МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»

ТАТЬЯНА ШВЕЦОВА
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Аленка»

КОНСПЕКТ

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 3-5 ЛЕТ

ТЕМА : «АВТОБУС»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ШВЕЦОВА Т. В. – 1 КАТЕГОРИЯ

П. СТЕПНОЙ

2016г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию тема „Автобус“» размещена в разделах

деятельности Автобус

2. Доминирующая

образовательная область Познавательное развитие

2. Виды деятельности детей

• -игровая деятельность; (игра «Автобус»)

• -коммуникативная деятельность; (беседа с кондуктором)

-конструирование; (построение автобуса)

• -художественно-творческая деятельность; (выполнение аппликации)

• продуктивная деятельность;

-двигательная деятельность. (физминутка, дид. игра «Крас-ный. Желтый. Зеленый»)

3 Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: беседа.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, уп-ражнение, совет, просьба, показ.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемная ситуация, игро-вая ситуация.

3.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности Дидактическая игра «Определи правильный ответ» (ситуативные картинки с пра-вильным или неправильным поведением в автобусе); моделирование с использованием предметов – заместителей (конструирование автобуса из стульчиков).

3. Интеграция образователь-ных областей

-коммуникативное развитие (беседы)

-конструирование (моделирование из предметов-заместителей)

-художественно-творческое развитие (выполнение аппликации)

-двигательное развитие (физ. минутка дид. игры «Красный. Желтый. Зеленый» и «Едет не едет»

4. Возрастная группа Разновозрастная группа (3-5 лет).

5. Цель Формировать грамотного участника дорожного движения.

6. Задачи

Планируемые результаты

6.1 Закрепить понятия «пассажир, водитель, автобус»,и их предназначение; познакомить с новым понятием «кондук-тор», дать понятие о работе кондуктора; формировать умение анализировать поведение пассажиров в транс-порте. Знает, что такое автобус, кто такие пассажиры и водитель; имеет представление о роде деятельности кондуктора; знает правила поведения в общественном транспорте.

6.2 Развивать умения и навыки в наклеивании готовых дета-лей, ориентировку на листе бумаги (младшая подгруппа); Развивать умение пользоваться ножницами, вырезать детали прямоугольной и круглой формы нужного размера (старшая подгруппа). Дети самостоятельно наклеивают детали автобуса, соблюдая все пропорции.

6.3 Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность при выполнении работы. Дети при выполнении аппликации прикладывают мак-симум усилий, для создания аккуратной работы.

7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Округлое срезание уголков у квадратов (старшая подгруп-па)

Правильное определение цвета, ровное расположение де-талей аппликации (младшая подгруппа) Выдача дополнительных деталей для отработки навыка, прорисовка надреза вырезаемой части (старшая под-группа).

Помощь товарищей, подсказка воспитателя (младшая подгруппа)

8. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) демонстрационный – иллюстрации автобус, автобусная остановка; ситуативные картинки о поведении пассажиров в автобусе; карточки красного, желтого и зеленого цветов; картинки с транспортом и другими предметами.

раздаточный- заготовки для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеенка; ножни-цы и цветная бумага для старшей подгруппы.

9. Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты занятия, экскурсия к перекрестку, наблюдения, беседы о поведении в общест-венном транспорте, чтение стихов, дид. игры, просмотр презентации «Дорож-ные знаки», развивающая игра- презентация «Учим дорожные знаки».

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть 3 минуты

1.1

Введение в тему См. приложение №4

1.2 Мотивация деятельности детей Для путешествия в автобусный парк необходимо построить автобус из стульчиков, чтобы он смог ехать необходимо соблюдать правила поведения в транспорте.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) помочь освоить правила поведения в общественном транспорте, чтобы без проис-шествий доехать до пункта назначения и помочь «грустному» автобусу.

II. Основная часть: 12 минут

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний • -повторение сигналов светофора; (старшая подгруппа)

• -правильно переходим проезжую часть ; (старшая подгруппа)

• -повторение правил поведения в общественном месте (младшая под-группа);

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания дидактическая игра «Определи правильный ответ» (ситуативные картинки с правильным или неправильным поведением в автобусе);

2. 3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания выполнение аппликации: необходимо наклеить окошечки и колеса на готовый шаб-лон автобуса (старшая подгруппа самостоятельно вырезает необходимые дета-ли, а младшая подгруппа приклеивает уже готовые).

III. Заключительная часть 1 минута (мл.)

5 минут (ст.)

3.1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей • Проводится в форме беседы «вопрос-ответ) :

• -понравилось ли вам путешествие? (младшая подгруппа)

• -смогли ли мы помочь автобусу стать «веселым»? (все дети)

• -как вы думаете понравились ли автобусу наши работы? (младшая подгруп-па3 м)

• -почему мы доехали без происшествий? (старшая подгруппа)

• -с какой профессией мы с вами познакомились? (старшая подгруппа)

• -в качестве сюрпризного момента кондуктор поблагодарил детей за пра-вильное поведение во время поездки и вручил билеты для путешествия в зоопарк.

Младшая под-группа заканчи-вает занятие

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экс-курсия, выставка и т. д., вид дея-тельности (чтение, художест-венно-творческая и т. п.) • Оформление выставки «Веселый автобус» (совместная деятельность в детском саду)

• Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (младшая подгруппа)

• Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» (старшая подгруппа)

• Чтение «Большая книга правил поведения. Как вести себя в наземном транспорте».

1.2

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Использует в играх полученные знания

2.2 Ребенок по приглашению педагога Принимает участие в оформлении выставки

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

• 1) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

• 2) «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавленва

• 3) www.ast.ru

• 4)Развивающая игра «Профессии» ЗАО «Степ Пазл», 2014 www.StepPuzzle.ru

• 5)Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения издательство Мозаика-Синтез 2014.

• 6) «Дорожная азбука» уроки для самых маленьких ПРОФ-ПРЕС 2015.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАГАДКА

Дом на улице идет,

На работу нас зовет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.» (Автобус)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

В городе нашем, красивом и светлом

Есть светофор – ваш друг непреметный

Вахту несет он и ночью и днем

Вот мы сегодня и вспомним о нем.

Если не знаете правил движения,

К вам светофорик на помощь придет

Верное поможет выбрать решение

Вас через улицу переведет.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят на ковре.

Восп. – Загадываю загадку: «Дом на улице идет,

На работу нас зовет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.» (Автобус)

Дети : - Автобус.

Восп. – Правильно дети, это автобус. Сейчас мы с вами совершим путешествие

на автобусе. Через какую дверь нужно заходить в автобус

Дети - В заднюю.

Восп. - Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь.

А выходить из автобуса через переднюю.

Водитель закрывает дверь, автобус отправляется. Скажите, ребята, для

чего нам нужен автобус?

Дети - Для того чтобы перевозить людей.

Восп. - Молодцы. А как называются люди, которые едут в автобусе?

Дети - Пассажиры.

Восп. – А кто еще работает в автобусе?

Дети - Кондуктор.

Восп. - Он продает билеты и следит за порядком в автобусе. Как нужно себя

Вести в автобусе?

Дети - Нельзя толкаться, сорить, кричать. Нужно уступать место старшим

И пассажирам с детьми.

ИГРА «ОПРЕДЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»

Ситуативные картинки с правильным или не правильным поведением в ав-тобусе.

Горит светофор красным светом.

Восп. – Водитель, почему остановился автобус?

Водитель- Потому что горит красный свет светофора

Восп. – В городе нашем, красивом и светлом

Есть светофор – ваш друг непреметный

Вахту несет он и ночью и днем

Вот мы сегодня и вспомним о нем.

Если не знаете правил движения,

К вам светофорик на помощь придет

Верное поможет выбрать решение

Вас через улицу переведет.

Восп. - На какой свет светофора едут машины?

Дети - Зеленый.

Восп. - Что означает желтый свет?

Дети - Желтый – это знак предупреждения.

Восп. - Что означает красны свет?

Дети - Ехать нельзя. Красный свет – это значит «стой» хода нет.

Восп. - Молодцы. А вот загорелся зеленый свет. Можно ехать дальше.

Восп. -Вот и доехали до остановки «Парк» .

Сейчас все выходим через переднюю дверь. Теперь нам надо перейти дорогу.

Где мы ее перейдем?

Дети - Где есть знак «Пешеходный переход» (белые полоски, зебра»).

Восп. - Правильно, молодцы!

Ребенок - Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход

Чтоб приучить пешехода к порядку

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.

Восп. - Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем играть на лужайку.

Физ. минутка : Дид. игра «Красный,желтый, зеленый» (карточки по цвету)

(На желтый сигнал – хлопаем в ладоши, на красный – стоим на месте,

На зеленый – топаем).

Дид. игра «Едет не едет» (картинки с транспортом и другими предметами).

(Если названный или показанный предмет едет, дети топают ногами, а если не

едет, то стоят на месте.)

Восп. – Поиграли, отдохнули. Молодцы! А сейчас нам надо возвращаться в

детский сад. Посмотрите какой свет горит на светофоре? Зеленый.

Проходим по пешеходному переходу и садимся за столы.

Сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию. Посмотрите, что

изображено на ваших листочках?

Дети - Автобус.

Восп. - Правильно- это автобус. Как вы думаете почему он такой грустный?

Каких деталей не хватает у автобуса?

Дети - Окошек.

Восп. - Правильно – окошек. Как ему можно помочь?

Дети - Приклеить ему окошечки.

Восп. - Конечно, мы можем ему приклеить окошечки. Я сейчас вам расскажу

как будем приклеивать, а вы слушайте внимательно. Посмотрите

у вас на столе лежат два прямоугольных окошечка. Сначала берем од-но

окошко намазываем его клеем на клееночке с белой стороны.

Первое окошко нужно приклеить радом с нарисованным – это окно для

водителя, а дальше будут окна для пассажиров. Также приклеим и сле-дующее

окно для пассажиров. «Окошечки» промакиваем салфеткой, чтобы

убрать лишний клей.

Приступаем к работе.

(Самостоятельная работа детей)

Помочь детям при затруднении в работе. Кто выполнил работу

быстро предложить наклеить маленькие черные кружочки на середину

колеса.

Восп. - Ребята, посмотрите на ваши автобусы, какие они красивые.

-понравилось ли вам путешествие? (младшая подгруппа)

-почему мы доехали без происшествий? (старшая подгруппа)

-смогли ли мы помочь автобусу стать «веселым»? (все дети)

-как мы это сделали? (все дети)

-с какой профессией мы с вами познакомились? (старшая подгруппа)

-что делает кондуктор? (младшая подгруппа)

- как вы думаете автобусу понравились наши работы?

(в качестве сюрпризного момента кондуктор поблагодарил детей за правиль-ное поведение во время поездки и вручил билеты для путешествия в зоопарк.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с миром природы. Старший дошкольный возраст. «Путешествие в весенний лес» Цель.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие» Подготовила воспитатель МБДОУ №22 г. Владикавказа Заводова Ирина Евгеньевна[/h3] Программное содержание: Обучение детей группировать предметы.

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Сколько мячиков?» .

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «По тропинкам осени». Подготовила и провела : Мищенко О. Н. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей. средняя группа Тема: «Путешествие в сказку» Интеграция.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый автобус нас в сказку привез» Конспект занятия по сенсорному развитию. Тема: Веселый автобус нас в сказку привез. ЦЕЛЬ. Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 14:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД