ответ)

- Маргарита, как ты считаешь, теперь сможет кот пойти на бал? (ответ) (слайд № 12)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, мы можем вами гордиться, только с вашей помощью мы нашли сапог для кота, и теперь он обязательно пойдет на бал.

Спасибо вам! (слайд № 13)

Длительность занятия: 20 мин.

Прикреплённые файлы:

kot-v-sapogah_f1hbq.pptx | 7696,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3–4 лет «Погуляем по загадочной стране» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию детей 3 – 4 лет» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Круг» для детей 3–4 лет Тема: Круг Цель: -продолжать формировать представления о круге, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какие мы?» для детей 4–5 лет Конспект занятия по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей средней группы Тема: Какие мы? (Части тела человека). Цель: расширять представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по народному календарю» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золушка» Носова Ольга Васильевна воспитатель Цель: формирование представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бумажные приключения» Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: создание условие социальной ситуации развития детей посредством отгадывание загадок. Задачи: создать условия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительный мир бумаги и ткани» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Удивительный мир бумаги и ткани». Цель: Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей посредством ознакомления со.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет
Опубликовано: 5 мая 2018 в 14:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Зима в городе» в старшей группе
Аппликация на тему : «Зима в городе». Цель занятия: Формирование умений создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о...
Занятие «Прохождение экологической тропы» в подготовительной группе
Было проведено занятие по ознакомлению с природой в подготовительной группе . «Прохождение экологической тропы по участку...
Занятие в группе раннего возраста «Безопасность зимой»
Предлагаю конспект занятия для детей раннего возраста по теме "Безопасность зимой" ель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период,...